Остров на Байкале. Часть 13

Серый город.

Я не смог продержаться в своей клетке и двух часов. Выскочил на улицу. Клетка – другого слова не подберешь. Но какая интересная клетка! Размер комнаты небольшой, хотя захочешь подойти к стене, как она отступает перед тобой. Такое ощущение. Окно только в одной стене, другие стены меняют окраску.
Когда впервые попал сюда с сыном, стены имели серо-салатную окраску. Через какое-то время сын ушел. Он жил на другом уровне и регулярно занимался на каких-то курсах, связанных с его будущей деятельностью. Впрочем, это и так можно было догадаться. Это была тема его жизни: исследование других планет. Но зачем им Ваня? У них своих – более опытных – не хватает? Для меня это был вопрос.
Без  сына было скучно. Изменилось настроение - стены порозовели. Вроде как оказался в другом месте. Новая расцветка изменила мое настроение. Появилось ощущение того, что все будет хорошо, скоро с сыном увижусь. Повернулся к окну. В окне изменялись виды: все в движении – лес, поля, берег моря. И проникают запахи в соответствии с видами, словно еду транссибирским экспрессом. Стало интересно: а что там, за стенами?
Вот я и вышел в коридор. В коридоре – серые тона. Спустился по лестнице с третьего этажа и оказался на улице.

Я шел по обычной улице обычного города. Мостовые выложены из серой плитки, в центре - проезжая часть и с двух сторон - тротуары. Над тротуарами возвышались стены, тоже серые, с окнами. Только, пожалуй, окна выглядели необычно. Как и положено, в рамах были стекла, в стеклах отражались блики света, но стекла были тоже серого цвета. Я шел и думал себе, что это скорее Рига, чем Таллинн, потому что преобладающий цвет улицы был серый. И он был бы только серым, если бы не ярко-золотистый цвет неба над головой. Только, какое же это небо? Если потолок можно назвать небом, то – небо. Три этажа, но крыш у домов нет – верх третьего этажа обрезается общим потолком. Так кажется. Так лучше представлять, чтобы не запутаться в мыслях. Ведь это – часть самого настоящего «муравейника», каким является планета Элайна. Жилая зона находится под поверхностью планеты. Прошел по улицам рядом со своим кварталом 337, мимо своего дома 13 с квартирой номер 8 – все здесь в цифрах, что очень удобно для запоминания. Разумеется, это относится к жилому блоку 1952, который находится в зоне 612. Зона относится к поверхности планеты, а вот в номере блока скрыт еще уровень моего микрорайона (блока). Хочется говорить нашим, более понятным, языком. Уровни обозначаются двухзначным числом, то есть, их не более ста. Если я захочу попасть к кому-то, очень далекому, то захожу в лифт и набираю поочередно адрес: зона-блок-номер квартала и дома. Транспортные пути расположены в промежутках между жилыми блоками. Транспортный компьютер выбирает оптимальный путь, поэтому пассажир просто сидит в кабине, которая его доставит до места.

Знать свои цифры обязательно нужно – как же попадешь назад, в свою клетку? Я обошел полностью квартал и вернулся к своему дому 13 – так обычно в новых городах я познавал территорию. Самое интересное снаружи было в перекрестках, в центре которых стоял стеклянный колпак, под которым бился фонтан воды. На круглом постаменте фонтана стояли сочетания цифр, обозначающих квартал, который был напротив их. Заблудиться трудно. Видимо, невозможно.

Вернулся на свой этаж. Теперь и стены коридора изменили серый цвет на розовый. В чем дело? Рекреация – открытая площадка в центре коридора. Когда я выходил, здесь никого не было. Три дивана и стол в центре. Все строго – никаких фикусов в горшках. На угловом диване сидела женщина, водящая указательным пальцем по воздуху. Ноги подвели меня к ней. Как же пройти мимо? Там, где женщина проводила пальцем, в пространстве возникали желто-красные буквы. Слова пересекались перпендикулярно, и получалась решетка из слов. Слова были русские! Да, и картинка знакомая. Это был настоящий кроссворд – мое любимое занятие в пути. В электричке нечем заниматься целый час, пока добираешься до работы, поэтому с собой имеется еженедельная газета. Неделю пытаюсь угадать все слова, потом приходит разгадка и новый кроссворд. Хороший тренинг для головы. Но это было на Земле. В другой жизни, к которой еще неизвестно, вернусь или нет.

Я присел на соседний диван, чтобы не мешать процессу. Женщина поглядела на меня. Я поздоровался.
- Не отвлекаю Вас?
- Нет, все сохраняется, пока не захотите стереть.
- Я такое впервые вижу.
- Всё когда-то мы видим впервые.
- Это правда. А Вы откуда?
- Из номера двенадцать.
Стало понятно, что мысленного понимания у нас нет. Я имел в виду другое – с какой планеты.
- А как Вас зовут?
- Лида.
- Так Вы – русская?
- А Вы – нет?
- Можно сказать, что русский.
- Почему – можно?
- Потому, что я – сибиряк.
- И я – сибирячка.
- Я из Иркутска.
- А я из Большого Луга.
- Моя землячка!
- Все, кто с Земли, здесь – земляки.
- Точно. А Вы любите составлять кроссворды?
- Составляю только здесь и только на этом диване.
- А почему?
- Это как «вай-фай» у нас – работает только здесь. В этом углу. А на вашем диване не получится.
- Интересно. И давно Вы здесь?
- Неделю.
- А чем Вы занимаетесь?
- Изучаю медицину.
- Надо же, как хорошо!
- Ничего хорошего – скучное занятие.
- А я люблю заниматься народной медициной.
- Здесь медицины нет. Есть контроль состояния организма. Здесь не лечат, потому что нет болезней. Здесь улучшают, оптимизируют, совершенствуют. Я к этому не могу привыкнуть.
- Разве плохо, что нет болезней?
- Непривычно. У нас каждый человек имеет какой-то дефект, ему нужно помочь – есть смысл в работе.
- А мы инфекции можем сюда занести?
- Нет, потому что все проходят жесткий контроль и очистку на карантине.
- А кроссворд тоже медицинский?
- Нет, кроссворд общий, на тему Земли и Элайны. Вот, глядите: общая буква «л», пересекаем, мысленно называя слова, затем мысленно подбираем подходящее. И так далее.

Лида вела пальцем вправо – получалось слово; если слово не годилось, она делала движение пальцем влево – слово исчезало. Так и создавался голографический кроссворд.
- На этом диване можно только кроссворды составлять? – наивно спросил я.
- Да нет, конечно, - чисто по-русски ответила Лида (только в русском языке можно так сочетать противоположные слова, чтобы было понятно). – Здесь преобразуются собственные мысли в изображение. Например, о чем Вы думаете?
Она взмахнула рукой, и кроссворд рассыпался. Я представил себе сибирский лес, снежную дорогу и зеленые ели. Вдруг рядом с нами возникла заснеженная ель, и стало прохладно. Мне было понятно, что это всего лишь образ нашей земной елочки. Но какой чудесный хвойный аромат разлился в воздухе! Нет,  мне это не показалось. Аромат действительно был.
Я так обрадовался, что сказал:
 - А я бы Вас в театр пригласил за такую картину.
- Здесь нет театров, ответила Лида. – Заходите к себе и устраивайте театр в окне. Если вы помните сказки. Только надо вспомнить и представить. Представляйте звуки – они прозвучат. Представляйте запахи – почувствуете. Воздух здесь ионизирован - поэтому такая свежесть. Чувствуете?
Воздух хотелось пить, такой он был приятный и густой.

Продолжение смотрите: http://www.proza.ru/2018/02/20/1643


Рецензии
Твоя фантастическая повесть для меня во многом открытие. Приятное. До этого, насколько помню, была только "Родина", что написано уже давненько. В общем, я не считала, что фантастика - это "твой жанр" (хотя "Родина" - одно из моих любимых твоих произведений).
Чтение увлекательное и познавательное, тем более, что герои для меня не просто герои, и некоторые обстоятельства, выглядящие здесь как фантастические, известно и мне, не только тебе - автору, взяты из жизни.
И что важно - это реальность психологически комфортна для читателя, что в этом жанре часто бывает наоборот. Но вот в этой главе меня напрягло обилие блоков, секций и т.д. - под номерами, что вызывает неприятные ассоциации с замятинским "Мы". Надеюсь, дальнейшее повествование не пойдет в подобном тому русле.
Поздравляю тебя с публикацией в питерском журнале "Аврора" твоей исторической трилогии - "Братья", "Казаки. Уроки истории", "Командировка на юг", основанной на материалах нашей "Родовой книги" и посвященной 100-летию революции.

Татьяна Картамышева   04.02.2018 14:18     Заявить о нарушении
Спасибо, Таня! Видимо, Замятин предвидел подобное. Иначе в "муравейнике" потеряешься. Цифры - это будущее. Они объективны. Жизнь становится цифровой. а чувства остаются прежними. Это главное.Хорошо, что у меня память плохая - ни на кого не ориентируюсь. Надеюсь, продолжение последует. Счастливо!

Анатолий Просняков   04.02.2018 17:39   Заявить о нарушении