История моей жизни - 2. Мой младший брат

Младший братик и школьный театр
         В моей памяти остался момент когда совершали обряд обрезания самому младшему братику, Абраше. К тому моменту прошло уже 20 лет после ре-волюции. Официального запрета на совершение бритмила  не было. В наш дом зашёл стройный, высокого роста бородатый дядя. Он был в чёрном халате с  длинным поясом и с сумочкой. Братика положили на подушку, которую держал в руках мой дядя по матери, Семён. Братик, естественно, плакал. Мама стояла в углу. И вдруг я увидел у Могела  в руках бритву.  Я перепугался и думаю: «Что-же он будет делать?». Меня к этому не подготовили. Мне это не объяснили. Видимо боялись, чтобы я не расказал об этом своим друзьям неевреям.
      Смотрю, Могел идёт в сторону моего братика. Дядя раздвинул его ножки и после того, как произнесли молитву, Могел взял кончик его пецелэ , все замерли, и давольно быстро и резко резанул бритвой. Раздался сильный плачь брата. Я вздрогнул и по телу пробежали мурашки. А Могел взял отрезанный кусочек, положил его в серебренную, приготовленную для обряда и прочитал опять молитву.
     После этого все перешли в другую комнату, где мама с женщинами накрыла на стол. Мама пригласила всех замочить эту важное событие. Потом все долго беседовали, а братик долго плакал. Мне было очень жалко его и я его успокаивал, но он меня не слушал - и так по сей день...
  Через несколько дней к нам пришла навестить и поздравить маму с папой с новорождённым,моя учительница белоруска. Это было очень необыкновенно. Я был во втором класе. Как выяснилось, она пришла, потомучто я был успевающим учеником и учавствовал в школьной самодея-тельности. Помню мы ставили пьесу. В ней я и ещё девочка по имени Люся, мы были детьми инженера конструктора, у которого хранились чертежи самолёта. В дом вошёл шпион и хотел похитить чертежи. Мы начали кричать, плакать, и я успел выхватить со шкафа папку и выбросить ее в окошко. В этот момент подбегает милиция и стреляет в шпиона. Для звука выстрела поставили большой лист фанеры и один из участников спектакля железным прутом ударил по фанере. Получился очень громкий звук. Я на самом деле так испугался, что забыл свою роль и что ме надо делать дальше делать. Мне кричат:  «Кигас, Кигас». И я как-бы очнулся и продолжил свою роль. Шпиону не удалось украсть чертежи.
       Учительница меня обожала. Сейчас Я вспоминаю и анализирую те события, включая значимость этой пьесы. И понимаю - что только не придумывали в школе,  чтобы учить детей  ненависти. В то время, когда в России вспахивали землю на женщинах, в Германии и других западных странах уже летали самолёты типа месершмидт. А автомобили... Нужны им были наши?...
     О тех детских впечатлениях я вспоминаю сейчас, когда хожу в театр, который находится в Форт-Лодердейл,  Флорида. Я уже несколко раз смотрел школьную самодеятельность, в которой выступает, притом играет ведущую роль, внучка наших  приятелей, Биана Пинчук.     Ах эти воспоминания...
     Знакомство с телефоном и машиной
    Когда я был во 2-ом классе, учтельница подозвала меня, дала мне телефонную трубку и говорит: «Кегеселе, приложи эту трубку к уху». Я приложил и слышу: «Ало, ало, кто там?»
       Я испугался, смотрю то на учительницу, то на трубку. Оглянулся и никого не вижу. Робко отдаю трубку обратно, и учительница говорит: «Это телефон. Звук идёт по прово¬дам, и ты можешь раговаривать с человеком из другого города» Но мне с трудом верилось что такое возможно.
Об этом я часто вспоминаю и сейчас. Когда я демобилизовался и ехал в автомобиле с работником редакции, мы обсуждали с нимвопрос телефонизации и вообще говорили о развитии этой области. И он говорит, что скоро настанет время, когда мы сидя в машине сможем разговаривать по телефону с Москвой, Ленинградом и даже с другими небольшими городами. Я конечно возразил. Мол, как это может быть... А он говорит, что мы ещё сможем видеть в лицо друг друга. Я засмеялся, и он тоже. И мы решили, что хватит фантазировать... Странно было даже слышать об этом. Вечером, когда собралась наша компания, я расказал о6 этой фантазии, и мы долго обсуждали и смеялись.
Но ведь это всё свершилось...
     Однажды, к нам в местечко приехал на автомобиле с шофером, из города  Калинковичи, муж моей сестры Лены, Борис.  Её муж работал председателем артели. Они, уставшие, легли отдохнуть. Борис хотел пофорсить перед тёщей тем, какой он зять-герой. Тогда, лично я, видел автомобиль в первый раз. С детского возроста я почему-то интересовался техникой и, когда стало тихо, я залез под машину искать ноги, которые толкают машину. Обследовав, залез в кабину и нечаенно нажал на какую-то кнопку. Тут я услышал странный звука.  Машина двинулась вперёд. Я испугался, выскочил из машины, спрятался, жду кругом всё тихо. Сижу и думаю: «Как же это машина двигается?» и опять какая-то сила потянула меня в машину, чтобы нажать на кнопку ещё раз. Я нажал, машина тронулась и я тут-же отпустил ее. Ушёл я удовлетворённый. И думаю: «Как интересно!»               
       Утром шофер стал заводить машину, но не тут-то было, двигатель
не заводится ни стартером ни ручкой. Акумулятор полностью разрядился. Естественно нашли сразу-же виновника. Мне досталось. Пошли к председателю колхоза, взяли пару лошадей, зацепили верёвками машину. Плюс ещё человек 5 толкали её и завели мотор мне так долго напоминали об этом происшествии, что я до сих помню это.


Рецензии