ВЕХА

Взрослый  мужчина по имени  Алексей  идет по лесу. У него есть цель: пройти через лес к реке и порыбачить.
Он представляет прекрасный вид реки в это время года, предвкушает рыбалку, о которой мечтал всю напряженную трудовую неделю.  И вот она скоро наступит. Внутри у него все поет. У него прекрасное настроение, он с удовольствием смотрит на картины, которые дарит ему Лес.  Эти картины великолепные. Они восхищают его своей жизнью, они окрашены звуками леса. Это - необычные звуки. Кажется, никого вокруг нет, но то там,  то там раздаются они  и сознание понимает, что их издают жители этого Леса. Но их не видно, только иногда можно было увидеть пролетающую птицу.

Вдруг Алексей остановился, стал озираться вокруг, неуверенно переминаться с ноги на ногу. Лицо его стало сосредоточенным.

- Кажется, я немного сбился с пути. Вот досада! Но ничего, маленькое приключение, всего лишь!

Алексей продолжал осматриваться по сторонам, принял какое-то решение и продолжил свой путь.
- Солнце было справа. Я и иду так, чтобы оно было справа.
Но его слова не придавали ему уверенности, потому что его глаза видели не те картины, что он ожидал встретить на своем пути, и в сознании возникла тревога.

- Главное теперь не сворачивать, а идти так, чтобы солнце не меняло своего положения. Рано или поздно я выйду к реке,- убеждал он себя.
Но Лес становился гуще, темнее и  тревога усилилась.
- Главное не паниковать,- говорил он себе.- Курс не меняю.

Скоро он вышел на поляну и с удивление увидел небольшую избушку с маленьким окошком. Стена просела, и окно было перекошено, крыша местами светила дырами, отчего создавался вид давно заброшенного  всеми домика.

- Не буду я смотреть,  что там внутри. У меня другая цель - выйти к реке.
Он решительно двинулся прежним курсом, но, проходя мимо избушки, услышал в ней какой-то звук.
- Конечно, там уже живет какой-то зверек. Молодец! Нашел себе хоромы, запасов на зиму натащит, и будет зимовать в уютном доме.
Но вот звук повторился, и он был очень похож на всхлип, будто кто-то плачет.
- Этого не может быть,- подумал Алексей.- Мне показалось.
 Но он знал, что не показалось, просто ему не хотелось заходить в эту Бог весть кем забытую избушку.
Всхлип повторился, он был тихий, но Алексей его отчетливо слышал.
- Да неужели там кто-то есть?
Он осторожно подошел к двери. Никакого подобия ручки на ней не было. Чтобы ее открыть, он просунул свою ладонь в щель между досками двери, и, согнув пальцы, потянул ее на себя.
Со скрипом, тяжело  дверь поддалась. Раскрыв дверь посильнее, Алексей осторожно заглянул внутрь. Он увидел маленький тамбур и еще одну дверь, ведущую в другую комнату. Он снова услышал всхлип. Звук был отчетливый, и ему показалось, что за дверью тихо плачет ребенок.
Алексей осторожно вошел в тамбур и потянул за ручку дверь, ведущую в комнату. Она открылась легко, без скрипа, будто была смазана в петлях маслом.

Тело Алексея покрылось мурашками, сердце его учащенно забилось. В комнате на грубо сколоченной из досок кровати, покрытой каким-то тряпьем, сидел маленький мальчик лет пяти.
Он тихо плакал, всхлипывая, и тер глазки кулачками. На щечках его виднелись слезы.
- Малыш, как ты тут оказался? Кто ты?- спросил Алексей и сделал шаг в комнату.
Малыш отнял кулачки от лица и посмотрел в глаза Алексея. Тот вздрогнул, увидев малыша. Ступор овладел его мыслями, речью.

- Разве ты меня не узнаешь?- спросил малыш.
Алексея трясло, кожа на голове будто зашевелилась. В малыше он узнал себя.
- Почему ты так долго не приходил?- сквозь слезы спросил малыш.- Я тут совсем один, брошенный, никому не нужный.
-Я - я - я… не знаю,- выдавил из себя Алексей.
Алексей подошел к кровати, малыш протянул ему навстречу ручонки. Алексей взял малыша на руки и прижал к себе. Тот прильнул к его груди, крепко обнял за шею.
- Знаешь, как страшно мне здесь одному? Почему ты меня забыл? Почему бросил меня здесь одного?
- Прости меня,- сказал Алексей и слезы крупными горошинами потекли из его глаз безостановочно.- Прости, прости меня, мой дорогой.
Алексей целовал личико малыша. А тот серьезными глазами взрослого посмотрел Алексею в глаза и спросил:
- Ты меня больше не бросишь?
- Нет, никогда! Никогда, мой дорогой! Прости, родной! Прости, любимый. Я… я заблудился по дороге к тебе.
- Я знаю! Потому тебя так долго и не было. А ты помнишь, как мы мечтали строить самолеты, а потом стать музыкантом, а потом стать учителем в школе? Помнишь?
- Конечно, помню дорогой! Только ничего не получилось из этого.
- Почему? Ты же  взрослый! Все можешь!
- Не знаю… Наверное, не на ту дорогу свернул!
- Так сверни на ту!
- Это … это невозможно, мой дорогой.
- Почему?
- У взрослых не все так просто, захотел и сделал. Все сложнее.
- Так сделай, чтобы было просто!
- Не могу!
- Ты же вырос! Ты все можешь! Вспомни, как мы хотели быстрее вырасти, стать взрослыми, чтобы строить свою жизнь, чтобы путешествовать. Тогда ты верил в это, верил, что все возможно, что тебе все будет по плечу, когда ты вырастешь. Почему же сейчас не веришь? Поверь и все измени, и все получится, как мы с тобой хотели в детстве.
Слезы текли по лицу Алексея, он весь содрогался от рыданий и не мог сказать ни слова.
- А у тебя есть сын?
- Да!
- Он такой же, как я?
- Нет, уже старше. Ему скоро тринадцать, но он был похож на тебя, когда был маленький!
- А где он сейчас?
- Я - я - я …не знаю,- выдавил из себя Алексей.
- Как? Ты его тоже бросил?
- Бросил, из-за его мамы!
- При чем здесь мама?  Ты же своего сына бросил?
- Да, но  я не мог поступить по-другому!
- Я тебе не верю! Ты - обманщик! Ты обманул меня и себя, и своего сына, и его маму! Ты всех обманул. Разве для этого мы мечтали стать взрослыми?
- Нет, прости меня! Я не знаю, как это все вышло!
- Неправда! Ты - взрослый! Ты все можешь и все знаешь! Ты просто притворяешься! Помнишь, как мама про уроки спрашивала, а мы притворялись, что зуб болел!
- Помню! Но то были детские шалости!
- Нет, ты притворяешься, чтобы ни за что не отвечать, как в детстве!
- Ты, наверное, прав, мой малыш!
- Да, я прав, потому что мы хотели не такой взрослой жизни.
- Не такой. Я говорил тебе, я выбрал не ту дорогу!
- Я помню! А в этой другой дороге, что ты делаешь?
- Я занимаюсь электрическими инструментами.
- Ты их делаешь сам?
- Нет, я их покупаю за границей, а потом продаю.
- Фе! Это не интересно.
- Не интересно, но это приносит деньги.
- А зачем тебе деньги?
- Чтобы жить, иметь дом, машину!
- А зачем тебе дом, если в нем нет твоего сына?
- Моя вторая жена не хочет детей.
- Почему? Она же мама, должна хотеть ребенка!
- Не хочет. Она считает, что жизнь слишком вкусна, чтобы тратить ее на детей.
- Плохую ты маму выбрал. Вернись к той, у которой твой сын.
- Это невозможно!
- Ты такой взрослый, а ничего не можешь. Ты и вправду заблудился, но не в лесу.
-Да, я заблудился в жизни и только сейчас это понял.
- Ты - молодец, что понял. Давай уйдем отсюда. Я не хочу больше видеть этой комнаты. Она наполнена моими страхами, ведь я так долго ждал тебя.
Алексей с малышом вышли из дома. Их окружил лес.
- Туда!- протянул малыш ручку, показывая направление.
Они двинулись в этом направлении, и малыш сказал:
-Не плачь, больше! Видишь, я уже не плачу. Мы ведь теперь навсегда вместе!
-Да, дорогой, вместе! Только я не знаю, как это может быть?
- Я знаю! Я буду жить в твоем сердце. Оно оживет, согреется, и будет стучать, как в детстве, и не будет бояться новой дороги.  Ты пойдешь по новой дороге? Обещаешь?
-Да, любимый, обещаю!
- Ты только чаще вспоминай меня! Хорошо?
-Да, мой ангелочек! Хорошо. - и он крепко прижал к себе малыша.
Скоро они вышли на берег реки.
Яркое солнце ударило в глаза Алексею, и он… проснулся.
***
Алексей резко сел в постели. Он видел окно, яркое солнце светило в комнату. Но Алексей сидел на постели, не шелохнувшись. Его глаза были открыты, но не моргали, им еще владел сон. Но постепенно сознание начало пробуждаться. Сон, как пластилин, обволакивал сознание, и оно медленно-медленно начинало реагировать на реальность. 

Наконец Алексей  очнувшись, зашевелился и вслух сказал:
- Так это… сон! Какой он реальный, даже сердце выскакивает из груди от волнения. Ну, надо же,- улыбнулся он от радости, что это всего лишь сон.
Он привстал с кровати, хотел встать, но снова сел от неожиданной мысли о сути сна, который видел.
- Но ведь там, во сне, мне по-настоящему было стыдно перед малышом, я искренне плакал, нет, рыдал, от ощущения вины перед ним. Стоп! Не перед ним! Перед самим собой.
Он сидел на кровати, задумавшись:
- Ну, зачем это мне?- в сердцах сказал он. - Что мне теперь с этим делать? Я теперь не смогу жить, если не выполню то, что обещал малышу.
Он услышал, как учащенно забилось сердце.
-Так все - правда! Он во мне ожил!
Алексей положил руку на сердце, его мысли устремились внутрь себя, и он прошептал:
- Я больше никогда тебя не предам!  Я все исправлю!
 ***

На жизненном пути  каждого человека встречаются вехи. Они посланы свыше, как указатели того, что в этом месте нужно сделать правильный выбор и свернуть на правильную дорогу.
Когда человек не замечает эти вехи, его жизненная стезя становится труднее и в этих трудностях он снова встречается с вехой, посланной ему самими небесами. Если она снова пропускается, в жизнь приходят новые испытания.
Так длится долго, очень долго, потому что Творец терпелив и дает человеку  огромную свободу выбора.
Но бывает и так, что после пропущенной вехи, неправильного выбора, человек встречает в жизни настолько неординарные события, что  реакция на это  у всех людей одинакова:
- За что мне это?
И такая  ситуация - это уже серьезная веха. Если ее оставить без должной реакции-выбора, то впереди замаячит конец пути.
- За то, что не понял!
- За то, что не выучил жизненных уроков!
- За то, что предал мечту!
- За то, что счастье стал мерить деньгами!
- За то, что  Любови предпочел выгоду!

Выход из ситуации есть.
В такой ситуации необходимо силой воли пробудиться от сна наяву. Что такое "сон наяву", узнает тот, кто усилием  воли напряжет свое сознание, найдет  соответствующую информацию для пробуждения, сознание примет эту информацию, а человек реализует ее в своей жизни действием.

Но коротко можно сказать так:
Пробуждение - это как минимум:
- Осознание самого себя, как части мироздания;
- Осознание любви к самому себе;
- Осознание благодарности за жизнь;
- Ощущение безусловной любви ко всему, что окружает.

PS
Почему-то этот рассказ вызвал ассоциации с другим, написанным ранее. Он назывался "Однодневная командировка".
Наверное, потому что там Любовь сделала возможным продолжение жизни человеку, а в этом рассказе любовь Алексея к своим детским мечтам принесла ему решимость изменить себя.
Ведь Миром правит Любовь, по-другому и не сказать...

Удачи Вам и любви!

 


Рецензии
Сергей! Время от времени приходится задавать этот вопрос" За что мне это?"
Ответ найти сложнее. Удачи в конкурсе
Ваш
В.

Вахтанг Рошаль   05.03.2018 17:07     Заявить о нарушении
И вам удачи, Вахтанг!

С уважением,

Сергей Алексеевич Юрченко   05.03.2018 21:18   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.