Часть 12. Песня перепёлки с закрытыми глазами

12. Песня перепёлки с закрытыми глазами

Рано утром, позавтракав, Мама Лиса собрала лисят, посадила их вокруг себя и начала рассказать им об интересных птицах - перепёлках, которых они с Папой Лисом так любили:
- Детвора, запомните: перепёлки — это очень вкусные птицы, обитающие в траве, питающиеся зерном с полей. Поймать перепёлку весной и вначале лета практически невозможно: я никогда не слышала, чтобы лисы охотились на них в этот сезон.
- Мама, а зачем ты нам об этом рассказываешь, если сейчас только начало лета? - перебил Маленький Вечноперебивающий Лисёнок. – Расскажи лучше, как охотиться на тех, кого мы можем поймать сегодня. Например, на лягушек, орущих за рекой.
- Лягушек вы и так сможете наловить, если захотите, – улыбнулась Лиса. – А перепёлки – это самое вкусное, – мечтательно пропела мама, видимо, вспомнив время, когда Папа за ней ухаживал и однажды принёс на свидание сразу двух перепёлочек... – А рассказываю я вам это потому, что, когда поля станут жёлтыми, мы с вами пойдём их ловить. И вы должны знать, что перепёлочки – птички скрытные и хорошо маскируются в траве. Но к середине лета они отъедаются и ловить их становится легче – они уже не такие проворные… Вы их вряд ли увидите, но всегда сможете узнать по пению: когда они спокойные, то вавакают: “ва-ва”, “ва-ва-ва”, а если их спугнуть, то кричат: “пить-пиль-пить”. Это не такое пение, как поют лисы или другие птицы, но перепёлки глупы и считают своё пение самым красивым на свете. Ловить их надо мгновенно, пока они вавакают: заслышав их песню, надо мчаться со всех ног в то место, откуда слышится голос перепёлки и, прыгая вслепую на звук, расставить передние лапы как можно шире, чтобы перепёлке было некуда деться, – иначе она быстро ускользнёт. А сейчас пойдём тренироваться!
Папа выпустил в траву несколько лягушек, а лисята пытались услышать их голос и вслепую – ведь в траве ничего не увидишь дальше своего носа – ловить. Было весело: лисята прыгали в траве, несколько раз они, не видя друг друга, одновременно прыгали на кваканье одной и той же лягушки, ударялись лбами и катались по траве. День проходил весело. Все лягушки, целые и невредимые, давно покинули место охоты, а лисята просто бесились и прыгали на любой звук: кузнечиков, жуков, да и просто на своих братьев и сестёр.
Маленький Серый Лисёнок поймал нескольких стрекоз и, довольный собой, спросил у Мамы, готов ли он уже ловить вкусных перепёлок или нет?
- Конечно, готов, – улыбнулась мама Лиса, – Только подожди конца лета, когда поля станут жёлтыми. А сейчас ты и сам ещё мал, и перепёлки пока тощие, так что они от тебя быстро разлетятся.
- Но я же Великий Охотник! Я готов и сейчас на них охотиться!
- Ты, может, и готов, но они пока тебе не по зубкам, и даже нам с Папой, – ответила Лиса.
Маленький Серый Лисёнок обиделся и ушёл далеко в поле.
И вдруг он услышал:
- Ва-Ва…Ва-Ва-Ва.. Ва-Ва…
ПЕРЕПЁЛКА!!!
Тот самый звук, про который говорила мама!
“Мама сказала, что их сейчас не поймать… - подумал Маленький Серый Лисёнок. -  Что же делать? Перепёлка всего одна, и её не поймать – так нас учила Мама». Но песня перепёлки звала и манила Маленького Серого Охотника, пробуждая в нём извечный инстинкт. “И попытка будет всего одна…”. Но Мама говорила, что перепёлки очень быстрые, пока не разжиреют. “Нет, ничего не получится… Но я только глазком посмотрю на неё…” – убеждал себя лисёнок.
Маленький Серый Лисёнок подкрался как можно ближе, и вдруг перепёлка замолчала. Он догадался, что выдал себя, а перепёлка насторожилась. Она уже знала, где опасность, и была готова в любой момент вспорхнуть.
 Что делать? Притаиться и лежать? Нет, столько он выдержит… Может, поговорить с этой глупой птичкой?
И, ещё сам не зная, о чём поведёт речь, Маленький Серый Лисёнок начал:
- Как хорошо ты, милая, поёшь! Как поют твои глаза! Такой редкой и красивой песни никогда я не слышал! Как я слушаю твой голос, думаю, что глаза у тебя голубые, цвета утреннего неба после захода Луны...
«Что я несу? – думал при этом лисёнок. – Но ведь слушает – и не взлетает!»
- Ва-Ва... Какой ты глупый… Ва-Ва… Разве глаза умеют петь? - вдруг вступила в разговор перепёлка.
“Ух ты! Она со мной разговаривает!!!” - обрадовался Маленький Серый Льстец, сделав непринуждённо два шажка в сторону, а один – поближе к перепёлочке.
- Конечно! Разве ты не знала, что самые прекрасные песни поются глазами? Ведь Глаза — это зеркало души, – продолжал нахваливать певицу Маленький Серый Лгунишка,  сделав как бы промежду прочим ещё один шажок.
- Нет, - возразила перепёлочка. – Все всегда поют горлом, ва-ва.. Глазами не получается.
- Не может быть, что ты поёшь горлом! Так чудесно петь можно только глазами! Впрочем, это легко проверить! Ты закрой глаза и попробуй что-нибудь спеть. Если получится – значит, я не прав! А если я прав, то ты будешь учить меня петь! – и Маленький Серый Лисёнок снова сделал два шажка в сторону, а один навстречу, чтобы сквозь траву увидеть перепёлку.
- Хорошо, - согласилась перепёлка. – Я таких замечательных слушателей, как ты, ещё не встречала. Закрываю глаза!
И только она успела прозвенеть первое «Ва…», как Маленький Серый Лисёнок прыгнул с растопыренными лапами и, приземлившись, схватил птицу. Только и успела перепёлочка крикнуть: «Пить-пиль…»

…Как же были все удивлены, когда Маленький Серый Охотник вышел на Полянку, неся в пасти перепёлку. Мама только ахнула:
- Так не бывает… Рано ещё… Мал совсем…
Маленький Повзрослевший Лисёнок обвёл всех торжествующим взглядом, задержав его на мгновение на каждом члене лисьей семейки, положил перед собой свою Первую настоящую Добычу и пригласил всех попробовать главный лисий деликатес…

А когда трапеза, во время которой каждому достался хоть небольшой, но очень вкусный кусочек, закончилась, Маленький Серый Лисёнок многозначительно произнёс:
- Глупая птица перепёлка… Но какая вкусная!!!


Рецензии