Рутина

– Здоров, старый!
– Кто бы говорил, нечистый, что я старый? – с улыбкой ответил длинноволосый, полностью седой старик.
– Я и говорю, – тоже улыбаясь ответил дьявол. – Руки не подам, сам знаешь, у меня заместо ладоней копыта. Поэтому как люди «Держи пять!» сказать не могу. Но если тебе так легче, могу хвостом повилять. И, кстати, ты старее, ведь добро раньше появилось, чем зло. И свет создал раньше ты, чем я создал тьму. И солнце, как впрочем и луну, тоже выдумал ты. А я придумал тучи и затмение.
– Да ладно, всё равно не подерёмся, – примирительно ответил старик. – Давай лучше продолжим нашу творческую деятельность, а то одному за столько лет наскучило.
– Ты всегда с таким трепетом относился к своему творению – и на пушечный выстрел не подпускал меня к этому.
– Ну, всему приходит конец. И я пересмотрел свои взгляды. Хочу, чтобы ты составил компанию. Что нам, в конце концов, с тобой делить, а, нечистый?
– И то верно! Ладно, уговорил, старче. Давай вместе творить.
– Но только творить, а не вытворять.
– Слушай, времена, когда я хотел баловаться, давно канули в лету. Теперь я – само спокойствие и умиротворение. Ты же знаешь. И вообще, может хватит всё время попрекать меня моим прошлым? Да, я Дьявол, ну и что?
– Да ладно, не кипятись, – с улыбкой произнёс Бог. – Я просто никак не привыкну к тому, что ты изменился, как это ни странно, в лучшую сторону.
– Ну, вот и договорились. Про кого сегодня писать будем?
– Есть одна девушка из неблагополучной семьи. Ну, проще сказать – стандартный сюжет. Я направляю на путь истинный всеми правдами, а ты всеми неправдами сбиваешь с него.
– И то верно, ничего нового. Скажи, а смертные как себя ведут, когда узнают, что ты в их представлении всего лишь писатель?
– Честно, сначала шокированы, потом удивлены, потом недовольны. Их больше всего пугает, когда они входят в мой кабинет. Бумага вокруг меня, тонны бумаги. Ведь я в день пишу больше миллиона рассказов, повестей, романов и тому подобного. И их вопрос всегда один и тот же: «Что это значит?» Иногда я говорю, что это другие люди. Они всегда переспрашивают про свечи. А я всегда отвечаю, что это в их сказках свечи. А я пишу про каждого. Бывает, надоедает, и тогда вы попадаете ко мне. Но чаще всего вы проживаете полноценную жизнь в прямом смысле этого слова.
– Погоди, – перебил его Дьявол, – получается, ты просто упростил свою работу?
– Нет. Я просто стал относиться к ней более ответственно и стараюсь помочь каждому, кто в этом нуждается. А за то время, что мы с тобой не общались, я пришёл к выводу, что нам с тобой нечего делить.
– Так вот почему ты сейчас хочешь упростить мою работу. Ведь раньше мне приходилось ходить по земле и покупать у них души взамен на услуги.
– Я же тебе объясняю: я пересмотрел свои взгляды на жизнь и понял, что мы с тобой одно целое. Ведь когда я творил добро, ты делал зло. И вот со временем я дошёл до того, чтобы упростить эту систему. Будем повторно делать свою работу вместе. Какой смысл избегать друг друга, если мы неразделимо связаны между собой?
– Да, ты прав. Так на чём мы с тобой остановились? – произнёс Дьявол
 


Рецензии