12 стульев Оушена

Полночь, вьюга, придорожный мотель, кафе на 1-м этаже, из телевизора звучит бой курантов. Думаете не найдутся люди, желающие встретить Новый Год в глуши на трассе? Ошибаетесь. В эту ночь в нашем кафе почти не было мест: два дальнобойщика-сменщика с читинскими номерами, дальнобойщик с томскими номерами, три проститутки, два бандита, водитель сломавшегося автомобиля, пожилая пара и скрывающиеся любовники. Дальнобои – это основной контингент нашего заведения, и даже в новогоднюю ночь они работают, чтобы в «Магнитах» и «Пятёрочках» лежали на полках хоть какие-то продукты после праздников. Но остальные-то что тут делают? Виной тому поздно наступившая в наших краях зима, решившая нагнать упущенное и устроившая снежные заносы.

Для начала опишу наше заведение. Маленькое двухэтажное здание бывшей ж/д станции. Мои родители превратили его в кафе с номерами. Семья у нас небольшая – отец, мать, да я — взрослый сын. Помогает готовить повариха из ближайшей полузаброшенной деревни, в которой у нас тоже есть дом, но мы в основном живём тут, на трассе. Место не самое удачное – город находится в 70 км и мало кому охота вставать тут на ночь, немного не доехав до места. Чуть ближе, в 40 км аэропорт. А всего в 15 км располагается «пятак» — крупный перевалочный пункт для грузовиков, поэтому дальнобои нас особо не жалуют. Через дорогу стоит автозаправка, а по левую сторону – ещё 20 км пустоты до крупного посёлка. Там находится ближайший пункт полиции. А здесь – ни души. Страшно.

Ну, теперь можно рассказывать. 31 декабря пришла СМС-ка от МЧС, что ожидается снежная буря. Снег повалил под вечер. Я отсыпался после ночной, когда меня разбудила мать:
— Саша, просыпайся, отец уехал в город, вставай за стойку.
— Зачем уехал?
— За продуктами. Буран же объявили. У нас постояльцы могут застрять из-за этой непогоды. Уже два номера сняли – вон, фура стоит. Я ушла готовить, повариху уже отпустила домой.
Я, значит, спускаюсь в кафе, вижу в окне – на нашей площадке стоит фура-американец с читинскими номерами. Через дорогу, на заправке, стоит легковая с открытым капотом, и три мужика. Один из них был горе-водителем, другие двое, видимо, наши дальнобои, которые сняли целых две комнаты. Значит, с ними будут ещё и шмары. Возились они там не меньше часа.

Потом приехал экипаж ДПС. Они после смены обычно берут у нас 0,7 по номиналу, но в этот раз водку не взяли:
— Неее, давай пирожков с печёнкой, работаем сегодня.
— В Новый Год?
— Тут коммерсанта на трассе прессанули на 30 лямов, будет кипишь.
— Отжали 30 лямов? Ва-у! А где?
— Из аэропорта «встретили». Ты, Санёк, смотри за обстановкой, вот тебе номер телефона, куда звонить, если заметишь странных типов. Налётчик грабил один, но возможно был сообщник. Коммерс ничего не успел понять. Есть большая вероятность, что они в эту сторону поехали. Но далеко не уедут из-за бури. Так что будь внимателен. Кто в гостинице?
— Да вон, два дальнобоя.
— Он за наводку миллион обещает, так что, смотри в оба. Чуть что – звони по этому номеру. Батя где? В город уехал? Ну всё, пока, с наступающим.


Обалдеть, миллион рублей вознаграждения! Я ждал этот шанс всю свою жизнь! Я посмотрел на стойку для ключей – нет трёх. Стоп, а кто у нас третий?
— Маааам! Кто третий постоялец?
— Я не знаю, отец наверное селил. Кофемашину почисти, сколько раз просили!
— Алло, бать, ты кого в третий номер заселил? Ты скоро?
— Там мужик бабу привёз и уехал. Буду через час уже.
Тут спускается шикарная девушка, явно городская мажорка. Ну, такие здесь никогда не останавливаются.
— Вам что-нибудь налить?
— Спасибо, мне капучино.
А-га! Увидела, что менты приезжали и спустилась чтобы разнюхать ситуацию. А муженёк-то на «дело» уехал. Бонни и Клайд, блин. Сидит, кофе пьёт и муженька дожидается. И я тоже стал с нетерпением дожидаться Клайда. Тем временем в мотель заселилась пожилая пара. Ничем не примечательные старички на сером «Логане». Приехал отец и сразу ушёл жарить шашлык, до нового года оставалось 3 часа. Наконец, приехал Клайд с чемоданом. Я попросил паспорт и оформил его в номер к Бонни. 45 лет, прописка та же, что и у девушки, но брачный штамп был только у Клайда.

В зал вошли читинские дальнобои и попросили меню. Мать взяла у них заказ. Проходя мимо меня, она подмигнула — «на 5 тыщ счёт!». Один из них потом подошёл ко мне:
— У вас случайно «плечевые» не водятся? Нам бы парочку вызвать, чтобы ночью не скучать.
— У нас нет. А вот на «пятаке» есть. Только вряд ли они поедут сюда в такую погоду. Я позвоню.
— Хрен с такими дорогами уедешь. Ладно, давай нас с напарником переоформи на один номер тогда.
— А что с тем чуваком на заправке? Он откуда?
— Он из города домой в посёлок с подарками поехал и встал тут. Бензонасос накрылся. Мы его сняли, разобрали, но он сдохший. Чувак уехал на попутке обратно в город. Хрен он там бензонасос найдёт сейчас.
Звоню на «пятак». Заказ на второй номер терять не хочется, вдруг кто откликнется и приедет.
— Алло, привет, как у вас там дела? Нам бы двух «плечевых»! Вдруг найдутся? Ну ладно, пока.
В это время на площадку въехала ещё одна фура. «Магнит» запарковался и вошёл в помещение. Коллеги сразу его начали расспрашивать, а я подслушивать. По рации говорят, что на затяжном подъёме уже шлифуют две фуры, так что суши вёсла, тем более, что на «пятаке» мест хороших уже нет. Уборочная техника ушла чистить дорогу на аэропорт, сюда приедут не скоро. Потом они принялись обсуждать ограбление коммерсанта. Тем временем из номеров вышли встречать Новый Год старички, а потом и Бонни с Клайдом.

Атмосфера становилась праздничной. Отец ушёл жарить очередную партию шашлыка. Старички скромно сидели за столиком в углу, Бонни и Клайд, держась за руки, пили шампанское в другом углу, а три дальнобоя расположились рядом со стойкой, чтобы далеко не ходить. Они уже хорошо набрались и начали курить в помещении. Тот, который с «Магнита», постоянно бегал к своей фуре, слушал радиосвязь и докладывал последние новости с дороги. Потом я в окне увидел свет фар. На парковку въехал огромный тонированный «Эскалейд». Но люди из него не выходили. Я проверил ружьё под столешницей. Становилось не по себе. Через пол часа в кафе вошли два бугая бандитской наружности. Все в зале почувствовали себя неуютно на некоторое время. Бандиты сели в самый центр, громко двигая стулья. Мать принялась их обслуживать. Один из бандитов, который постарше и пострашнее, подошёл ко мне за стойку, попросил пепельницу и доверительно начал:
— Слыш, малой, это твоя матушка? Расскажи мне, малой, что за люди гостят у тебя в хате.
— Вон, там парочка из города приехала. Там пенсы, не местные. Тут дальнобои.

Вот и наступил момент истины. Два налётчика хотят схорониться в тихом месте и переждать непогоду. Один из них наводил справки о постояльцах — не опасно ли здесь оставаться. А в машине у них кейс с деньгами. Бандиты не пили алкоголь. Ну это точно они. Миллион рублей будет моим. Прибежал радостный Магнит с очередными новостями – говорит с «пятака» к нам отправили трёх шмар. Потом он подошёл ко мне:
— По рации только что слышал, установлено, что после налёта бандиты уехали в нашу сторону. Ты слышал про вознаграждение за поимку налётчиков? Хорошее здесь место чтобы спрятаться, не так ли?
Усмехнувшись, он кивнул в сторону бандитов. Ну уж нет, ты не получишь мой приз, падла. Я отошёл в коридор и набрал номер:
— Алло. Меня зовут Александр Морозов, я хочу сообщить о налётчиках. Придорожное кафе на 70-м километре знаете? Ждём.
Когда я вернулся, Магнит накинул куртку и ненадолго вышел на улицу. Вызвал подкрепление? Только уже поздно, чувак, награда достанется «Александру Морозову».

В телевизоре забили куранты. Все затихли, дождались Нового Года и опрокинули бокалы. Потом шумное празднование продолжилось — даже бандиты слегка расслабились. Напряжёнными оставались лишь пожилые люди в углу, которые всё это время сидели с серьёзными лицами. Потом из-за стола поднялся Магнит и начал толкать речь:
— Дорогие братья по несчастью! Все мы здесь застряли посреди трассы, чтобы встретить Новый Год в тесном кругу. Так выпьем же за случайное знакомство! Пусть в новом году нас ждёт благополучие и удача! Тем более, что это может случиться прямо здесь и сейчас. Мы все прекрасно знаем, что несколько часов назад было совершено ограбление, и налётчики где-то скрываются. Я просто хочу объявить, что знаю где они. Они здесь. Они среди нас.
В зале повисла тишина. Я невольно подошёл к столешнице с ружьём, на случай, если разоблачённые бандиты захотят всех тут положить. Ну и дурак же ты, Магнит. А он продолжил:
— Я предлагаю этим налётчикам поделить добычу среди всех присутствующих здесь. Таким образом, они сохранят не только свободу, но и часть награбленного. Вы хотите спросить, почему мне просто не сдать вас полиции и получить миллион? Всё просто. Я посчитал, что здесь нас 12 человек. Если поделить 30 на всех, то каждому достанется по 2,5 миллиона. Это больше чем 1. Ну что, как вам такая сделка? — Магнит повернулся к двум бандитам и приподнял свитер. Из-под ремня торчала рукоятка пистолета.

Который пострашнее не спеша поднялся из-за стола:
— Остынь, ковбой. Мы здесь за тем же, чтобы найти налётчиков. И когда мы их найдём, мы спокойно заберём деньги себе, и обещаем, что никто не пострадает. Сейчас кто-то из присутствующих принесёт кейс и передаст его нам, после чего мы уедем, а вы продолжите веселиться.
Оба бандита достали из-за пазухи по обрезу и вопрошающе оглядели публику. Магнит вернулся на место, остальные боялись шелохнуться. Отец медленно оттеснил меня от столешницы чтобы быть готовым отстреливаться. Я судорожно пытался соображать. Бандиты оказались ни при чём, тогда за кем приедет спецназ? Нужно срочно вычислить преступников. В этот момент на площадку подъехал «бобик». Бандиты, растерявшись от неожиданности, встали по обе стороны двери. Все приготовились к маски-шоу. Когда менты ворвутся, я должен указать на настоящих налётчиков. Но на кого? Я взглянул на столик в углу, где сидели Бонни и Клайд. Ну конечно. Неожиданно с улицы послышался женский смех. Приехали шмары. «Бобик» уехал и в зал вошли весёлые и поддатые жрицы любви. Не сразу заметив гнетущую обстановку, они подсели к столику с дальнобоями и только потом до них дошло, что вляпались в передрягу.

Бандиты, продолжавшие стоять у дверей, снова достали обрезы и повторили свой вопрос. По-прежнему никто не откликался. Я пытался собраться с мыслями: если бандиты сами найдут деньги и скроются, я сообщу ментам, что деньги у них, но есть вероятность, что бандитов никогда не найдут и награду я не получу. Нужно тянуть время и самому вычислить преступников до приезда полиции. Я решился проявить инициативу:
— Вы мне позволите? Я знаю кто это сделал. — я вышел из-за стойки и прошёл в центр зала. –Незадолго до дерзкого ограбления, в нашем мотеле был снят номер. Один из постояльцев зашёл в него, а другой поехал в сторону аэропорта и вернулся с большим чемоданом. — я подошёл к Бонни и Клайду. — Познакомьтесь с налётчиком и его сообщницей!
Бандиты с неподдельным интересом выслушали мою речь. Клайд привстал из-за стола:
— Это какое-то недоразумение… Да, я ездил в аэропорт, но только чтобы показать жене по «вайберу», что я в аэропорту, а не где-нибудь, – он стыдливо посмотрел на девушку, – я на самом деле никуда улетать не собирался. Вот мой билет, моё алиби. Я хотел скрыться с любовницей из города, от случайных глаз. И провести с ней Новый Год.
— Малой! Что-то твоё обвинение какое-то херовенькое оказалось. Мужик с любовницей зависает, а ты на него клевещешь. Ещё есть что сказать? – бандит пододвинул ногой стул и присел.

Мужик имитировал отъезд, чтобы провести ночь с любовницей. Но кто тогда налётчик? Тут меня посетила мысль:
— На самом деле у меня есть ещё одна версия. Посмотрите на эту тихую и скромную парочку в самом углу. Что они тут забыли в канун нового года? Эти неприметные люди приехали на незаметной машине с номерами другого региона. Разве это не гениально? Два отчаявшихся пенсионера гастролируют по стране и грабят бизнесменов. Почему весь вечер они сидели с напряжёнными лицами и не пили алкоголь? Не потому ли, что они ограбили коммерсанта и теперь не могут расслабиться? Что скажете, уважаемые?
— Простите, — начал дед – нам сейчас совсем не до веселья. Дело в том, что мы приезжали на похороны. Так уж случилось это под новый год. Мы не могли остаться у родственников, а в канун нового года все дешёвые гостиницы в городе были заняты. И мы решили уехать тотчас же, не желая видеть, как город веселится, запуская фейерверки.
— Ну что, Пуаро, кажется твоя версия снова ошибочна, – бандит отодвинул обрезом занавеску и убедился, что на улице тихо. – Самое время начать стрелять.

— Подождите! – вдруг вклинился Магнит, — кажется я всё понял. Извините, мужики, но я давал вам шанс. – он вышел из-за стола и обратился к читинцам. — Вы же приехали сюда раньше всех? А почему вы решили остановиться здесь, когда пурга ещё не началась и можно было спокойно доехать до «пятака»? А теперь сидите здесь и сорите деньгами. И что самое интересное – вскоре после ограбления прямо напротив вас якобы ломается автомобиль. Это подозрительно, не правда ли? Потому что он не сломался. Это приехал налётчик на угнанном авто и передал вам кейс. Вы сообщники! Где доказательства, что авто сломалось? А его нет – вы специально сняли бензонасос и отдали улику налётчику, вместе с его долей. Хотели запутать всех нас?
— Что за херню ты несёшь? – вмешался я. Меня одолела злость, что Магнит перетягивает одеяло на себя, чтобы получить награду, — Зачем имитировать поломку угнанного авто, привлекая внимание многочисленных свидетелей?
В этот момент на трассе притормозил фургон на больших колёсах, похожий на омоновский КамАЗ. Бандиты успели сбросить обрезы за новогоднюю ёлку и сели за столик, как ни в чём не бывало. КамАЗ уехал и вскоре из тамбура послышалось, как кто-то тщательно стряхивает с ботинок снег. Это было не похоже на спецназовский стиль и бандиты бросились обратно за стволами, чтобы встретить визитёра во всеоружии. Вошёл водитель сломанного авто.

— Ты говорил, что налётчик не вернётся? – уставился я на Магнита. – Что у тебя в сумке?
Водитель под дулами бандитов достал поломанный бензонасос:
— Я ннни чччего ннне нннашёл…
Тем временем по трассе медленно прошла снегоуборочная техника. Меня осенила новая догадка:
— Господа, а ведь всё это время сотрудник «Магнита» перед нами разыгрывал комедию! Он сам ограбил коммерсанта! Посудите сами – чтобы оградить себя от подозрений, он сразу прикинулся детективом, а сам всё время бегал к фуре и слушал эфир, проверял, не напали ли на его след, не едут ли сюда менты! Ну что, мудило, попался! – на моём лице образовалась широченная улыбка.
Засмеялся и бандит:
— Малой, кончай придуриваться, мы сами знаем, кто взял кейс, – он подошёл к стойке, где всё это время наготове стоял отец, — налей-ка мне стакан сока.
Отец вскрыл коробку и наполнил ему стакан.
— Хотите знать кто на самом деле взял бабло? Вот эти шмары! Ну какие дуры поедут в такую пердь искать приключения на свои жопы? Только налётчицы-клофелинщицы под прикрытием шмар. Да я шучу. Но хватит на сегодня шуточек.
Бандит приставил обрез к виску отца:
— Медленно подними руки. Пошли за кейсом.
Они поднялись наверх и через 5 минут спустились с кейсом. Бандит поставил его на стойку, продолжая целиться отцу в голову.
— А ведь мы хотели по-хорошему, гнида. Твоё последнее слово?

В этот момент на лбу первого бандита образовалась маленькая дырка, потом такая же появилась на лбу второго. Оба с грохотом повалились на пол. Со стороны кухни в зал вбежала группа захвата. Я находился в состоянии близком к анабиозу. Отец? Ну ни хрена себе. НИ ХРЕНА СЕБЕ!..
— Это они? – громко крикнул один из спецназовцев, показав пальцем сначала на трупы, потом на кейс.
Постояльцы переглядывались, не зная что сказать. Я с мольбой оглядел их всех, мысленно вопрошая: «Друзья, не закладывайте папу. Давайте спишем всё на трупы. Христом Богом прошу. Пожалуйста». Гробовую тишину нарушил Магнит:
— Нет, они просто хотели отнять деньги у хозяина мотеля. Это он совершил налёт.
Отца повязали и увели. Кто-то ходил с видеокамерой. В зал вошёл потерпевший коммерсант на опознание кейса. Магнит ехидно улыбался:
— Когда я получу вознаграждение?
— А кто здесь Александр Морозов?
Постояльцы дружно указали на меня. Коммерсант подошёл, достал две пачки 5000 купюр и положил рядом со мной на стойку.
— Молодец, «Павлик Морозов», – и похлопал меня по плечу.


Рецензии