сон-кошмар и сон-спасенье

причудливые тени от листвы
в окно мое глядели под луной
дышали, зазывали и скреблись,
нарушив мой ночной покой.

мне было девять, я боялась ночи
и накрывалась одеялом с головой,
но тени проникали через ткань
и разум в мой кошмарный сон

и крик, возникший в горле,
жуткий оттого, что был немой,
меня не отпускал до самой рани.
душили слезы, а в в ответ: "не ной".

с тех пор уж много времени прошло,
кошмары были глубже и плотнее,
и ночи не пугают меня больше,
мне ночью даже дышится вольнее.

забыться от тоски дневного бытия
в пустом и скоротечном сновиденье -
это как дар для раненого жизнью:
дар кратковременного самоисцеления.

я выключаю свет и ухожу во тьму,
и мне без разницы, вернусь ли я обратно.
страшней бессонницы теперь кошмара нет,
ведь возрастает голова десятикратно

и все давно забытое, присыпанное пеплом,
вдруг оживает, прорастает через склеп,
и в голове, как в маленькой железной клетке,
рождается чудовище - неконтролируемый бред.

его остановить труднее с каждым разом,
оно ревет и мечет, прутья клетки гнёт,
не знаешь, сможешь удержаться
или твой разум сам себя убьет.

блаженство сна и спящие блаженны!
такая благодать дана нам от богов!
во мраке жизни безысходном сон как свет.
но ты от сна проснешься, он минует,
а жизнь? от жизни пробуждает только
смерть.

02.12.2017


Рецензии