Глава 37 Преступление без наказания

Глава 37
Преступление без наказания
Эту ночь она спала очень плохо, ее определенно мучили кошмары, она где-то бродила, кого -то искала, но никто не приходил к ней на помощь. И тут она увидела Его, и узнала его! Местность была безлюдной и бесплодной, а он неторопливо приближался к ней, еще более важный, чем раньше!
Ты узнала меня? - спросил он.
-Да, Люцифер, я узнала тебя! Но я не могу тебя приветствовать и желать тебе здоровья! Я вижу, ты и так здоров. Ты выглядишь лучше, чем прежде!
А ты надеялась увидеть меня хилым и немощным? Это было бы странно, ведь пока на свете живут такие люди, как твой дядя, я процветаю! Но не вини во всем меня, люди сами виноваты в том, что творят. А я лишь пользуюсь плодами их деяний! Привыкли все валить на меня, а зря! Я ни к чему их не подстрекаю, это ложь! Они сами хотят денег, золота, власти и сами идут на преступления из - за этого, и нечего сваливать свою вину на меня! Я - плохой, а они хорошие! Они во сто крат хуже меня. Я и мои слуги - мы любим подшутить, покаверзничать, «Чем черт на шутит»,-так говорите про нас вы, люди. Но вы творите и подлости, и зло, и преступления, и не сваливайте все на Сатану.
- Ты тут не при чем?
- Я пользуюсь только результатами того, что они совершают. Посмотри, каким могущественным я стал! Мое число уже не 666, а другое -999. Вот насколько вырос мой потенциал благодаря Вам, людям, благодаря расцвету ваших низменных чувств, вашей жадности и корысти.
- Ты - не только властелин Преисподней? Ты уже завоевал полмира?
- Я на престоле. Я владею большей частью мира! Ваш мир идет по нисходящей, к деградации, к саморазрушению, к самоуничтожению!
- А я так надеялась, что ты придешь к Творцу! Помнишь, я просила тебя об этом?
- Зачем? Мир рухнет, и мы снова сотворим что -нибудь получше!
 -Пожалей людей, Люцифер! Разве плохо тебе было до сих пор? Проказничай понемножку, но не губи людей совсем!
- Да они сами себя губят, пойми же это! Ты знаешь, сколько у меня уже имен? Бафомет, Вельзевул, Астарот, Белиал, Дагон, Азазел, Бельфегор, Люцифер, Мефистофель , и это все- я один.! Столько лиц у меня и я едва успеваю принимать подарки от людей!

- Но если не будет людей, чем же ты станешь жить? Откуда будешь черпать силы?
-Пусть сами думают! Жалеть их не намерен. От них уж отвернулся сам Создатель! Моих же сил надолго хватит! Пока вы будете друг другу мстить, злом отвечать на зло, добро у вас совсем иссякнет, мир целиком к ногам моим падет!
- Бог не допустит этого!
- Пришлет опять Христа - Спасителя на землю? Он был уже, а толку что? Его распяли люди на кресте. Бог завещал им десять заповедей, хоть одна была исполнена? И нечего вам Сатану хулить! В себе ищите корень зла, в желаньях ваших и в страстях, и в самой пагубной из них, к деньгам и власти!
- Я признаю другие страсти, к познанию и к творчеству!
- Такие страсти не по нашей части! Прощай!
- Прощай, и если встретишь Лунную богиню, скажи, что я нуждаюсь в ней! Свиданье с ней мне нужно бы устроить!
- Твоей подруге видно некогда сейчас! Есть поважней дела! Но про тебя я знаю все. Ты справишься сама без помощи Гекаты? Тебя хранит Господь!
- Нашел ты для меня такие теплые слова!
- Как для меня находишь ты! Прощай!

Утром она встала отдохнувшая и успокоенная, ведь если она одна без подруги Гекаты выдержала встречу, и разговор с Князем Тьмы, то уж со своим дядей она тем более справится, так ей сказал Люцифер, а он знает все! Но как ужасно, что он стал так силен, и в этом, оказывается, виноваты сами люди, а не наоборот, как принято считать! Не он подстрекает их на гадкие поступки, у них есть собственная воля, они сами вольны выбирать между добром и злом. И вот ее дядя Арчибалд опять сделал такой ужасный выбор!

Виктория приехала к миссис Элизабет Дарти за час до приезда Арчибалда. Она предварительно договорилась по телефону о встрече с ней у нее дома, намекнув, что знает кое -что про Майкла от Тони и хочет ей рассказать. Поэтому тетя Лиза , и без того любившая Викторию, теперь, ждала ее с особым нетерпением. 0на обняла и даже расцеловала племянницу и сразу же потребовала сообщить ей сведения о сыне.
Он приедет к нам со дня на день. Тони разговаривал с ним по телефону. Совсем скоро вы обнимете его!

Я чувствовала это! - сказала миссис Элизабет. - Посмотри, как чисто и уютно у меня в доме. Я постаралась везде навести порядок, мне снова все хочется делать! Жизнь снова стала наполняться смыслом. Ах, какие тяжелые два года я прожила! Только твой приезд стал лучиком света для меня.
От ужина Виктория отказалась, но фруктами угостилась. Они сели с тетушкой на диван и говорили о том, о сем. Тетя Лиза вновь поинтересовалась ее компаньонкой Розой, она ей в прошлый раз очень понравилась, и Виктория также лестно отозвалась о своей подруге. Ты сама очень хорошая, Вики, поэтому и другие люди тебе кажутся хорошими, или становятся такими рядом с тобой! - сказала тетя Лиза. Слышать такие речи и видеть к себе такое расположение перед тем, что было задумано и обговорено дуэтом дядюшки и племянницы, было не совсем кстати, так как могло вызвать уколы совести, из Виктория казалась спокойной.

Вики, я все думаю о твоих рассказах из истории государства российского, я часто вспоминаю их, ты так трогательно и живо представляла нам те картины, ну так, как если бы речь шла о нашей бабушке или дедушке. Особенно мне запомнилась отважная, дерзкая и любящая княгиня Ольга. Расскажи мне, дорогая, что происходило дальше на Руси, ну после того, как погибли у великой княгини и муж ее Игорь, и сын Святослав, видишь, я запомнила все имена!
 - Ёсли вам так интересно, то я могу рассказать кое -что, то, что помню... Дальше на Руси стал править внук княгини Ольги, Владимир - красное Солнышко. Его бабушка уже была христианкой, и он тоже решил последовать ее примеру, хотя он мог выбирать... Но ему больше понравилось христианство, потому что в этой религии было больше свободы и меньше догматов. ему нравилось, что патриарх и царь были независимы друг от друга, он также не отвергал идей любви к ближнему и прощения... Нe последнюю роль сыграло и то, что эта религия разрешала пить увеселительные напитки. ..Но сам он был в своих предков, очень воинственный, он пошел на Византию и захватил ее, да еще и женился на дочери византийского правителя Анне Багрянородной, Сначала христианская церковь существовала только на пожертвования богатых людей, но в одиннадцатом веке ввели церковную десятину, налог для церкви, и христианство распространилось на Руси повсеместно за каких -нибудь сто лет.

- Как ты. думаешь, это было для Руси хорошо?
- Мой папа был историком, и он говорил, что христианство было духовной силой, которая объединила все русское общество, потому что исчезли границы между племенами. Русь присоединилась к европейскому христианскому миру. Византийская культура оказала благотворное влияние на развитие русской культуры. - появились монеты, каменная архитектура, возникли первые школы, появилась письменность.
- У вас были Кирилл и Мефодий. Папа Лео о них рассказывал.
- Да, наш алфавит так и назывался - " кириллица ", а то, что дедушка об этом знал, так неудивительно, и Леонид и его сестра Марфа учились в церковно -приходской школе.
- А как ты думаешь, Вики, если бы на земле была одна религия, то войн бы не было?
- Я так не думаю, тетя Лиза. - Религия - это только прикрытие, они
приспосабливают религию к своему поведению, другая религия, как бы оправдание их низменных целей. На самом же деле войны велись за власть, за территории, за богатства. А имя Бога каждый ставил себе на службу.
- Да, вот и у нас была гражданская война между Севером и Югом.
- А у нас была гражданская война между красными и белыми. И ведь все были одной религии!
- Слава Богу, других войн на территории Америки не было, мы пели и сейчас поем " Боже, храни Америку!".
- А в России пели " Боже, царя храни!" И войны у нас полыхали на протяжении всей истории, вот с юга татаро - монголы пришли, это началось в первой половине тринадцатого века. Целые полчища, так называемые орды, сначала Чингисхан, потом его внук Батый...Представляешь, тетя Лиз, в 1238 году за один месяц март они сожгли четырнадцать русских городов…, а в апреле сожгли Торжок, Муром, Чернигов, Кострому, Рязань, захватили Москву и Коломну, сожгли всю Русь, захватили Киев, потом пошли на Балканы. Пытки, казни, пожары, Русь была разорена, отброшена назад, изолирована от Европы. Что пришлось пережить русским людям!
-Почему же они не защитились?
-Потому что были раздроблены, каждый старался только для себя...
- Потом на вас нападал Наполеон и Гитлер.
-Да, при Наполеоне Москва опять была сожжена, а при Гитлере вся страна лежала в руинах, двадцать миллионов человек погибло.
-Мы по- сравнению с вами жили, как в раю!
- А для России всегда существовала угроза...
- Как над моим домом! Два года назад здесь был убит мой муж, а сейчас, может быть, тебе это покажется странным, но я опять чувствую угрозу Представляешь, Вики, каково это, не чувствовать себя в безопасности в своем собственном доме, вот также, как вы не чувствовали себя в безопасности в своей собственной стране .
–И мне не кажется это странным, тетя .Лиза. Ваша проблема не разрешена, она только загнана вглубь!
-Что же мне делать, дорогая? Посоветуй!
- Я бы открылась самым дорогим мне людям. И собрала бы все свои силы в кулак! Но советовать легко...
- Я говорила обо всем Полу и Тони. Но ты знаешь, что они не воспринимают все всерьез, и еще я очень боюсь...
- Скоро приедет Майкл, и вы все расскажете ему.
В это время в дверь позвонили, тетя Лиза вздрогнула и вопросительно взглянула на Викторию.
- Кто это может быть? - спросила она саму себя. - Я пойду спрошу. А ты кушай, пожалуйста, фрукты, ведь ты больше рассказывала, чем ела. А я тебя только отвлекала.

Она вернулась вместе с братом Арчибалдом, и когда он подходил к столу, в глазах Виктории вдруг замельтешило... Арчибалд.... Люцифер... Арчибалд. Как будто тот, невидимый, сопровождал его.
- Это мой брат, твой дядя Арчи, Вики, - сказала тетя Лиза, - ты ведь помнишь, наверное, он был у Пола на Дне Благодарения. Это было не так давно.
- Конечно, тетя Лиз, я помню! - ответила Виктория - Привет, дядя Арчи, я пришла проведать тетю Элизабет, она неважно себя чувствует.
- Что ты, .Лиза, опять хандришь? А я вот принес прекрасное легкое вино, оно почти без алкоголя, очень вкусный налиток! Вики, хочешь попробовать?
- Нy, если вино дамское, почему бы и нет! - ответила Виктория.
Принеси -ка бокалы, Лиза, что-то и вправду пить хочется. - снова сказал Арчибалд, и тетя Лиза пошла за бокалами. В это время дядя Арчи передал Виктории какую - то таблетку. А сам стал откупоривать бутылку, не сводя глаз со своей сообщницы. Она же сидела почти не шевелясь, таблетка была зажата в ее пальчиках, она вовсе не собиралась ее подменять, да это и было невозможно под бдительным оком дядюшки. Тетя Элизабет принесла три бокала, и Арчибалд разлил малиновое душистое вино.
- Лизочка, ты не принесешь мне салфеточку, - продолжал Арчибалд, - я тут кажется немножечко пролил.

- Пустяки! - сказала тетя Лиза, но встала и пошла за салфетками.
Дядя Арчи в упор смотрел на Викторию. Она подняла руку над бокалом тети Лизы и разжала пальчики. Таблетка мягко опустилась в бокал, и вино в нем заискрилось, слегка всколыхнувшись. Теперь Виктория могла опустить руки, и она это сделала. Она опустила руки вниз и пальчиком нажала небольшую кнопочку, которую нащупала скраю своего стула. Тетя Лиза принесла салфетки и протянула их брату.
- Давайте, чокнемся, по русскому обычаю! - сказал Арчибалд, поднимая бокал, вот такие слова он мог еще говорить! В это самое время раскрылась дверь в гостиную со стороны сада и знакомый мужской голос громко произнес.
- Может быть, вы подождете нас? Вместе выпьем!
В гостиную вошли двое молодых людей - это были Майкл и Тони. Тетя Лиза, которая свой бокал еще не успела даже поднять, да Виктория и не позволила бы ей даже пригубить его, так вот тетя Лиза громко вскрикнула и бросилась к Майклу. Он обнял ее, крепко прижал к себе и поцеловал. Тони же прошел к столу и в упор смотрел на дядю Арчибалда. Бокал в его руке дрогнул, и он поставил его обратно на стол. Он побледнел, на лбу выступила испарина. Он взял со стола салфетку и вытер ею свой лоб.
 - Фу, ребята, как вы меня напугали! - сказал он, постепенно овладевая собой. - Явились, как привидения с заднего хода.
- Разве здесь живут привидения? - продолжал Тони без улыбки на лице.

Майкл, тетя Лиза, идите же сюда к столу, здесь уж и вино разлито, Лизочка, принеси, пожалуйста еще два бокала, надеюсь, дядя Арчи угостит и нас!
Тетя Элизабет оторвалась от Майкла и почти бегом отправилась за бокалами, которые и принесла через две минуты. Дядя Арчибалд налил вина Майклу и Тони.
- Вики, это еще один твой кузен, Майкл. - сказал Тони. - А это Вики, наша кузина из России. - обратился он и к Майклу.
- Я догадалась, я видела его фото. - сказала Виктория, взглянув на Майкла. От того, кого она видела на фото, Майкл немного отличался, он стал чуть солидней, строже, в глазах - грустинка, но то же обаяние в крепкой, чуть коренастой фигуре, в больших серых глазах; он был пониже ростом, чем Тони, и в отличие от полуиспанца - брата, был светловолос, почти блондин.
- Привет, Вики, рад с тобой познакомиться! Мама писала мне о тебе много доброго! - сказал Майкл. - И какая же ты красивая!

В общем, он произнес обычные комплименты, и Виктория в ответ лишь улыбнулась. Милый, обаятельный Майкл вовсе не напоминал народного трибуна, скорей он походил на обстоятельного сотрудника банка, тем более, что носил очки.
- Вот так сюрприз, ребята! - говорил Арчибалд, уже вполне овладевший собой. - Конечно, давайте, выпьем за встречу, тем более, что Майкл давно не пробовал хорошего вина, не так ли, сынок?
Майкла всего передернуло, но все - таки он довольно спокойно ответил:-
-Давайте выпьем, дядя Арчи, за ваше здоровье! - он взял бокал матери, поставил его перед дядей Арчи, а его бокал поставил перед Лизой. Тетя Лиза недоуменно посмотрела на сына, он же не сводил гдаз с дяди, как, впрочем , и все остальные, все подняли бокалы, Арчибалд медлил.
- Ну же, дядя, в чем дело? - скрашивал Майкл, еле сдерживая себя.
- Ну, если в моем бокале вино слаще, пусть его выпьет Лиза. - сказал Арчибалд, и протянул руку к своему бокалу, тыльной стороной пальцев пытаясь опрокинуть его, но реакция Тони была мгновенной, он поддержал бокал, едва из него чуть -чуть сплеснулось вино. Он протянул бокал дяде и проговорил сквозь зубы:
- Пей, или мы вольем это вино в твою глотку насильно!
- Вы с ума сошли! - закричал Арчибалд, пытаясь выскочить из-за стола, но Майкл резким движением усадил его обратно, тряхнув за плечи. Он побагровел и закашлялся.
- Это сделала она! - кивнул Арчибалд в сторону Виктории. - Я только присутствовал.

- Ты можешь говорить все, что угодно. Здесь установлена камера, которая зафиксировала вce. Ты принес таблетку и передал ее Виктории. И у нас имеется письменное ее заявление о том, что ты заставлял ее сделать, угрожая в противном случае объявить ее шпионкой. И очень жаль, что здесь не было камеры тогда, когда ты убивал моего отца в этом же доме. - говорил, едва не задыхаясь от волнения и ярости Майкл.
-Это неправда! - закричал Арчи. - Как я мог убить его, ведь у меня даже не было пистолета!
Тогда Тони подошел к стоявшему на полу портфелю Арчибалда, открыл его и достал оттуда красивый японский фонарик.
- Какой интересный фонарик, дядя Арчи! Ты всегда носишь его с собой? А как им пользуются? Нy-ка, посветим тебе в твое подлое лицо!
- Нет , Тони, нет, не смей, ты нажмешь не ту кнопку - закричал вне себя испуганный Арчибалд.

-И что же будет, если я нажму не на ту кнопку? - спросил Тони.- Он выстрелит, не так ли? Вот так ты и убил дядю Рона. Твой японский фонарик одновременно является пистолетом, и калибр пули из тела дяди Рона совпадет с калибром твоего оружия. А сейчас мы вызовем полицию! - закончил Тони говорить и взглянул на тетю Элизабет. Она была ни жива ни мертва, сидела опустив голову и плакала.
- А еще экспертиза докажет, что в бокале с вином находится опасный для жизни аллерген, которым ты хотел угостить мою мать, чтобы она никогда не смогла рассказать мне о гибели моего отца.- добавил Майкл.
-Я не хотел убивать Рона! - закричал мистер Арчибалд Уайтхилл.- он похитил наши документы, он нас шантажировал, он хотел присвоить себе львиную долю доходов нашей компании. Он сам во всем виноват. Я всегда носил этот фонарик только для самообороны. Но он повел себя, как скотина, у меня сдали нервы! Я никогда не смог бы убить его из пистолета. А тут на меня нашло как бы затмение... Я просто включил фонарик, позабыв, что он может выстрелить, потому что я был в состоянии аффекта , до которого меня довел сам Рональд! – доказывал Арчи, почти с пеной у рта.

- Ты лжешь! - закричал на него Майкл. - Ты - мерзкий, хладнокровный убийца. Ты шел по следу моего отца, как гончая, готовая его настигнуть и загрызть. И для этого ты прихватил с собой этот фонарик. И ты еще, подлый убийца, свалил всю вину на меня. Ты заставил мою мать страдать вдвойне. А сегодня ты пришел убить и ее. Ты раздумывал, кого из нас двоих убрать. И решил остановиться на ней, потому что с беззащитной слабой женщиной справиться легче. Ты убил бы ее, свою собственную сестру, а потом бы расправился и с этой девочкой, которая случайно обо всем узнала. Ты не просто убийца, ты - исчадие ада! - лицо Майкла искажалось от гнева.
- Арчи, как ты мог дойти до этого? Ведь я тебя также любила, как Пола, Что я тебе сделала? Разве я была виновата, что у вас были разные матери? Может быть, ты считаешь, что мы с Роном забрали твой дом? Но ведь папа взамен купил для тебя дом, лучше, чем этот? - всхлипывая скрашивала Лиза. Тони в это время стоял, обняв Викторию, которую била мелкая дрожь.

- Ты не виновата, Лиза! - вновь оправдывался Арчи. – Во  всем был виноват твой муж.
-Ты говоришь, что был в состоянии аффекта... Но это неправда. Я хорошо помню, каким ты тогда был. Ты спокойно со мной разговаривал, и тоже хотел выпить со мной, и с Роном, и помириться с ним. И ты, потом привел своих сообщников, вы закопали Рона, и ты сказал мне, что его убил Майкл, и что все надо скрыть. Ты действовал обдуманно.
-Он не давал нам жизни, он требовал себе большую часть денег, похитил документы и угрожал нам. Мне ничего не оставалось делать, как убрать его. Иначе мы все могли погореть!
- Из -за чего же вы могли погореть, дядя Арчи? - спросил его Тони. - Почему ты так боялся дядю Рона? Какую опасность таил для вас же самих ваш невинный бизнес по производству чесночных продуктов, которые указываются в этих документах? - Тони положил на стол папку, которую достал из своего " дипломата ".
- Эти документы были у тебя?_ - воскликнул Арчи.
- Они были у меня. Виктория принесла их мне, после того, как нашла их в своем доме. Как такая простая мысль не пришла тебе в голову? А она рассказала мне все. Как ты ее шантажировал, как ты ей угрожал. Неужели ты думал, что она могла купиться на твои подлые деньги? - продолжал Тони.
- Он, наверное, судит по себе. - тихо сказала Лиза.
-Но ты совершенно прав! Эта папка представляет собой приговор тебе
и твоим дружкам, потому что чесноком здесь и не пахнет. Здесь каждая чесночина начинена летучими ядохимикатами , и если такую , чесночину бросить где-нибудь, то яд распылится везде, в воздухе, на предметы, на землю в воду, вот каким чесночком вы балуетесь.
- Мы поставляли его против вьетнамцев. Они -наши враги!
- Да полно тебе! Какие они тебе враги? А что это за группа из трех букв «К», Куклуксклан и ли кто-то еще? Как явствует из документов, они тебе неплохо заплатили, это же обычные гангстеры. Ты продаешь свой чеснок всем, кто платит тебе деньги, неужели ты не понимаешь, что они могут войти в самое обычное кафе и раздавить там твою чесночину? Тебе не приходило в голову, что там за столиками могут сидеть самые обычные люди, твои дети, например, или ты сам? Ведь все бумерангом может возвратиться к тебе же, если уж ты не жалеешь других людей! Нужны будут тебе после этого деньги?

- Какой смысл распылять это в кафе? - спросил Арчибалд.
- Смысл для таких людей всегда найдется, потому что их идеи бессмысленны, здравомыслящему человеку это трудно понять.
-Да что ты ему объясняешь, этому гаду! - крикнул Майкл,- Его убить мало. Я убью тебя! - Майкл бросился к Арчибалду и вышиб его из- за стула. Но дядюшка был здоровяком, поэтому между ними завязалась борьба, и они оба упали на ковер.
 - Сынок, оставь его, не пачкай об него руки! - закричала тетя Лиза а Тони бросился на подмогу Майклу, они вдвоем одолели Арчибалда, посадили его на стул и связали ему за спиной руки тети Лизиным шейным платком. Синяк под глазом Майкл ему все - таки поставил.
- Остынь, Майкл! - сказал после этого Тони своему кузену. - Если еще и мы уподобимся этим зверям, то мир, наверное, рухнет. Как мы все будем жить дальше? Он убил Рона, мы убьем его, его дети придут и убьют нас и так далее!
- " Око за око, и зуб за зуб» - так говорится в священном писании.- сказал Майкл или нет, его губы были сомкнуты, это сказал тот, кто сопровождал Арчибалда, это сказал Люцифер, которого видела только Виктория. Он наблюдал за всем происходящим из угла. " Уйди! Уйди с миром! Мы разберемся без тебя!" - мысленно сказала ему Виктория, и Люцифер растаял в воздухе. У него были дела поважнее, а здесь все сорвалось!

- Нет, Майкл, этот постулат в вашем случае не пройдет. Мы с тобой еще не настолько совершенны, чтобы иметь право казнить или миловать, а кровная месть тем более не для нас, мы - не дикари. Мы живем в обществе, в котором существуют законы, пусть его судит закон. - сказал Тони. - Но сначала мы расскажем все моему отцу, он его брат, на его заводе производилась эта адская смесь, он более опытен, чем мы. Мы поставим его в известность и только после этого отдадим в руки правосудия. - он подошел к телефону и набрал номер.
- Папа, зайди, пожалуйста к тете Лизе. - сказал Тони. - Мы здесь все собрались, Майкл приехал, и дядя Арчи здесь.
Связанный Арчибалд криво усмехнулся, а тетя Лиза пошла открывать. Майкл сжимал кулаки, пытаясь унять свою ярость, а Виктория и Тони посмотрели в глаза друг другу.
- Ты все делаешь правильно. - шепнула она ему.
Дядя Пол и тетя Лиза входили в гостиную и кто-то третий тихо, незаметно вошел за ними, но это был не Люцифер. Кроткий лик, взгляд, полный любви, сомнений не было, вместе с ними вошел самый благородный человек, который когда либо жил на земле.
Пол был крайне удивлен, застав Арчибалда в такой неестественной позе, красного, согнутого, со связанными за спиной руками Пол обнял Майкла и поздравил его с возвращением, но тут же спросил:
- Что здесь происходит?

Его усадили за стол, положили перед ним документы, и сначала рассказали о том, какая нелегальщина и криминал творятся у него на собственном заводе, в арендуемых помещениях. Пол пришел в дикий ужас, одно дело выполнять заказы государства, пусть эти заказы тоже не сахарный песок, но тут за все отвечает государство, оно их использует и распределяет, и если государство преступно, то это уже другой возрос, так считал Пол. Но то, что делал его братец, было не только аморально, противозаконно, это было преступление. Но это были еще только цветочки. Ему рассказали про убийство Роналда из фонарика, и он этому не поверил. Его ум отказывался воспринимать такое.
- Рон захоронен в саду под виноградом, ты можешь его откопать и тогда сам убедишься. - сказал ему Тони, и тогда Пол чуть не сошел с ума. Он вздохнул и никак  не мог выдохнуть воздух, он хрипел несколько секунд, и все перепугались, но Виктория принесла ему воды, и он понемногу начал приходить в себя. Тогда его решили доконать, рассказав о покушении на тетю Лизу и поставив перед ним бокал с отравленным вином.
- Я хочу его выпить! - сказал Пол.
- Мало ли что ты хочешь, - сказал Майкл, - расхлебывать все будем вместе. - и еще добавил: — Я хотел бы убить этого негодяя и закопать в противоположном углу сада, так, как сделал это он сам. И никто ничего не узнает! А Тони предлагает отдать его под суд. А что ты скажешь, дядя Пол?
- Нет, Майкл, что ты говоришь, мы не можем стать убийцами, даже оправдывая себя тем, что мы - мстители, и что убираем нехорошего человека. Я даже мысли такой не могу допустить.
- Я совершенно согласен с тобой, папа! - поддержал его Тони.
- А кто говорит об убийстве? - не сдавался Майкл. - Пусть выпьет свое собственное вино. То, что он предложил моей маме. Он, наверное, тоже говорил, что она просто заснет. Вот и пусть заснет он сам!

- Но он его не выпьет! - сказал Тони и вам придется его вливать насильно. Как ты все-таки это представляешь, Майкл?
- Можно применить способ, которым он отправил на тот свет моего отца. У нас же есть его фонарик. Уверен, что будь сейчас эта игрушка у него в руках, он засветил бы нас всех и смылся.
- И кто будет нажимать на кнопку?
- Я нажму. - сказал Майкл.- За моего отца и за мою мать! А если вы не хотите присутствовать при этом, то можете уйти! Я сделаю все без вас!
- Ты хочешь этого, Лиза? - спросил ее Пол. Она отрицательно покачала головой.
- Я не хочу, чтобы ты стал убийцей, сынок. - твердо ответила миссис Элизабет.
- Простите меня, ради Христа! - вдруг подал голос Арчибалд.
- Простить тебя? - накинулся да него Майкл. - Сохранить отца твоим детям? А где мой отец? Почему он должен лежать в земле? Кто пожалеет мою мать?
- Твой отец во многом был сам виноват. Он поступал непорядочно, пытался оправдаться Арчи. - Он довел меня до бешенства до умопомрачения.
- Он был непорядочным? Да, я тоже ругал его! Может быть, он бывал и бесчестным, но он не был убийцей, как ты! Теперь у меня нет даже такого отца, и я чуть не лишился матери. И ты еще смеешь просить о прощении! А что мама пережила за эти два года, когда считала убийцей меня, своего собственного сына? Каково ей было думать, что ее сын убил своего отца? Она попала в клинику для душевнобольных, в сумасшедший дом! Ты упрятал ее туда своим поступком!

- Я не считала тебя убийцей, сынок! - сказала тетя Лиза. – просто я боялась, что факты были против тебя, и поэтому тебя могли отправить на электрический стул.
Она перевела дыхание, оглядывая всех, и продолжала. Я подозревала. Арчи, но не понимала, как он мог это сделать, у него не было пистолета, ведь его обыскивали те люди. Я была уверена, что они пришли за Майклом. И я не находилась в сумасшедшем доме, сынок! Я лечилась в хорошей частной неврологической клинике, и мне там помогли. Мне не давали никаких сильнодействующих препаратов, а всего лишь вводили очень маленькие дозы инсулина, а еще лечили уколами кислорода. У меня появился аппетит, ведь до этого я совсем ничего не ела, и мне захотелось жить.
- Все лечение доктор обговаривал со мной. - подтвердил . Тони- - Ей не делали никакую шоковую терапию. А инсулин поставил ее на ноги. Доктор объяснял мне какую -то сложную схему, при которой инсулин выводит из организма вредные вещества, которые образуются при отрицательных эмоциях. Они сгорают. Ей давали потом сахар. Видите, как мы все зависим от химических процессов. Кажется, что мы переживаем, а на самом деле в нас идут химические реакции.
- В этом подонке может происходить только одна химическая реакция - производство ненависти и подлости. - снова сказал Майкл. - Ладно, я согласен, отдадим его в руки полиции, все равно электрического стула ему не миновать! А отца похороним по-человечески!

- Папа, я вызываю полицию? - обратился Тони к отцу.
- Подождите минутку, молодые люди! Бескомпромиссные, жаждущие отмщения, наказания... Давайте сначала подумаем, что будет завтра. А завтра будет вот что! Все газеты выйдут с крупными заголовками, один хлеще другого! Они будут беспощадно бичевать нас, смешивая с грязью! Наши конкуренты будут смеяться нам в лицо, тыкать в нас пальцами. Вce наши предприятия рухнут в одночасье. Тони никогда не построит свой новый завод, весь наш род пойдет по- миру. Труд трех поколений будет сметен одним росчерком пера, поезд, на котором мы ехали по этой жизни сойдет с рельсов, опрокинется под откос и развалится на части, и это все сделал ты, Арчибалд, нo зло будет наказано! Да, он сядет на электрический стул! Плевать, что будет со всеми нами, и с его детьми, хоть они тоже ни в чем не повинны! - и Пол заплакал, как ребенок, закрыв лицо руками.
В гостиной повисла тишина. Все обдумывали то, что сказал им сейчас мистер Уайтхилл. В приступаx негодования и ярости они совсем не додумали о последствиях для самих себя.

- Похоже, что мы в первую очередь накажем самих себя! - сказала тетя Лиза. - Он умрет, а как мы все будем жить после этого?
Фортуна качнулась в сторону мистера Арчи, и он тут же использовал момент.
- Простите меня, Пол, Тони, Майкл! Прости меня, Лиза! Простите , меня, я - дьявол, да, я – дьявол! Как я мог это сделать? Сначала бежал за ним, хотел отнять документы, потом разозлился, а когда настиг, уже не мог остановиться! А все проклятые деньги!
-Не деньги проклятые, а проклят тот способ, которым ты пытался их раздобыть. - сказал Тони.
- Не называйте себя дьяволом! - впервые подала голос Виктория. - Вы - хуже, чем он! Вы – преступник!
- Ты даже не человек, ты - зловредная микроба, которую нужно полить хлоркой. - сказал Майкл.
- Развяжите мне руки! - надрывался Арчибалд. - У меня затекли руки, мне больно.
- Ах, тебе больно! Тебя надо пожалеть? - сквозь слезы говорил Пол. - А ты нас пожалел? Тебя мучили угрызения совести? Ничуть, ты вынашивал новые адские планы!
Но Виктория встала, подошла к Арчибалду сзади и попыталась развязать ему руки. Ей никто не помогал, но все - таки ей как-то удалось с этим справиться. Арчибалд стал дуть себе на руки и растирать их.

- Простите меня или убейте! Другого пути нет! Я искуплю свою вину, я искуплю! Я никогда не думал, что все откроется, и что это так ужасно пережить!- он продолжал растирать свои затекшие руки, под глазом у него напухло.
- Где тебя ждут твои дружки? - спросил Тони. Арчибалд назвал адрес. -Тебя ждут вместе с ней? - Тони кивнул на Викторию.
-Нет, нет, , я не хотел ее убирать! Я -не серийный убийца! Если бы она сделала то, о чем я просил, если бы вы не вошли... Она была бы мне не опасна. Конечно, я не собирался платить ей деньги, но она и не заикнулась бы ни о чем! Она же понимала, чем ей это грозит, но она все рассказала вам, иначе и быть не могло, я—просто глупец.
- Да, мы хорошо подготовились, дядя Арчи. Мы за всем наблюдали в соседйей комнате, на экране телевизора мы видели все ваши действия, и для страховки у Виктории была сигнализация, так что мы знали, когда нужно войти. Только Вики думала, что я - один, а тут и Майкла отпустили. И сейчас мы все вместе поедем к твоим компаньонам.
- Я выгоню их с моего завода пинками! - сказал дядя Пол.
- Я помогу тебе в этом! – пообещал и Тони.
- А я не откажу себе в удовольствии поставить по фингалу еще на двух мерзких рожах.
- Они - симпатичные ребята на вид, не зря же я приняла, их за агентов, - заметила тетя Лиза.

Все мужчины уехали, и тетя Лиза с Викторией остались вдвоем. Они должны были дождаться их возвращения, но они не были вдвоем, потому что Виктория знала, что в их доме все еще находится тот, чей лик она увидела, кода вошли Пол с Лизой. Он незримо присутствовал в гостиной, он не хотел оставлять их одних.
- Выходит, что мы его простили, да, Вики? - спросила тетя Лиза. - Христос велел нам прощать! Наверное, в этом есть великий смысл, который мы еще не поняли.
- Теперь нужно, чтоб и Рональд простил его! Только тогда его простит и сам Бог! А нам он пошлет утешение тем, что мы не сделали зла, не продолжили эту бесконечную цепочку. - молвила Виктория, и тогда Он улыбнулся и исчез.
Рональда тайно ночью выкопали из-под виноградника, положили в гроб и внесли в дом. Соседям сказали, что нашлись его обгоревшие в самолете косточки, и что их доставили в Денсвуд. Рона похоронили, как положено, и поставили памятник, и теперь тетя Лиза могла ходить на кладбище с цветами, а не плакать возле виноградника, который убрали, а на его месте сделали клумбу. Теперь только этот цветник напоминал о трагедии, разыгравшейся в доме.

А что же мистер Арчибалд? Искупил ли он свою вину, как обещал? В первом письме, полученным от него, он благодарил Викторию, что все так случилось, что он не стал отъявленным грешником. Он сообщал, что ходил в церковь и спрашивал, как можно искупить самый тяжкий грех. Священник сказал ему, что деньгами это сделать невозможно, хотя деньги на нужды церкви принял. 0н сказал, что свою вину нужно прочувствовать в страданиях, в помощи самым обездоленным. И тогда Арчибалд решил уйти из мира в отдаленное место, где смог бы помогать больным и бедным людям. Такое место он нашел - это лепрозорий, страшное место, где живут больные проказой люди. Он будет за ними ухаживать, согласен даже работать санитаром, кормить, убирать за ними, помогать словом и делом, и тогда, может быть, Бог простит его, так же, как его простили родственники. " Если я там не заражусь и не умру, значит, я прощен!" - написал Арчибалд. Тетя Лиза плакала, когда читали его письмо.

Он исполнил задуманное, и некоторые газеты писали о благородном поступке мистера Арчибалда Уайтхилла, который оставил свой бизнес и отправился помогать страждущим, это называли даже подвигом. Спустя полгода родственники опять получили от него послание.
Он сообщал, что работает в лепрозории начальником по хозяйственной части, заместителем главврача, потому что прежний "завхоз" ушел на пенсию. Здесь очень ценят его организаторские способности, и он получает хороший оклад, но отсылает его детям и жене. Он очень старается, чтобы у его подопечных была хорошая еда, одежда, обувь и лекарства. Им помогают несколько благотворительных организаций. А еще он скучает по своим родным, но неизвестно, свидятся ли они когда-нибудь.
Когда это письмо было прочитано вслух, то были высказаны и комментарии.
- Конечно, он -хороший организатор, - сказал Тони, - организовать такое дело у нас под носом, а мы ни сном, ни духом!
- Бедные лепрозолята, - заметил Майкл, - наверняка, рацион у них стал вдвое меньше, да приправлен его чесноком, чтоб быстрее примерли, а лекарства продаются на сторону! Вот увидите - он и там сколотит себе капиталец.
- Бедный Арчи! - сказала тетя Лиза, - жить на чужбине, да еще среди таких больных! Но кто-то же им должен помочь. Пусть Арчи превратится там из грешника в праведника!
- Мы поступили правильно, что простили его, - сказала Виктория, - что толку, если бы его казнили или он сидел бы в тюрьме? Там он приносит пользу. И может быть, и сам возродится!
- Тони, переведи завтра деньги на адрес этого лепрозория. Я тоже хочу помочь этим обреченным, несчастным людям. - сказал дядя Пол.


Рецензии