Требьен

Над землей стелился полупрозрачный сумрак, окутывая собой всю предоставленную поверхность. На небосводе сгущалась синева с фиолетовым отливом, а небесное светило медленно скатывалось за горизонт.
Стало совсем темно, когда нога Астарта коснулась земного полотна. Ему не впервые доводилось бывать на Земле и иметь дело с человеческим родом. Обычно, задания, связанные с отправкой в мир людей, были совсем не сложные, но в этот раз Хранитель Света поручил неопытному ангелу крайне ответственное дело.
Сегодня, рано утром, на свет должен появиться обычный, с виду, младенец. Хранитель заранее знал, что ребенок этот вырастет великим философом, славящим Свет и увлекающий за собой тысячи людей. Точно так же он знал, что Хранитель Тьмы отправит на Землю своего приспешника, дабы избавиться от неугодного младенца сразу.
По неизвестным причинам именно Астарта, совсем молодого ангела, отправили вниз для охраны и защиты ребенка. Он не боялся встречи и противостояния с посланником Тьмы, поэтому моментально согласился.
Проходя по околицам незнакомого города, Астарт думал о своем единственном друге – Требьене. Он всей душой желал увидеть молодого демона на Земле, но в то же время понимал, что придётся соперничать с ним. Безусловно, Требьен победил бы, ведь демонов чуть ли не с рождения обучают хитрости, изворотливости и наглости.
От мрачных мыслей лицо Астарта вытянулось, голова склонилась к земле. Он даже остановился, чтобы протереть увлажнившийся от слёз глаз, как вдруг в ноги к нему прыгнула лиса. От неожиданности ангел вскрикнул и отшатнулся. Рыжая бестия несколько мгновений смотрела прямо в глаза Астарта, и так же неожиданно, как появилась, приняла человеческий облик.
Перед посланником Света во всей своей красе стоял Требьен, прищурив глаза и хитро улыбаясь.

— Здравствуй, Астарт, — демон чуть наклонил голову в знак приветствия.

— Требье-е-ен! — ангел хотел кинуться на шею друга, но был отстранен лёгким взмахом руки, — Я так счастлив! О-о-о, ты не представляешь, насколько я рад тебя видеть.

Астарт и правда был счастлив. Он не видел друга несколько столетий, что по меркам ангелов и демонов – пыль, но всё равно внушительный срок.
Они познакомились во время одного из заданий, ангел ясно помнил, как в тот день Требьен спас ему жизнь, заслонив собой от огня во время пожара в одном из людских домов.
Ангелам нельзя прикасаться к огню точно так же, как демонам к зеркалам или определенному виду деревьев. И друг к другу прикасаться им тоже нельзя.

— Нет, друг, радоваться нечему, — подметил Требьен, — В этот раз один из нас должен сдаться, иначе нельзя.

— Извини, я просто очень рад тебя видеть… — Астарт не успел закончить.

— Времени на болтовню нет, с минуты на минуту родится младенец, кто из нас первый до него дотронется, тот и получит славу, — Требьен окинул взглядом ангела, — Предлагаю заключить союз. Ты позволяешь мне дотронуться до человеческого ребенка, а взамен получишь всё, что только захочешь.

— Но Требьен, Хранитель Света превратит меня в человека, если я не справлюсь с заданием.

— А меня в чёртово дерево, — рявкнул демон и рванул с места на огромной скорости.

Астарт растерянно стоял на одном месте. Неужели Требьен предаст его? Но ведь сам Астарт предал бы единственного друга, коснувшись младенца раньше него.

Ангел растерянно толкнул дверь хижины, где уже появился младенец. Над ним умилённо склонялась женщина, улыбаясь, при виде сына.
Людям не дано видеть посланников Света и Тьмы, поэтому друзья стояли незамеченными по разные стороны от колыбели с ребенком.
Требьен исподлобья прожигал Астарта взглядом, повисшее в воздухе напряжение можно было бы увидеть невооруженным глазом.

— Требьен, друг, я не хочу с тобой соперничать, дотронься до него, — голос ангела заметно дрожал, — Только не забывай обо мне, ладно?

— Трогай его сам, человеческие дети омерзительны, — демон скривился и отошел от колыбели, встав позади ангела.

Астарт оглянулся на друга и увидел в глазах его тоску, губы ангела задрожали, и по щеке скатилась крупная капля.

— Жаль, что демонам не дано плакать, — Требьен закрыл глаза и сжал губы, — Ты дорог мне, Астарт. Я люблю тебя как настоящего и единственного друга.

Глаза демона вспыхнули красным, он схватил руку ангела и приложил к младенцу.

***


Над землей стелился полупрозрачный сумрак. Под раскидистым деревом сидел пожилой мужчина и поглаживал корни, глубоко пущенные в землю.

— До конца своей человеческой жизни я буду заботься о тебе, Требьен. Мой единственный, любимый друг.

И лёгкий шелест листьев разнесся в ответ.


Рецензии