Прятки

– Да кто же ты такой? Ты ведь не человек...
– Я тот, кого называли когда-то ангелом.
– Шутка? Променять небо на смертную жизнь?
– Я не менял. Что тут, что там – у меня вечность. Когда наступит конец света, я могу вернуться. Я не изгнанный, я разуверившийся ангел.
– Разуверившийся в чем?
– Во многом. В том числе, и в людях.
– Тогда почему ты со мной?
– Я? Да нет же. Это ты со мной, а не наоборот.
– Но я не понимаю...
– Я не буду ничего объяснять. Вы, люди, так устроены, что должны до всего дойти сами. Иначе вы не воспринимаете информацию.
– И ты туда же. Все одно и то же. Сначала детский сад. Школа. Колледж. Институт. А теперь ещё и ты. Почему? Разве нельзя упростить, чтобы уже все сразу знать?
– Если бы так было, то не было бы жизни на Земле. Она была бы своего рода пустыней. Стала бы похожа на Марс, если тебе так понятней. Знания приводят к началу. А начало берет свое начало с конца. Это как белое и черное. Как добро и зло. Как день и ночь. Как солнце и луна.
– Я ничего не понял. Но подумаю.
– Вот видишь, ты уже понимаешь, что не было бы мыслей – не было бы людей.
– Ты совсем меня запутал... Обидно и как-то некомфортно, что я по своей сути не глупый, а говорю не понятно о чём. Да ещё, как оказывается, не понятно с кем, – уже с улыбкой произнес я.
– Вот, ты все схватываешь на лету. Когда вы не можете объяснить, пытаетесь шутить. Это такой защитный механизм у вас. Ладно, я все равно устал уже быть один. Предлагаю обмен – жизнь на дружбу. Согласен?
– Это как?
– Я тебе дарю то, о чем раньше ты только мечтал. Деньги, власть, уважение. Все, что захочешь. Но всю оставшуюся жизнь проведешь около меня. По рукам?
– Нет, я против!
– Почему?
– Ты не ангел. Ты бес, который пытается сбить с пути взамен на душу, которая тебе уже не нужна. Ты же их накопил тут даже не тысячи, а бесконечное число, которое уже и сам не сможешь назвать. Они тебе больше не нужны. Ты ищешь ответа на вопрос, почему человек в обмен на жизненные блага терпит духовные муки. За этим ты и вылез из преисподней – за ответом!
– Как догадался?
– Во-первых, ты носишь цилиндр в надежде спрятать рожки. Люди же давным-давно носят бейсболки. Ну по крайнем в том возрасте, в котором ты сейчас хочешь выглядеть. Во-вторых, как ты носишь штаны?
– А это тут при чем?
– Глупый, глупый бес! Ты ведь их не стираешь и не меняешь, а подшиваешь. Современные люди так не делают, предпочитая ходить в лохмотьях. И кончик хвоста торчит снизу, кстати. И в третьих, ты любишь учить, не являясь учителем. Да к тому же, тебя по-старинке заносит, и ты начинаешь сбивать с пути.  Тьфу, тьфу на тебя, будь проклят ты снова. Ты опять цифру три используешь? Когда уже тебе надоест?
– Я думал, ты уже никогда меня не найдешь. Теперь ты водишь, а я прячусь.
– Э, нечисть, ты уже прятался. Так что водишь ты. Не надо жульничать.
– Слушай, пока мы не начали снова играть, хочу тебя спросить. Ты ещё не устал не вмешиваться в дела любимых тобой людей?
– Нет, они и без меня неплохо живут. И в большинстве – правильно!
– А не хочешь, разве, как раньше пытаться, чтобы все были правильными?
– Нет, тогда будет незачем тебе жить, а мы с тобой неразрывно связаны. Так что не отвлекайся, ищи. Кстати, имей в виду, я так быстро, как ты, не сдамся, – произнес я и показал язык.
Потом показал крылья и взмыл в небо, прячась там, куда ему будет трудно добраться из-за его предрассудков. Я стану пилотом самолёта. И пусть рыщет внизу.
«Он так предсказуем», – улыбаясь и любуясь облаками, думал я.
 


Рецензии