Под присмотром

Промозглый осенний ветер властвовал на открытом пространстве пустого ночного пешеходного моста. Иногда он подхватывал сухие осенние листья и мелкий мусор, кружил в вихре, поднимая вверх, а затем бросал надоевшие игрушки, и на какое-то время оставлял их в покое.
Молодой мужчина, одетый, как гангстер из фильмов семидесятых:  чёрные туфли, широкие брюки, длинный плащ, перелез через перила и, стоя спиной к ограждению, держась двумя руками за прутья, внимательно смотрел вниз.
Ветер, словно издеваясь, налетал внезапными порывами, будто пытаясь подтолкнуть того сделать последний шаг.
Вдруг за спиной потенциального самоубийцы прозвучал негромкий женский голос, заставивший мужчину вздрогнуть и обернуться:
- Простите, можно вас спросить?
На мосту стояла девушка: ангельское личико с огромными глазами, рубиновая помада, гармонировавшая с тёмно-красным лёгким пальто, чёрные ботильончики на высоком каблуке, чёрная лакированная дамская сумочка и широкополая фетровая шляпка завершали образ.
- Не надо меня отговаривать, - буркнул мужчина и отвернулся от нежданной собеседницы.
- Нет-нет, я не в этом смысле, - поторопилась объяснить девушка, - я спросить дорогу хотела. Только сегодня приехала в город. Ищу район Пионерский. Я правильно иду?
Мужчина ответил не сразу.
- Я не видел, откуда вы пришли, - он снова повернулся к незнакомке.
- Оттуда, - кивнула она в сторону одного из входов на мост.
- Нет, неправильно идёте. Вернитесь обратно, пройдите дальше в ту сторону, где река делает поворот, там уже и переходите на другую сторону - попадёте в Пионерский.
- Спасибо большое, - ответила девушка.
Она направилась в указанном направлении, но, сделав несколько шагов, остановилась:
- Вы не подумайте, я в ваши дела лезть не хочу и ни от чего отговаривать не собираюсь, но, может, всё-таки расскажете, что случилось?
- Вся моя жизнь - полное дерьмо - вот что случилось! - выпалил мужчина.
- Прямо вся-вся? - переспросила собеседница.
- И даже хуже.
Девушка сделала шаг в сторону самоубийцы и тихим твёрдым голосом серьёзно произнесла:
- Я понимаю вас... Меня тоже предал близкий человек. Собственно, потому я и приехала в этот город.
- Ха! Предал, - ухмыльнулся мужчина, - ну и как он вас предал? Давайте сравним ситуации.
Девушка слегка нахмурилась.
- Мы встречались год. Потом вместе жили ещё столько же. А затем он уехал, якобы, в командировку и прислал эсэмэску, что встретил другую и не хочет больше меня видеть, - она прерывисто вздохнула, останавливая предательскую слезу. - Я наняла частного детектива, тот раздобыл их адрес, и вот приехала посмотреть ему в глаза.
- Мне жаль, что у вас так вышло, но ваша история - ерунда, по сравнению с моей ситуацией, - начал рассказывать мужчина, - моя невеста изменила мне за день до свадьбы! И знаете с кем?
- С кем? - девушка заинтересованно подняла глаза, - с лучшим другом?
- Если бы! С моей матерью!
- Как?! - изумилась слушательница и ещё шире раскрыла глаза, из которых слёзы так и не потекли, а теперь и вовсе решили остаться на своих местах до лучших времён.
- Вот так вот! Напились две шалавы и устроили всем праздник. Слава Богу, отец не дожил до этого позора!
Девушка с трудом переваривала услышанное:
- Да, действительно, у вас ситуация серьёзней.
- Это ещё не всё. Из-за кризиса уволили с работы, а на мне ипотека висит и кредит за несостоявшуюся свадьбу, - со злобой продолжил он.
- Мне очень жаль, - посочувствовала девушка.
- Вот и получается, что делать мне на этом свете нечего: близких людей не осталось, а бомжевать долго не придётся... Всё, идите, вам меня не отговорить.
Девушка, молча, согласно покивала, повернулась и пошла прочь. Почти дойдя до схода с моста, она остановилась, открыла сумочку и вытащила из неё пистолет.
«Да живи ты, козлина, с кем хочешь», - подумала она и бросила пистолет в воду.

Мужчина, услышав тихий всплеск вдалеке, посмотрел вслед удаляющейся собеседнице, улыбнулся и оттолкнулся от перил. Миг свободного падения - и за спиной расправились огромные белые крылья. Сделав пару виражей над пустынной рекой, он растворился в тёмном небе.


Рецензии