История моей жизни - 3. Тяжёлые времена

Часть 2 - Тяжелые времена
Начало 37-о года
До 1937 года жизнь была не так уж плоха. Потом по указанию властей из Москвы еврейский сельский совет, еврейская школа, синагога и церковь были закрыты. В доме синагоги сделали школу, в доме церкви сделали клуб. Религиия была категорически запрещена. Рабая и Кантора, которых все очень уважали, посадили в тюрьму, а потом отправили всех в Сибирь. Мама часто говорила:«Дэр кантер гот гизунген зеер шэйн» . Попов тоже сразу же посадили в тюрьму.
Религия, еврейские песни еврейские русские праздники были категорически запрещены, почти все религиозные книги были уничтожены. Начались репрессии. Публиковались статьи про разные заговоры: ежовщина, Блюхер и другие. В школах из книг
начали вырывать их фотографии. Я лично это тоже делал. Все чего-то боялись, что-то ожидали.
Еврейских книг не стало, началось время переселение евреев в, так называемую, еврейскую автономную республику со столицей Биробиджан. Из нашего местечк уехали три семьи.Перед отъездом они почти каждый день приходили к нам и уговаривали моего папу тоже ехать с ними. Мама уже почти согласилась, я тоже. Мне почему-то хотелось ехать, увидить что-то новое, ведь я не понимал возможные трудности. Но папа сказал: «Нет. Моя мама здесь и я ее не брошу одну».
Уехавшие семьи присылали нам письма. Рассказывали о том, что там комары кусаются. А в печати писали что людям там хорошо. И даже был выпушен фильм «Искатели счастья».
         В нашем местечке в тюрьму на 3 года посадили Федю за то, что он обозвал Симку жидом. С одной стороны, это было как хорошо, чтобы другим неповадно было. А с другой, это обозлило неевреев,
 
даже наших соседей. И это сразу отразилось на нас, детях. Однажды я зашел на школьный двор. Там были установлены два столба и натянута сетка. Более взрослые дети играли в волейбол. Я любил смотреть на эту игру. Когда мой старший брат Лазарь поругался за мячик с одним из парней, звали того Степан, и брат пошел в моем направлении, собирясь уйти домой. В этот Степан схватил камень, бросил в брата и попал ему голову. Брат закричал и заплакал. Я схватил камень и бросил обратно, но не попал. Мы пошли домой и по дороге проходя мимо дома Степана, я злости начал ломать забор, пока меня не успокоил брат.
В стране начались массовые аресты мелких, так называемых буржуев. Дети небуржуев дразнили и обзывали детей буржуев. У «богатых» начали забирать сот - лошадей и коров, если их было больше двух, свиней; продукты - зерно, картошку. И все отобранное  отправляли, якобы, для Красной Армии. Родственники этих буржуев поджигали фермы, школы. Были даже случаи убийства людей, возглавлявших мероприятия по изъятию скота и продуктов.
Ленинская и Сталинская политика
Прошло менее 10 лет после ухода из жизни «гения человечества» и «политика мирового значения», В.И. Ленина. Вся жизнь его была направлена на то, чтобы создать новую систему, систему социализма, основывающуюся на базе равенства и братства народов, на базе агитации и пропаганды, на базе учебы и ликвидация безграмотности. Его пропагандистскими лозунгами были: пролетарии всех стран соединяйтесь и никакого насилия человека над человеком.
На моей памяти то, что Конституции было записано: свобода религии. Но потом была революция. Это была борьба кто кого. Победила партия Большевиков и Ленин сказал: «Самое сильное оружие нашей партии - это агитация и пропаганда. Землю крестьянам, заводы рабочим».  Помню слово «НЭП». Что означало – дать людям некую свободу в производстве и продаже. Очень точно охарактеризовал Ленина великий поэт и писатель В.В. Маяковский: Он земной, но не из тех,
Кто глазом упирается в свое корыто.
Землю всю охватывая разом,
Видел то, что временем закрыто.   
Мы знали, что его поддерживали большие умы человечества, политики, поэты, писатели, все передовые люди в России и за рубежом. Да, я могу с уверенностью сказать, что евреи поверили Ленинским лозунгам, и не в борьбе за его идеи не эадили своих сил и даже жизни. Они увидели, что евреев освободили от, так называемой, «зоны осседлости» и те, кто хотел, мог свободно уезжать ис места проживания в другие города, бесплатно учиться. В 1920 году, именно в годы
революции, возглавляемой В.Лениным, евреи получили мандат на территорию Палестины. Кто как не евреи, должны и сейчас помнить об этом и всегда уважать светлую память  В. Ленина. Сейчас я часто разговариваю по Скайпу с белорусами. Там сейчас построена приблизительно такая система: народ имеет участки земли, дачи, крупнейшие стройки, дороги. Выращивай, верь в кого хочешь, поезжай за границу.
Но вот Ленина не стало. Власть путем шантажа, обмана, обещаний захватил Сталин, о котором Ленин, сказал своем обращении к работникам центрального комитета, что его нельзя допустить к власти. Это зачитывали нам когда я был студентом. Сталин был диктатором и антисемитом до мозга костей.  Он быстро развалил систему социализма. Начал строить систему насилия человека над человеком. Насильственным путем началось строительство колхозов. Я помню, что существовали хутора, где стояло по 3-4 домика. Крестьяне имели участки земли, сами их обрабатывали, выращивая овощи, фрукты и зерновые. Сталин дал приказ снести все хутора насильственным путем. Якобы, для нужд трудящихся отбирали скот
 Я помню день, когда мои родители собрались ехать в районный центр. 40 километров не пройдешь пешком. Нужна была лошадь с телегой. Раньше такой вопрос решался просто. Попроси любого крестьянина. Почти у всех были лошади. Заплати или папа отремонтирует обувь, и вопрос решен. А сейчас устроили волокиту: подай заявление, получи разрешение и т.д. Люди были страшно недовольны тем, что у них все забрали.
Сейчас, живя при системе капитализма, я считаю, что это систему так же необходимо доработать. К примеру, вопрос о здравоохранении. Здесь превратили медицину в бизнес. Другое дело изобретатель, научный работник, инженер, рационализатор и др.. То есть люди, которые приносят пользу человечеству своим умом. Они в почете.


Рецензии