Глава 4. 1 Пограничный контроль

— Алло. Да, мамуль, здравствуй. Всё хорошо. А у вас с папой? Как здоровье? На работе тоже хорошо. Нет. Михаил не беспокоит. Одеваюсь тепло. На улице плюс один градус. Шапку ещё рано. Ем регулярно. И фрукты. Творог тоже ем. И кефир пью. Денег хватает. Нет. Ни с кем не встречаюсь. Не надо меня знакомить. Сына тёти Аллы не помню. Нет. Не хочу с ним знакомиться поближе. Я не чувствую себя несчастной. Извини, но мне нужно срочно доделать отчёт. Обязательно. Приеду. Хорошо. Передавай привет папе и бабушке. Целую. До скорого.

Родители живут за городом, как они выражаются, поближе к природе. Тяга к природе у них обнаружилась после моей свадьбы. Они переписали свою двухкомнатную квартиру в центре города на меня и переехали к бабушке в её дом в деревне.

Богдановка расположена в двадцати километрах от нашего города. Так что видимся мы часто, даже слишком, чтобы мне удалось скрыть какие-нибудь события из моей жизни от родительской заботы.

Правда, в последний год скрывать особенно было нечего, да и раньше что-то не припомню, чтобы когда-то у меня жизнь била ключом.

Неприятности с Михаилом были единственным развлечением в моей замужней жизни. Лучше и не вспоминать.

Оставленную мне родителями двухкомнатную улучшенку мы с Михаилом продали и купили трёхкомнатную брежневку в районе, в котором я и сейчас проживаю. Муж убедил меня, что для семьи, которая планирует со временем обзавестись детьми, необходима квартира побольше.

Я устроилась на работу в ближайшее домоуправление и занялась хозяйством. А муж погрузился с головой, как он говорил, в «мужицкие дела». Что это за дела, я узнала случайно, да и то не сразу.

Замужества мне хватило через край, оно оказалось недолгим и неудачным. А чего удивляться? Брак оказался браком.

Родительскую двухкомнатную улучшенку я потеряла из-за собственной доверчивости. Даже вспоминать тошно.

Трёхкомнатную брежневку, «приобретённую супругами в совместном браке», разделили с мужем после развода. Теперь он занимает однушку в брежневке на другом конце города, а я обосновалась в своей отдельной полуторке в хрущёвке поближе к своему домоуправлению.

Как я радовалась, когда освободилась от своего брака. Я летала на крыльях вне себя от счастья, как птица, ощущая свободу.

Свобода для меня являлась избавлением от тяжкого бремени брака с человеком, который всячески старался унизить меня так, что со временем я поняла: единственное, что у меня осталось, — это чувство собственного достоинства.

Развод был для меня восстанием рабов под руководством Спартака. Считать себя Спартаком  было приятно. Я стала свободной птицей. Теперь я могла смотреть сериалы вместо футболов, которые раньше смотрел по телевизору муж, я стала хозяйкой пульта от телевизора.

Мой ноутбук был только моим, и никто не совал туда свой бесцеремонный нос с ценными указаниями, замечаниями и нравоучениями.

Я могла запоем читать любовные романы все выходные дни и ночи напролёт, и вечерами после работы. Встречаться и болтать с подругами, когда и сколько захочу.

Использовать свою свободу как-то по-другому, я так и не научилась.

После развода и размена квартиры я затаилась и жила тише воды и ниже травы. Серо, скучно, спокойно. Без нервов, которых у меня на момент развода почти уже не осталось.

Но время лечит душевные раны.


(Впервые опубликовано 18.01.2018 г.) 

Все совпадения с реальными людьми и событиями случайны. Имена вымышлены.


Рецензии