Новая жизнь. Глава первая. Максим

Глава первая. Максим.
 
Теплым сентябрьским днём 1989 года бывший моряк, Максим Руденко, неторопливо шёл  по Пролетарскому бульвару своей родной Одессы. Жителям других городов необъятного Союза он был более известен под именем Французского.

В последнее время Максим часто прогуливался в районе Отрады и стадиона "Динамо", иногда спускался к морю по канатной дороге, иногда отдыхал на невысоких трибунах старого легкоатлетического стадиона.

Тысячу  раз за свою жизнь Максим проходил мимо Одесской киностудии и никогда она у него никакого интереса не вызывала. А вот сегодня, гуляя по Французскому бульвару, он почему-то вспомнил увлекательные рассказы старого знакомого, много лет снимающегося в эпизодах и массовке.

"Интересно, жив ли ещё Яша? Ему ведь уже хорошо за шестьдесят. Лет десять они не виделись, хотя жили по соседству".
"А почему бы мне самому не попробовать поработать в массовке, - подумал вдруг Максим. - Времени свободного теперь хоть отбавляй, живу я рядом, а здесь вполне может быть интересно. Буду толпу изображать, а сам бесплатное кино смотреть. Уйти-то в любой день можно"!

И Максим решительно повернул к зданию киностудии. Возле входа он нашёл доску объявлений, а среди них - как раз то, что искал. Для участия в съёмках художественного фильма "Морской волк" приглашались мужчины в возрасте от двадцати до пятидесяти лет. Максиму шёл пятьдесят второй, но он подумал, что шансы у него, как у моряка-профессионала есть. Телефон, по которому можно было заказать пропуск, висел на проходной киностудии.

- Проходите в двадцатую комнату. Второй этаж, налево. Вахтёру скажите, что к Екатерине Михайловне идёте.

Двадцатая комната оказалась невелика. Возле окна стоял письменный стол, за которым сидела элегантная брюнетка лет под сорок, с короткой, модной стрижкой и разговаривала по  телефону.

- Разрешите? Я только что звонил из вестибюля.
- Присаживайтесь. Минутку подождите.

Максим занял один из двух стульев перед столом. Повесив трубку, хозяйка кабинета обратилась к Максу:
- Слушаю вас. Вы по поводу работы в массовке? Приходилось когда-нибудь этим заниматься?
- Нет, я впервые. Решил вот попробовать себя в искусстве, - рискнул пошутить Максим.

Женщина посмотрела на него внимательнее, и вдруг сказала:
- Максим, ты что ли? Не узнаёшь? Ну да, постарела, подстриглась, перекрасилась. Ну, Катя же я, Катя! Кэтти, Катёнок, как ты меня называл, Наташкина сестра! Вспомнил?
- Кэтти? Конечно, вспомнил. Но как же тебя узнаешь, мы ведь, наверное, лет двадцать не виделись. В твоём возрасте не стареют ещё, а хорошеют. - Он поднялся на ноги, чтобы лучше рассмотреть старую знакомую.
- Прекрасно выглядишь, Катя. И чёрный цвет волос тебе идёт, и стрижка красивая. Не ожидал я тебя здесь встретить.

- Ну вот! А я здесь с семидесятого года работаю, что б ты знал, ветеран отечественного кинематографа. Начинала помощником режиссёра, и долго им была, но потом всё же маленькую карьеру сделала, по административной линии.  А ты неужели мою фамилию никогда в титрах не замечал? А я  ведь так гордилась, когда в титрах стали меня упоминать. И в "Трёх мушкетёрах" работала, и в "Месте встречи изменить нельзя"...  Жизнь, в общем, интересная была. Тебя-то как сюда занесло?

- Шёл мимо, прочёл объявление, и решил попытать счастья, сняться в массовке.
- Ты что, Макс, сдурел? Ты не представляешь, каким тяжёлым трудом массовка свои копейки зарабатывает. Я сейчас кофе нам сварю, и мы лучше молодость вспомним, расскажешь, как дошёл до жизни такой.

Катя встала, и подошла к окну, где была закреплена кофеварка, быстрыми отработанными движениями засыпала порошок, залила в кофеварку воду из графина. Одета она была в светлую блузку с короткими рукавами и лёгкую юбку. На всех стенах вокруг в художественном беспорядке висели большие фотографии с автографами артистов.

- Кать, ты, наверное, всех наших советских знаменитостей знаешь, да?
- Многих знала, конечно. По крайней мере, видела. И вблизи они обычные люди. Это в лучшем случае. Тебе с сахаром? Садись туда! - Катя показала глазами  на кресла у журнального столика в другом углу комнаты.

- На такую чашечку - одну ложку. Расскажи о себе. Замужем?
- Нет, Макс. Никто не берёт. А про Натку ничего не хочешь спросить?
- Абсолютно. Счастье, что детей у нас не было, и разбежались вовремя. Я о ней и не вспоминаю никогда.

-  Тогда о себе расскажи. - Налив кофе в чашки, Катя расположилась напротив Максима. - Я о тебе много лет ничего не слышала. Ты-то сам женат, конечно? Я тебя видела с женой как-то раз, вы мимо Пассажа шли, очень интересная она у тебя женщина.

*  Продолжение следует - http://www.proza.ru/2018/01/19/74.


Рецензии
Добрый вечер, Михаил!

Живой диалог, понятные эмоции.
Приятно читать про Одессу!

Спасибо автору!
Жму зеленую.

Елена Бетнер   10.06.2020 20:20     Заявить о нарушении
Да, мне и писать было легко, Одесса, бывший стармех, все знакомо. Спасибо, Елена!

Михаил Бортников   12.06.2020 15:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.