Червяки

Сестренка считала меня абсолютной атеисткой. Все остальные наши родственники и знакомые имели какую - то связь с верой. Кто - то верил искренне, были те, кто просто задумывался, а кто-то заигрывал с верой.

Мы обе были совсем молодые, когда я заработала эту репутацию. Сестренка часто рассуждала - а что будет с нами после? После Жизни? А я безапелляционно отвечала - ничего! Только червяки. Не знала я тогда, что есть способы избежать даже червяков.

Вот, кажется, пришла пора и мне задуматься о том, что будет...Но нет сестры. Некого спросить. Так и осталась я для нее не сомневающейся ни на минуту атеисткой. А червяки - о них сестренка написала. С большим теплом. И даже любовью.

Вспоминает Евгения Рейдерман.

О безобидном человеке говорят : "он и мухи не обидит". Мух я, конечно, обижала, но вот всяких безвредных насекомых - никогда. И при случае даже старалась помочь. Мне надо было родиться джайнистом, которые метелочками в Индии расчищаются перед собой дорогу, чтобы отогнать насекомых и не наступить ни на кого. И носят маски, чтобы случайно не заглонуть какую- нибудь мошку. Я их там, в Индии, видела и прониклась..но я отвлеклась от моих червяков.

Их часто можно видеть на асфальте после дождя. Никто толком не знает зачем они все прут наружу. То ли кислороду во влажной почве меньше, то ли звук дождя напоминает им кротовьи шаги, то ли они думают мигрировать куда - то поверху, пока дорога влажная - так быстрее. Но они, бедолаги, цели своей не достигают. Особенно если машин много и солнышко начинает светить. Я, если вижу их, стараюсь отбросить с асфальта куда - нибудь в траву.
 
Шагаю я как - то после дождя на старую фабрику по дороге вдоль окраины леса. Автобусы там ходят раз в час, так что я пешочком проделывала эти 2-3 километра, а иногда наши же работники, более крутые, или хозяева фабрики подхватывали на машинах.
 
Так вот, топаю я, а тут черви на дороге. И начала я их спасать - бросать в глубокую придорожную канаву. А один червяк зацепился и повис на ветке куста далеко внизу в канаве. Висит, извивается. Помогла называется! Нечего делать, полезла в канаву. Скатилась вниз, сняла червя, лезу обратно, вся мокрая, грязная и взлохмаченная и тут хозяин фабрики едет - подождал когда я выкарабкаюсь, с любопытством посмотрел на меня. Чувствовалось что очень хотел спросить, что я там делала, в канаве. Но подумал, видно, перебрал варианты ответа и приличного не нашёл.
 
Не знаю, какой ответ  был бы большим конфузом - что я упала в канаву, полезла туда за нуждой или червей спасала.

Кстати, на мой вопрос о жизни после жизни никто больше не ответил так как ты, сестрица.  Да, были агностики в лучшем ( или худшем?) случае. Атеиста ни одного не нашла.

P.S. В Израиле вместо червяков после дождя на тротуары выползает множество улиток. Так жаль их! Этот ужасный хруст, если вдруг наступишь...


Рецензии
Интересно - улитки на тротуарах... Удачи.

Александр Аввакумов   23.01.2018 09:07     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.