Стелится туман. 19 глава

     - Дашенька! Как ты, дорогая? Как мама? Давно вас не видно. Приходите только по необходимости, - улыбаясь, встретила Дашу Ольга Сергеевна.
     - Здравствуйте, Ольга Сергеевна. Так получается, Вы уж простите. С наступающим Вас. Мама привет передавала. Вы же знаете, она с Максимкой никуда не может выйти, да и холодно сейчас. Но я скажу, она Вам позвонит, - виновато улыбаясь в ответ, ответила Даша.
     - Да понимаю я. Сама кручусь, дел много, некогда к подруге забежать. Ты ей тоже хоть привет передавай. Что у тебя случилось? А глазки печальные. Вроде семья у тебя молодая, я же помню, как на твоей свадьбе гуляли. Проходи, садись. С чем пришла? Проблемы? Надеюсь, не со здоровьем? - спрашивала Ольга Сергеевна.
     - Как Вам сказать... не могу ребёнка зачать. А так уже хочется малыша, - сказала Даша, с надеждой посмотрев на врача, будто лишь от неё зависело рождение ребёнка.
     - Ребёнок укрепит семью. Сколько тебе лет? Двадцать шесть кажется? Уже пора иметь детей. Многие женщины в твоём возрасте уже и двоих, а узбечки и троих детей имеют. Ладно, раздевайся, полезай на кресло, - сказала Ольга Сергеевна, указывая за ширму из простыни.
     Даша нехотя разделась и легла.
     - Ну что тебе сказать, Дашенька? Патологий, как таковых, я у тебя не вижу. Сдашь анализы, мазок я взяла. Через два дня придёшь снова, тогда я точно скажу. А муж твой, Олег, кажется? Он то хочет ребёнка? Может и его надо обследовать? - спросила Ольга Сергеевна.
     - В том то и дело, что он детей пока не хочет. Даже сердился, что я к Вам на приём пошла, - одеваясь, сказала Даша.
     - Так может он и предохраняется, как ты думаешь? - спросила Ольга Сергеевна
     - Не знаю. Вроде нет, - ответила Даша.
     - Ну хорошо. Ты пока иди, жду тебя через два дня, - сказала Ольга Сергеевна.
     Выйдя на улицу, Даша облегчённо вздохнула, Ольга Сергеевна её обнадёжила, значит дело не в ней. Мужу она пока ничего говорить не стала.
     - Зачем заранее его тормошить? Скажу, когда точно буду уверена, - подумала она и поехала на работу.
     Через два дня, Даша опять пришла в родильный дом, Ольга Сергеевна предупредила в проходной и её пропустили без проблем.
     - Пришла? Заходи. В общем, у тебя все анализы чистые и ты вполне можешь иметь детей. Значит, дело в твоём муже. Может скажешь ему, чтобы тоже обследовался? Не помешало бы, время то идёт, а он не молодеет, - сказала Ольга Сергеевна, отдавая Даше результаты анализов.
     - Я скажу ему, Ольга Сергеевна, скажу. Спасибо Вам, хоть успокоили меня. - радостно сказала Даша.
     Новый год встречали с родителями Олега. Даша купила старикам подарки, свекрови взяла отрез на платье, свёкру купила тёплые тапочки, у него ноги были больные. Мужчина страдал сахарным диабетом и постоянно жаловался, что у него мёрзнут ноги. Сделали традиционно винегрет и оливье, пожарили окорочка и сварили бульон из баранины, Олег принёс шампанское и торт. Новый год прошёл быстро и безрадостно, смотрели телевизор, в полночь поздравили друг друга и в час ночи, Даша и Олег уехали домой.
     Шли дни, Дашу назначили старшей лаборанткой, многие девушки ушли, кто-то поступил в институт, более молодые, две девушки вышли замуж и сменили место работы, ещё две девушки уехали в Россию. Осталась только Даша, Лариса и две женщины постарше, одна уборщица, другая мыла стеклянные пробирки и колбы. Пришли новые работницы, но штат почти вдвое стал меньше.
     Даша не хотела менять работу, она здесь привыкла и работа ей нравилась. Однажды, Олег предложил ей попробовать поступить в институт, на биофак. Даша была удивлена.
     - Но я школу давно закончила, уж ничего из школьной программы и не помню, - сказала девушка.
     - А ты всё же попробуй, не поступишь, продолжишь работать, а поступишь, хорошо. Май заканчивается, в июне у нас отпуск, давай поедем отдыхать на море. Ты была на море? - загадочно улыбаясь, спросил Олег.
     Даша покачала головой.
     - Неа. Я только в горах у нас была, с классом ездили, - улыбаясь, ответила Даша.
     Олег обнял жену за талию.
     - Вот и поедем на две недели. Отдохнём, в море покупаемся, - сказал Олег, целуя Дашу в губы.
     - Здорово. А как же твои родители, Олег? Мы их на две недели оставим одних? - спросила Даша.
     - А что с ними будет? Накупим им продукты, много ли им надо? Нормально всё будет. Начинай сборы. У тебя купальник-то есть? - спросил Олег. 
     - Есть, но старый, его давно выбросить надо. Я новый куплю, раздельный, - ответила Даша.
     Так, в начале июня, Даша и Олег уехали отдыхать на море, в Сочи. Пришлось искать жильё, а это в сезон отпусков было нелегко сделать. В общем, сняли комнату, так, больше похожую на сарай, одна кровать и помещалась. Удобства все на улице, даже умывальник допотопный, прибитый к дереву.
     - Ничего. Мы же только спать сюда будем приходить. У кого-то и этого нет, - успокаивал Олег жену, у которой при виде жилья упало настроение.
     Вокруг дома был заросший травой и неухоженный сад, где стояли самодельные столы и скамьи к ним. Правда море очень радовало Дашу, но целый день в воде не просидишь. Обедали и ужинали в местной столовой, где всегда было много народу. В основном, мужики баловались пивком. Даша еле выдержала десять дней, на одиннадцатый заявила, что хочет уехать домой. Олег согласился.
     - Хорошо, дорогая. На следующее лето попробую в профкоме путёвки в санаторий выбить, - сказал он.
     - Конечно. Путёвки только пожилым работникам дают, да пенсионерам, - подумала Даша, но вслух говорить этого она не стала. Так, в середине июня они вернулись в Ташкент.    
     Монотонно проходили дни, Даша лишь раз в неделю, в воскресенье, заходила к матери и целый день была у неё.
     - Что-то ты, Даша, в последнее время грустная такая. Может с Олегом поссорилась? - спросила однажды Настасья Филипповна.
     - Лучше бы поссорилась и то какое-то разнообразие. Нет, мама, мы с ним не ссоримся. Знаешь, кажется, что мы с ним соседи по коммунальной квартире. Скучно. Ни поговорить с ним, ни пошутить. Наверное, семейная жизнь не для меня. Я ребёнка хочу, Олег возражает, говорит, для себя надо пожить. Мамочка, мне двадцать шесть лет. Может нам с ним развестись? Мне кажется, он меня и не любил никогда, - с грустью говорила Даша.
     - Ну а ты? Ты то его любишь? Ты хоть знаешь, что от женщины зависит погода в доме. Может ты сама и виновата, что у тебя в доме такая обстановка? Вот мы с Сашей... да простит меня Димочка, Царствие ему небесное. Никогда не думала, что смогу опять быть счастливой. Вот ведь судьба. Люблю ведь я его, Дашенька, очень люблю. И он любит. Веришь, вроде уже и возраст у нас с ним, а ночью мне так с ним хорошо, даже с твоим отцом такого не было. Нет, я очень любила Диму, но как-то стеснялась, что ли... а с Сашей всё по-другому. Это он научил меня любить так страстно, что сердце готово выскочить из груди, - с восторгом говорила Настасья Филипповна, будто не дочери всё это рассказывала, а близкой подруге.
     Потом, посмотрев на Дашу, зарделась.
     - Стыдоба, да? Это я от счастья, Дашенька. Хочу, чтобы и у тебя так было, чтобы ночь ты ждала, как юная девушка первую брачную ночь, - вдруг крепко обняв дочь и засмеявшись, сказала Настасья Филипповна.
     - Я так рада за тебя, мамочка. Боюсь, я такого уже никогда не испытаю. Нет, Олег вроде и ласковый, и нежный... но витает он где-то, вроде и не со мной. Сделает своё дело, отворачивается и засыпает. А я вот, уснуть до полуночи не могу, - вздохнув, ответила Даша.
     - Бедная ты моя. А ты поговори с ним по душам. Может быть... - начала говорить Настасья Филипповна, но Даша перебила её.
     - Ты не переживай, мамочка. Всё у нас с Олегом хорошо. Пойду я, поздно уже. Да, я не говорила тебе... Олег машину покупает. Представляешь, говорит, копил много лет, а то что не хватило, занял у друзей. Правильно, детей нет, хоть машина будет, - вставая из-за стола, сказала Даша.
     Жизнь шла монотонно, но Даша стала замечать, что Олег стал к ней холоднее и даже упрекнул её раза два, что взял её из жалости.
     - Ведь никто бы на тебе не женился, с твоим прошлым и такой репутацией. Так что ты должна меня благодарить, что я взял тебя, - как-то, ругаясь из-за какого-то пустяка, выпалил он.
     Даша была ошарашена этим, но подумала, что это он говорит в порыве гнева. Но когда на неё стали с сожалением посматривать её коллеги, она была поражена ещё больше. Грешным делом подумала, что это наверное Олег разболтал что-то между сотрудниками.
     - Не знаешь, что это девчонки на меня так смотрят, будто я больная? - спросила однажды Даша свою близкую подругу Ларису.
     Та сделала непонимающее лицо и покачала головой.
     - Нет. С чего ты взяла? Я ничего не слышала, - ответила Лариса и тут же ушла, сославшись, что у неё дела.
     Вечерами, Олег стал приходить позже обычного, а когда Даша предлагала вместе идти домой, как часто бывало раньше, он просил её идти одну.
     - Я должен встретиться с другом, ты его не знаешь. Приду поздно, не жди меня, ложись спать, - отвечал Олег.
     А однажды, муж и вовсе не пришёл ночевать. Но Даша поймала себя на мысли, что ей это безразлично. Только приезд Дмитрия, брата Олега, отвлёк её, да и самого Олега. В доме родителей, куда и приехал Дмитрий, устроили праздник. Пришли друзья Дмитрия, которых он не видел четыре года, пришли и Настасья Филипповна с Сан Санычем и Максимкой. Весь вечер шумно говорили, смеялись и даже пели. Дмитрий оказался полной противоположностью своего брата Олега. Если Олег был серьёзным почти во всём, помпезным и мало улыбался, то Дмитрий, напротив, весело и от души смеялся, по-простому обращался к Даше, будто знал её много лет.
     А ещё, Дашу поразило то, что и внешне они были совсем не похожи. Олег больше походил на отца, такой же пристальный взгляд, русые волосы, чуть узковатые, сжатые губы. У Дмитрия были густые, тёмные волосы, широкая улыбка даже в глазах, и не такие узкие губы, ямочка на подбородке и он очень был похож на свою мать, Калерию Константиновну. Может поэтому женщина так нежно отзывалась о нём. Первыми из-за стола встали Настасья Филипповна с сыном и мужем.
     - Хороший у Вас сын, Калерия Константиновна. Весёлый, простой. И вечер славно прошёл, спасибо Вам. Максимке спать пора, мы уж поедем, - сказала Настасья Филипповна.
     Даша сама проводила их за порог. Дмитрий вышел на балкон с друзьями, они закурили и шумно обсуждали планы на будущее.
     - Ну что, Митяй, опять поедешь работать, или осядешь здесь, - спросил Виктор, близкий друг Дмитрия.
     - Пока не знаю, побуду несколько месяцев, а там посмотрим, как сложится. Мать всё настаивает, чтобы я женился, - засмеявшись низким баском, ответил Дмитрий.
     Даша тем временем убирала со стола и мыла посуду. С Олегом они ушли далеко за полночь.
     - Хороший у тебя брат, весёлый, - сказала Даша по дороге домой.
     - Да, несерьёзный он. Ведь институт закончил, а работает Бог знает кем, - ответил Олег.
     Отношения Даши и Олега, казалось, зашли в тупик, но она хотела сохранить семью и всячески старалась делать для это всё возможное. С Дмитрием, Даша виделась редко, но видя, как он смотрит на неё, она перестала захаживать к родителям мужа. Даша ловила себя на мысли, что его взгляды совсем не дружеские и волнуют её. Она осознавала, что Дмитрий - родной брат её мужа и она ни в коем случае не хотела разлада между ними из-за неё, замечая, как Олег холодно относится к брату.
     Но однажды Олег сказал, как обычно это было в последнее время, что у него важная встреча и он придёт поздно. Даша вышла из института и направилась к дому. Благо дело, работа находилась совсем недалеко от дома. Вдруг она увидела Дмитрия, он стоял возле подъезда её дома.
     - Дима? Ты? А Олега нет, он будет поздно, - сказала Даша.
     - Здравствуй Даша. Жаль... мне надо с ним поговорить. Он ведь почти не приходит до нас, мать говорит, что после моего приезда, он стал приходить ещё реже. А ты, так вобще не заходишь. Заходила бы, родителей повидатьЮ - сказал Дмитрий, переминаясь с ноги на ногу.
     - Зайду конечно, всё некогда, работы много, - ответила Даша, не приглашая его в дом.
     - А в дом не пригласишь? Чай не чужие, может Олега дождусь, - сказал Дмитрий, посмотрев в глаза Даши.
     От его взгляда, девушке стало не по себе.
     - Вообще-то... он поздно придёт, или... совсем не придёт, - тихо ответила Даша.
     - Да? А где он ночует? Как это, ночью не приходит? А ну пошли в дом, поговорим. Вижу, не всё у вас с ним ладно, - твёрдо сказал Дмитрий.
     Даше было неловко отказывать во второй раз и ей пришлось войти в подъезд и вместе с Дмитрием подняться в свою квартиру.


Рецензии