Алла Пугачева и Людмила Гурченко

МЫ ПОСМОТРЕЛИ ДРУГ НА ДРУГА С НЕЖНОСТЬЮ» Людмила  Гурченко


- Людмила Марковна, как Вы восприняли выступление Аллы Пугачевой на фестивале «Евровидение-97»? Всем известно, что героиней клипа на песню "Примадонна " являетесь Вы, поэтому наверняка Вы смотрели на Аллу в Дублине особенно пристально и субъективно...
- Нет, я совершенно объективно смотрела.
- Ну, и что открылось Вашему объективному взгляду?
- Мне понравилось ее выступление больше всех конкурсантов. Это была единственная песня, после которой у меня - мурашки по коже. Хотя я уже, сами понимаете, знала эту песню, и все такое…
Когда объявили Аллу, вышло что-то большое, мощное. Большое - в смысле нутро. Чистый голос.
Все остальные - как-то без мелодии... Разве что французы еще запомнились. Красивая итальянка была. А вся эта Мальта - ну правда - тоска! То-с-ка! На этом фоне вдруг вышло что-то живое - мне Алла очень понравилась.
- Но какие чувства Вы испытывали, когда стали появляться оценки?
- Когда я видела: нуль, нуль, нуль, - я даже не скорбела. Ее выступление было настолько выше цифр, что нелепо было расстраиваться. Это такие тонкие вещи!.. Единственное, что могу сказать: наша страна, конечно, сильно упала в плане международного авторитета. Ее, похоже, даже приятно шпульнуть! Потому что там были конкурсанты, кому давали какие-то баллы, а они их ну вообще не стоят...

- Когда какой-нибудь претендент вдруг получал высокий балл, то я сидел и долго вспоминал: а кто это вообще такой, как он выглядит?
- Ну, о чем вы говорите?! Поверьте, мы с Пугачевой - не друзья. Ну, не дружим мы... У меня нет никакой заинтересованности. Я абсолютно объективна.

- Вы сказали, что Вы не подруги с Аллой Борисовной... Но как все-таки так получилось, что в этом клипе вместе?
- Я думаю, что время все определило. Наверное, она вырастала на моих работах. Мне было 13, когда она родилась. Она была музыкальной девочкой, когда «Карнавальная ночь» вышла, а она хотела быть актрисой... Я так мыслю...
Когда она появилась на сцене, я с удовольствием услышала и увидела этот необыкновенный голос, артистичность... Очевидно, внутри нас обеих происходило какое-то взаимоуважение, взаимоприятие.
- Как же она предложила Вам эту идею клипа?
- Мы увиделись на показе мод Юдашкина. Сидели в одном ряду, поскольку мы его друзья и его «пациенты». В общем, мы с ней как-то очень нежно друг на друга посмотрели, и я сказала ей какие-то приятные вещи как актрисе... Ну, там как-то получилось... Она попросила разрешения использовать фрагменты из моего фильма. И вот вышел такой клип.
- Людмила Марковна, а если бы Вам за участие в таком клипе были предложены какие-то деньги, то как бы Вы себя повели?
- Мне ничего не было предложено, и я вообще не представляю, что бы я могла получить... (улыбается).

- Но ведь используется (и не Пугачевой, а создателями, заказчиками клипа!) Ваш имидж, Ваше лицо, Ваша, если хотите, торговая марка...

- Я об этом не думала. Вот только сейчас поняла: надо было подумать! (Улыбается.) Я с удовольствием работала на клипе...

«ФОТОГРАФ» С САЛЬТО В ТРИ ОБОРОТА
- Людмила Марковна, буквально перед ТВ-шоу ко дню рождения Пугачевой в одной из самых популярных газет в рубрике «Светская жизнь» был описан такой момент: Вы, мол, на каком-то приеме говорите корреспонденту, что самочувствие у Вас не очень хорошее, и надо... подержаться за стеночку...
Представляете мое изумление, когда на ТВ-шоу в песне «Фотограф» Вас трижды раскрутили молодые танцоры. Я уже думал, что сейчас произойдет что-то ужасное... Но Вы встали как вкопанная и улыбнулись. Неужели такова «волшебная сила искусства»?!
- Что же мне 90 лет, что ли? Я это прекрасно и сегодня буду делать! Я не представляю даже, о какой это «стеночке» я говорила. Точней, не говорила! Болтовня какая-то! Вообще первый раз про такое слышу. Другое дело, что мне этот номер стоил больших внутренних волнений, огромных поисков.
- Почему Вы выбрали именно песню «Фотограф»?
- Филипп мне дал все эти песни. Я прослушала, честно прослушала почти все. Но они так сделаны замечательно: зачем их лучше петь, исправлять? В общем, я подумала: какой ужас, что я дала согласие!
- Можно же было и отказаться!
- Не получилось. Филипп как-то так попросил, что я стала искать варианты. И таким длинным, длинным путем поиска пришла к мысли, что должна отдать должное ее роскошному голосу и тому, как она на меня повлияла в жизни. Поэтому я выбрала «Фотографа», где все сделано так, что через ее настроение, через ее голос, я прихожу к тому, что преодолеваю все «не хочу».
Действительно, ведь на фонограмме в припеве Вашего «Фотографа» звучит записанный на фонограмму высокий голос самой Пугачевой. Почему Вы сами не записали этот фрагмент? Можно ведь было блеснуть, чтоб все потом говорили: «Вот Гурченко, какие ноты берет!»
- Боже сохрани! У меня такого и в мыслях не было. Я бы такое и не взялась никогда делать... Это - не мое. А надо всегда точно знать: это - твое!
(«Калейдоскоп» №25, июнь 1997)  Михаил Садчиков


Рецензии