Кристализация и шлифовка сознания

   "Почему императив познания тщетен но необходим?"


 По словам Н.Бердяева, демоническое зло человеческой природы сгорает в творческом экстазе, претворяется в иное бытие: «Творческий подъем отрывает от тяжести этого «мира» и претворяет страсть в иное бытие.
Из книги И.Гарина "Непризнанные гении".


Все чаще и чаще охватывает беспричинная радость. Обстоятельства и люди вокруг вроде те же но что то внутри изменилось. Причем произошло нечто значительное, и приходит чёткое понимание, пройденная ступень сгорает, возврата в старое не будет Н И К О Г Д А...!
Очень хотелось бы поделиться своим откровением со всем миром, но сталкиваюсь о глухую стену непонимания, хотя в сущности это уже не страшит .)

Пронзительно звенящий, с легкой синевой чарующий экстаз искрит из самого сердца, в эти секунды кажется сливаешься с Бесконечным.

Чистенький, сияющий, вечно радостный и счастливый "бодрячок - везунчик" что по какой то нелепой случайности выпал на 5 -7 секунд из сердца Вечности
в это суровое болото вязкой необходимости.

Зачем? Не знаю.

В те редкие моменты когда посещает прекрасное меня уже почти нет, и я по лесенке с песенкой поднимаюсь в нетварный Свет!

Не знаю может я и сам Его выдумал, будучи под впечатлением очевидцев перенёсших клиническую смерть, а хоть и так, но что есть вся наша жизнь как не выдумка? И пусть тогда моя версия будет максимально идеальной.

--///

Свет целует меня в сердце
Дух ликует, НАКОНЕЦ ТО...!!!


Вот тебе и инициация в трансцендентное, теперь бы как то с этим научиться жить в мутном субстрате имманентного, хотя думаю справлюсь. :)))
Самое сложное быть предельно честным, и тут по-моему стоит признаться себе в том что сансара ничто иное как мутное болотце.
Важно то что в этом болоте я уже ЛОТОС...


Ну а если расцвело это великолепие в сердце, ничего не страшит!


---

Сприсованный уголь превращается в чистый алмаз.

Ценность жизни не в ней самой, но в неком остатке.


---

Время - деньги, за которые мы можем купить вечность.
Думаю глупо профукать такой кредит столь беспечно.

 
 Умение задать правильный вопрос зачастую включает в себя уже правильный ответ.
В этой связи философ - поэт "опасный" прорицатель реанимирующий экзистенциальную проблематику.
Он тот вопрошающий субъект который не удовлетворен кавкианской абсурдностью,  искатель смысла жизни, бесстрашный, неугомонный аргонавт идеала, и я рад что примкнул.
Остальные (большинство) "Dasman" просто размазаны в бытии (по горизонтали) до неразличимости. У  таких суета выживания вытеснила сам смысл жизни, данные индивиды попросту стали одноразовыми в своих онтологических пакетиках.

Обыватель озабочен биологическими потребностями.


«Но количество не переходящее в качество превращается в шлак».


---

 Кто я?

 Куда и откуда иду?

 Зачем миру быть?

 Что есть истина?

 Что есть Абсолют в своей абсолютности (?)


Подобные вопросы сами по себе полезны, они указывают на зрелость души.
Как правило масса незадумываясь сливаяет свое бесценное бытие в ниагару мелких событий.
Пипл одержим внешней атрибутикой преуспевания.

Во истину - знания свет, незнания чуть свет и на работу.

Лично я нахожусь в экзистенциальном кризисе с измальства.


Так из миллионов тон угля переработанных на рудниках жизни, старатель добывает лишь крохотную горсть ценных алмазов, которые в последствии в руках хорошего ювелира шлифуясь до кристально чистого блеска становятся редкими брильянтами.
Всё как и с людьми.

Единственная форма загробного существования, признаваемая мной, это – результат мысли, в том числе и тексты, «часть речи», то что выстрадало мое сознание путем титанических усилий, отфильтровало и записало на бумагу, именно это и становится нерукотворным памятником.
«Перо поэта надежнее, чем причиндалы святош: "От него в веках борозда длинней, чем у них с вечной жизнью с кадилом в ней».

---///

Время ты меня измеришь

  Время ты меня изменишь

     Время ты меня убьешь...

         Ну и что ж, скажу спасибо

              Может быть, ты имено этим

                только этим, непременно и спасешь...

---

Мир чеканет нас

   очеловечевая

       до неприличия

            весьма реалистично

                Но мы ничем не ограничены

                Мы ОКЕАНИЧНЫ...!




(Алекс Воронцов. 2016).


Рецензии
В наше серое и вязкое время на удивление не редок акт самокоронования особей, далёких от властных олимпов. Царьки с мигалками убоги и отвратны. Провозгласив себя императором мысли, отрадно свысока не замечать отсутствие интереса к собственной персоне со стороны черни. Лучший мой друг - я сам. Скверно только, что время от времени попадаются на твоём широком ментальном пути какие-то ничтожества, осмелившиеся напялить на свои дурные головы точно такую же корону, как у тебя. Мешают, Алекс Воронцов? Или стоим на вершине Кайласа невозмутимо в красивой позе?))))
Прошу подвинуться... http://www.proza.ru/2016/08/05/641

Николай Львов 4   23.05.2018 11:33     Заявить о нарушении
Николай или как вас, сейчас заглянул к вам на страничку и должен признаться, у вас вполне приличный текст, глубокие мысли, чувствуется некая усталость от жизни, что на мой взгляд пресуще исключительно интеллектуалам, вобщем мне нравится.
Кое с чем поспорил бы но небуду. Что касается критики то и тут помойму все в порядке, справедливые замечания меняют сознание.

Касаемо моего пафоса, не намерен тут блистать эрудицией и эстетикой изложения, пишу как дышу, мой пафос вдыхает этику, выдыхает эстетику, он оправдан интеллектуальной необходимостью.

Терзания между тем как есть и как должно быть на самом деле всегда воспринимаются утонченным сознанием весьма болезненно.
Тут я вас понимаю.
С уважением.

Александр Воронцов 7   23.05.2018 16:28   Заявить о нарушении
Я вижу в людской агрессии жуткую боль и это понимание помогает простить...

Духовный путь - это суицидальная игра ищущего с самим собою, от того видимо и столько боли, но темная ночь души предшествует рассвету.
Почему приличный текст как и все приличное в жизни непременно необходимо выстрадать ??? Неужели никак нельзя форсировать этот путь (?).

---///

Так полный кубок света пригубя
Простив всех вас я нохожу себя !

А.В.

Александр Воронцов 7   23.05.2018 17:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.