Заберите меня домой 20 Страшная овчарка

Занятия в школе закончились, наступили летние каникулы. Воскресенье средняя группа собиралась в кинотеатр на фильм «Бумбараш». Уже были куплены билеты, и я с нетерпением ждала когда пробьет час. Только бы опять никуда не вляпаться. Но как ни старалась...
Мы спали в летнем лагере. Нарушать режим и вставать раньше, было запрещено. Но просыпаясь засветло, я обнаружила, что жизнь начинается гораздо раньше нашего подъёма. В часы раннего утра ясно ощущаешь полную свободу и получаешь неизъяснимое наслаждение от увиденного. Это первые распустившиеся листья на деревьях, капли росы на траве, и пощёлкивание соловья, и застывший жук на колючке. Аромат чайных роз окутывает поспевающие вишни, а в саду слышен стук падающих яблок — тук, тук. Как передать тот детский восторг, когда щенок, разрываясь от счастья, преданно машет хвостиком и ты видишь в глазах столько любви к тебе, что захлебываешься от умиления и ласки. Вы слышали, как поет весной скворец?! Все это там, за порогом, нужно лишь пораньше проснуться и перешагнуть его… Я вбирала в себя всю роскошь природы, и эти неповторимые мгновения помогали пережить мои детские невзгоды. Именно в эти минуты со мной происходили невероятные приключения, ибо моё неутомимое любопытство не знало границ.
Сегодня я проснулась рано. Заняться было нечем — вчера опоздала в библиотеку и книг мне не дали. Да и читать вовсе не хотелось. За спальной палаткой находился дом бывшего директора детского дома Варвары Васильевны. Всю жизнь она посвятила любимой работе и до последних дней жила рядом с нами, отдавая себя без остатка детям. Территория нашего палаточного лагеря упиралась в её забор. Одна штакетина была сломана и образовалась дыра. Я часто наблюдала, как дети выманивали оттуда котят.
Заглянув в щель, я услышала частое дыхание и тень виляющего хвоста на земле, которая показалась мне подозрительно большой. «Разве у кошек бывают лохматые хвосты?» Но подумав, что тень часто бывает больше реальных предметов, я тут же забыла об осторожности.
Присев на корточки, позвала:
— Кис-кис-кис!
Но котенок ни как не желал вылезать из своего укрытия. Лагерь спал сладким утренним сном. До зарядки оставалось полчаса...
«Его во что бы то ни стало надо поймать», — решила я и подойдя к калитке Варвары Васильевны, прислушалась. Было тихо. Открыв щеколду, осторожно вошла, осмотрелась. Метрах в четырёх стоял дом с голубой резной верандой, оплетённой виноградом. Уютная небольшая терраса выглядела аккуратной и чистой, на штакетнике горлышками вниз были посажены стеклянные банки, какая-то эмалированная посуда, дальше — сад, огород и сарай, где предположительно и находился мой котёнок.
Ничего не подозревая, я сделала два шага и оцепенела: передо мной вдруг выросла большая чёрная овчарка.
«Так вот чей хвост я видела!» — осенила страшная догадка, но было уже поздно. Здоровенная собака, вывалив длинный розовый язык, тяжело дышала, разглядывая меня. Видно, и она была удивлена, не понимая, что я здесь делаю.
«Бежать!» — пронеслось в голове.
Но меня словно парализовало. Я не могла двинуться с места. Овчарка ни на секунду не сводила с меня своих черных глаз. Ее взгляд держал.  Почудилось, что она хитро мне ухмыляется. Еще немного и я услышу грозный голос:
— Сейчас я тебя съем!
Тут раздался лай Черныша. Услышав голос своего дружка, овчарка поменяла свои планы съесть меня, в ее глазах блеснул озорной огонек, и она быстро растворилась в проеме распахнутой калитки. Волосы зашевелились, когда она задела мои ноги своим мохнатым хвостом.
Кажется, цела! Словно очнувшись от гипноза, я бросилась с чужого двора. Надо было спасаться, ведь страшная овчарка могла передумать. Мне казалось, она уже гонится за мной по пятам.
Я неслась со всех ног в палату когда чуть не сбила нашего сторожа. Постучав пальцем по голове, он показал: «Иди спать» и пошёл на хоздвор.
Тем временем овчарка нашла щель в штакетнике хоздвора и спокойно пролезла к Чернышу. Послышался лай собак и крики напуганных животных, Василисы и ишачка Борьки…
Естественно, Николай не мог слышать поднявшейся за забором суматохи. Как только он открыл ворота, навстречу ему выскочили ошалелые ишаки и две собаки.
Мама родная, что тут было! Лучше бы я сегодня не просыпалась...
Заливаясь оглушительным лаем, собаки носились по территории детского дома за испуганными животными, а те, брыкаясь всеми четырьмя копытами дико кричали.
-- Хорошо что Николай глухонемой, -- подумала я,-- представляю, что бы он сказал, если бы слышал весь этот ор. Запыхавшись, Николай еще полчаса безуспешно пытался загнать на место скотину, обещая гневными жестами кому-то отвернуть голову. Всё бы этим и закончилось, но возбуждённая охотничьим азартом овчарка продолжала гнать обезумевших животных к себе домой, и те, спасаясь от погони, пулей влетели в открытую калитку директрисы.
         Через несколько минут за директорским забором стоял страшный переполох.
Разбуженные лаем и криками ишаков, дети в один миг оказались на ногах. Пионерский горн даже не понадобился. Все кричали так, что, казалось, наступил конец света. А перепуганный ослик Борька, прижимаясь к своей взбешенной матери кричал громче всех. Его мамаша сражаясь с невидимым врагом, норовила лягнуть всякого, кто попадался на пути. Её копыта то и дело мелькали в воздухе, а следом со штакетника летели директорские кастрюли, ведра, банки. Ну и виноград — туда же.. Вдобавок, пацаны, облепив мухами забор, дико свистели,  и давали свои ценные советы Николаю по выманиванию ишаков с чужого подворья Через полчаса все, что было заботливо посажено хозяевами, превратилось в поле после сражения. Поняв, что натворили, собаки, воспользовавшись суматохой, незаметно исчезли.
На очередной линейке детского дома, староста группы Олег Броневой вышел из строя и громко, чеканя каждое слово, доложил:
— В результате беспечных и, прямо сказать, хулиганских действий — назвал мою фамилию, — был причинён значительный ущерб огороду Героя социалистического труда, уважаемой Варвары Васильевны, бывшего директора нашего детского дома. Помидоры, перец, огурцы и капуста безвременно погибли под копытами ни в чем не повинных животных. Затем он грустно вздохнул и, словно на поминках, добавил:
— На грядках остались висеть одни горькие баклажаны…
Все, кто слышал эту страстную речь, схватились за животы. Ну, а мне доверили, заново навести образцовый порядок, на директорском огороде.


Рецензии