Красная шапочка

В детстве девочка очень любила конфеты «Красная Шапочка». Она помнит, как они с мамой и бабушкой сидели на кухне за столом, и мама раскладывала на столе конфеты в желтых фантиках с нарисованной на них героиней Перро, и считала их.
Девочка  выросла и теперь шла по лесу в черной шубке и красной шапочке, лес этот был хвойным и вел от дома мамы к дому бабушки. Пройти туда можно было по улице через город, но по лесу было ближе. И шла Красная Шапочка по лесу и навстречу ей — Серый Волк. Он понравился Красной Шапочке, и она заговорила с ним. Могла бы пройти мимо, конечно, ведь приличные девушки на улице не знакомятся, но любопытство победило предрассудки. Серый Волк оказался интересным собеседником, из таких, какие умеют поддержать ни к чему не обязывающую беседу. Они шли по лесу и вышли на небольшую поляну, дорога вела от нее в три стороны, Красная Шапочка остановилась, смотрела на лес, на сосны-великаны, на плывущие по голубому небу облака, и ей показалось, что когда-то она уже была здесь, она точно видела этот пейзаж, но была уверена, что никогда в жизни не была здесь, потому то никогда не сворачивала по той дороге, по какой они пошли в этот раз. Она сказала об этом Серому Волку, и он улыбнулся, и она подумала, как мило он улыбается.
Серый Волк просил ее прийти завтра сюда, в это же место, как только солнце сядет и начнутся сумерки. Красная Шапочка боялась идти в лес в темноте. На следующий день утро и весь день она провела в тревоге — страшно одной идти в лес, но как же лишить себя возможности увидеть Серого Волка? И как только закат появился над лесом и небо стало розовым, Красная Шапочка отправилась в лес. Она шла по дороге, на которой были видны свежие следы саней, и ели закрывали путь своими косматыми ветвями, она все шла и шла в темноту сгущающихся сумерек, и вышла на знакомую поляну, а там ее ждал Серый Волк. И пошли они вдаль по дороге средь темного леса, и когда Красная Шапочка оборачивалась, она не видела домов города, потому что дорога петляла, и кругом были одни дебри, и пришли они в избу. Изба была темная, из цельного сруба, как в древних сказках. И провели они ночь в этой избе, а наутро Серый Волк собрался на охоту и сказал, чтобы до вечера красная Шапочка убрала в избе и приготовила ужин.
Когда Серый Волк ушел, ей стало грустно и одиноко в его доме. Она стала вспоминать свой отчий дом, как жила она с мамой и бабушкой, и как там было светло и тепло, а здесь темно и холодно, и как там пахло пирогами а здесь — плесенью и тленом, и там за окном она видела теплые огни домов, а здесь — один густой еловый лес...
Но пути назад нет, это Красная Шапочка прекрасно понимала. Она подошла к печи и разожгла в ней огонь, и изба осветилась теплым светом дара богов. И принялась Красная Шапочка убирать в избе, начала она с горницы и спальни, а потом вышла в сени, и остановилась у лестницы на чердак, потому что ей показалось, что оттуда на нее кто-то смотрит. И познакомилась красная Шапочка с Домовым, и рассказал ей Домовой, что любит его хозяин и как ей служить ему, и зашла Красная Шапочка на вторую половину избы, и поняла, что здесь она сможет только вытереть пыль и помыть полы, потому что это его пространство. В горнице было светло и чисто, окна выходили на поле,  в левом углу была печь, напротив — кровать и стол у окна. А вторая комната представляла собой настоящий кабинет: стеллажи с книгами, они были старинными, потемневшими от времени, и названия их Красная Шапочка не могла прочитать, она не знала их языка, а на полках она увидела сувениры, вот статуэтка — негритянка, вот бронзовый слоник. А на столе — стопку бумаг и чернильницу с пером.
Она посидела за столом и вновь вспомнила дом, как ночью, когда бабушка уже спала, она сидела на кухне и слушала передачу по радио, и сколько счастливых мгновений было там, куда уже нет дороги.
И она ушла на свою половину избы и принялась готовить ужин, так как за окном уже смеркалось. Когда ужин был готов, скрипнула дверь в сенях, и пришел Серый Волк, и она встретила его и повела к столу, и он поел и выпил браги и остался доволен и заснул крепким сном. И месяц светил в их окна, и она думала, какие чудесные здесь ночи.
И жили они так, и она думала, что если Бог подарит ей детей, то двое старших вырастут матерыми волками, а младшая, красавица-дочка будет прекрасной белой волчицей.
И жили они так, и однажды Серый Волк сказал, что стая идет в деревню, за овцами, и  что он может и не вернуться, и она сказала, что пойдет с ним, но он ответил, что лучшая помощь ему — это если она будет дома ждать его и верить в него.
И стала она ждать его и верить в него и тосковала она по нему, и пришел к ней Барсук и сказал: «Нет твоего мужа, будь моей подругой», и сказала она ему, куда идти, и ушел он. И снова тосковала она по Серому Волку, и пришел к ней Лис и сказал: «Нет твоего мужа, будь моей подругой», и сказала она ему, куда идти, но не ушел он, и взяла она вилы, и пригрозила ему, и ушел он. И снова тосковала она по Серому Волку, и пришел к ней Медведь, Хозяин Леса,  и сказал: «Нет твоего мужа, будь моей подругой», и сказала она ему, куда идти, но не ушел он, и взяла она вилы, и пригрозила ему, но не ушел он и сказал ей: «Я — Хозяин Леса, Авторитет, и мне здесь все принадлежит, и муж твой, и душа твоя, и тело твое». Вывела его Красная Шапочка из избы, проводила на поляну, возвела руки к черному ночному небу и сказала: «Господь-Вседержитель — Хозяин наш, а не ты, и в Его руках судьбы наши, а не в твоих». И ушел Медведь, а Красная Шапочка снова ждала мужа, и вернулся он живым, и сказал, что много серых полегло, и обняла она его, и повела в горницу, и посадила за стол, и поел он и выпил браги и заснул крепким сном.
Жили они хорошо, а как-то весной попросилась Красная Шапочка маму навестить, и отпустил ее Серый Волк. И была она у мамы первый день и вспоминала светлую юность и была второй день и ходила по городу и была третий день, и видела она своих подруг, с которыми давно не общалась, и не порадовались они за нее, а сказали, что женщина должна быть яркой и сильной, а не то муж бросит, зачем ему жена, которая «дома сидит» и «только мужа любит»? Опечалилась Красная Шапочка, и надо было возвращаться в лес, и не рада она была встрече с мужем. Приготовила она ему завтрак утром и проводила до порога, и не хотела больше убирать дом и ждать его. А к вечеру пришел Серый Волк злой и сказал, что «Медведь вконец оборзел», и что «забыл, что мы — санитары Леса, и без нас все они передохнут».
Опечалилась еще больше Красная Шапочка, и наутро, когда Серый Волк ушел, пошла на поляну и обратилась к Лесу, и стала просить у него прощения, но оставался безмолвным Лес. И пошла она в поле и стала просить прощения у Вольного Ветра, но не отозвался Вольный Ветер. И пошла она на озеро и смотрела в холодные воды и говорила, что наденет камень на шею и бросится в пучину, но озеро равнодушно было, и темна была гладь его.
И пошла она к Медведю, Хозяину Леса, и увидела его сидящем в большой горнице на троне, а вокруг него — тринадцать стрельцов, охраняющих его, а в горнице — красавицы — лисички в роскошных шубках, но грустные были лисички, и глазки их от слез опухли, и спросила Красная Шапочка у лисичек, отчего они такие грустные, и ответили лисички: «Заманил нас Медведь на службу, понадеялись мы на сладкую жизнь, ушли от мужей своих, а тут  рабство, и шубки наши — чтобы люди думали, что у нас все хорошо и повторили долю нашу горькую».
И подозвал Медведь Хозяин Леса к себе Красную Шапочку и налил ей кружку браги, и взяла она кружку и плеснула ему в лицо. Удивился Медведь, Хозяин Леса и спросил: «Кто ты?», и ответила Красная Шапочка: «Я — жена Серого Волка», и отпустил с миром ее Хозяин Леса, и вернулась она в избу и ждала мужа, и пришел он, как только месяц взошел над лесом, и поцеловал жену, и провела она его в горницу, и посадила за стол, и поел он и выпил браги и заснул крепким сном.
А наутро встала она до рассвета, разожгла огонь в печи и принялась готовить завтрак и готовила, пока Красное Солнышко не показалось над горизонтом, и тогда отложила часть пищи в глиняную миску и пошла на крыльцо и стала говорить: «Солнышко Красное, прими мой дар», а потом отнесла миску в сени и сказала: «Домовой, Домовой, прими мой дар», и потом отнесла в горницу и смешала с остальной пищей, и поднесла ее Cерому Волку, и вкусил он ее, и обнял жену, и жили они долго и счастливо.


Рецензии