Пойдем в весну...

                Маринка дочитала последнюю страницу, осторожно закрыла  несколько потрепанную книгу с уже пожелтевшими от времени листами  и задумчиво откинулась на спинку уютного бабушкиного кресла.
                Она любила бывать  у бабушки. И не только потому, что у нее можно было полакомиться разными вкусностями, вроде непревзойденных бабушкиных  оладушков с изумительным клубничным вареньем…  Мама пропадала целый день на работе и не занималась кулинарными изысками, предпочитая приготовить что-то по-быстрому, схватив необходимые полуфабрикаты в ближайшем супермаркете.
                Главное – у бабушки были КНИГИ… много книг.
Они стояли на полках, теснились в несколько рядов в шкафу. Это был особый мир, в который она вошла, как только научилась читать, и с наслаждением погружалась в него, когда приходила в гости к бабушке.
                Маринка была вполне современной двенадцатилетней  девочкой. Она свободно обращалась и со смартфоном, и с компьютером, но книги для нее –  это было нечто особое. Никакие заманчивые передачи и фильмы по телевизору или компьютеру, никакая возможность с помощью интернета заглянуть в любую точку планеты, не давали ей того ощущения погружения в реальность происходящего с героями, как это делали книги. И неважно, был ли это роман известного классика, или стихи любимого поэта, или фантастическая повесть.
                Только что прочитанная книга как раз и была фантастикой. Ее Маринка нашла в дальнем ряду книжного шкафа и, начав читать, не могла оторваться, даже отпросилась у мамы переночевать у бабушки, чтобы успеть дочитать за выходные.

                Эта книга перенесла ее в звездолет, мчащийся в бескрайнем пространстве вселенной. На нем путешествовали несколько тысяч землян – будущих колонистов. Было очень интересно читать о жизни на космическом  корабле, но больше всего Маринку впечатлили места, где рассказывалось о такой же, как она, девочке, ну, может быть, чуть постарше.
   
                Несколько веков назад  люди, спасаясь от катастрофы, неминуемо постигшей бы Землю из-за угасания Солнца, все силы бросили на постройку звездолетов, чтобы отправиться в неизвестность в поисках подходящей для жизни планеты. Никто не знал, когда это может случиться, поэтому звездолеты делали с расчетом на долгое путешествие.
                В этом звездолете сменилось уже несколько поколений, и  не осталось в живых тех, кто еще ступал по Земле, а чтобы люди помнили свою родную планету, строители предусмотрели огромную круговую оранжерею в виде «бублика», охватывающую корабль. Она имитировала, давала иллюзию нахождения на Земле. Там, на настоящей земной почве, росли трава, деревья, журчали ручейки, летали птицы, и даже были некоторые животные. Специальные экраны создавали эффект незамкнутого пространства, соблюдался режим дня и ночи, и еще… менялись времена года. Если где-то сейчас было лето, то на противоположной стороне «бублика» была зима, и все это по кругу плавно переходило друг в друга в течение привычного для землян года.
                Так что в любой момент желающие могли и позагорать, пусть на искусственном, но солнышке, лежа на берегу ручья, или гуляя по цветущему лугу, или ощутить чарующую красоту осеннего увядания природы, или переброситься снежками зимой, или вдохнуть аромат цветущих вишен весенней порой. Каждый мог выбрать по настроению, куда бы ему хотелось пойти.

                Маринка за эти два дня настолько вжилась, вчувствовалась в прочитанное, что ей казалось, это уже она, а не та девочка Лика, путешествует на звездолете, живет той жизнью, ходит с подружками в школу.
                Детей из группы Лики готовили к работе на полях и огородах, снабжавших путешественников свежими продуктами, поэтому они довольно часто бывали на экскурсиях в оранжерее «бублика».
                Маринка вспоминала и вместе с  Ликой заново переживала, как однажды, когда группа Лики в воскресный день ходила в «зиму», один мальчик без конца обсыпал ее снегом, а потом больно попал по руке снежком. Он тут же извинился и при этом был таким растерянно-огорченным, что Лика рассмеялась и простила его. Тем более, оказалось, что у него синие-синие глаза, как синее небо над Землей, оставшееся в памяти людей, длинные-длинные ресницы, и были такие теплые-теплые руки, когда он грел ее замерзшие в своих. С той прогулки они часто стали бывать вместе.

                При воспоминании о синеглазике у Лики сладко щемило и замирало сердце, еще не познавшее в полной мере, что такое любовь. Первые ростки новых, до сих пор неизведанных ощущений пробивались в нем, как проклевываются из земли первые ростки цветов. Это потом они наберут силу и расцветут пышным цветом, а пока только юные, несмелые, незнакомые чувства начинали подниматься в ее душе.
                А сегодня он сказал: – Пойдем в ВЕСНУ.
                На корабле было традицией: когда молодой человек хотел объясниться с девушкой, он приглашал ее в чудесный мир расцветающей природы, в ВЕСНУ.
                Под влиянием нахлынувших чувств, Лика торопила время, чтобы быстрее закончился день, прошла ночь, и настал  восхитительный момент, когда она окажется в этом райском уголке под названием ВЕСНА, да еще и с тем, к кому тянется ее молодое, горячее и такое еще неопытное сердечко.

                Маринка еще раз вздохнула, вспоминая некоторые моменты из прочитанного, а у самой из головы не выходил Петька из параллельного класса. Ведь у него тоже были синие-синие глаза, опушенные длинными ресницами. Маринка уже не раз ловила на себе как бы нечаянный взгляд из-под этих ресниц, и, если честно сказать самой себе, ей хотелось, чтобы это случалось чаще.
                Сейчас, под впечатлением от прочитанного, Маринке так хотелось, чтобы этот Петька однажды подошел к ней и сказал, как тот мальчик Лике: – Пойдем в ВЕСНУ…
 


Рецензии