Предестинация или проклятие Жака де Моле

Теперь послушайте вы говорящие: «сегодня или завтра отправимся в такой-то город, и проживем там один год, и будем торговать и получать прибыль» Вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.
Послание Иакова.4:13-14


Человек, возомнивший себя свободным и считающий себя пупом вселенной, занят поиском сокровищ на земле и нет ему никакого дела до неба. Один набивает свою мошну, другой ползет по карьерной лестнице, третий коллекционирует «друзей» в Контакте и кичится их огромным количеством, четвертый - своей машиной, пятый…  В общем, каждый создал свой маленький мирок и занят его благоустройством.

 Jedem das seine.

Но наступают тяжкие  времена, приходит осознание "четыре последняя человеков", и человек вспоминает о Боге, Боге по имени Судьба.

Франция. В 1307 г. король Франции Филипп IV Красивый (1285-1314) обвинил рыцарей, созданного во времена крестовых походов, Ордена Бедных Рыцарей Храма Соломона в ереси. «Итак, в пятницу 13 октября 1307 г. (по юлианскому календарю) Филипп Красивый произвел по всей Франции внезапный арест тамплиеров. Их обвинили в надругательстве над крестом, идолопоклонстве и содомии. День был выбран не случайно (по григорианскому календарю он соответствует 24 октября 1307 г.). Король выбрал пятницу, как день распятия Христа. Он выбрал 13-й день месяца – намек на несчастливое число. 13 считалось плохим числом у Гомера (Илиада, V) и Цицерона (Pro Cecina). В древнееврейской Каббале было 13 Духов Зла, и 13-м в Писании был упомянут Иуда, предавший Христа. К этому же на Тайной Вечере тот же Иуда был 13-м сотрапезником. День Страстей Господних пришелся на 13-е число по лунному календарю, 13-я глава Апокалипсиса говорит об Антихристе, а 13-я глава Евангелия от Иоанна – о предательстве Иуды.
 Семь лет спустя, 19 марта 1314 г. Жак де Моле, последний великий магистр ордена, и Жофруа де Шарне, главный командор Нормандии, были сожжены заживо на острове Ситэ» (Амбелен Р. Драмы и секреты истории. 1306-1643./Пер. с франц. – М., 1992., с. 31-32). Из пламени костра прозвучали проклятья в адрес всех виновных в гибели ордена. Объятый пламенем магистр обещал, что в течение года призовутся на Суд Божий король, министры короля и римский папа. Вскоре смерть забрала папу Климента V (1305-1314), короля и одного из министров. Другой министр был повешен в правление Людовика X Сварливого (1314-1316). После смерти Филиппа IV трон поочередно занимали его три сына – Людовик X Сварливый, Филипп V Длинный (1316-1322) и Карл IV Красивый (1322-1328). Все трое не оставили наследников и со смертью последнего из братьев пресеклась старшая ветвь династии Капетингов. На трон взошел представитель боковой ветви династии Филипп VI Валуа  (1328-1350), двоюродный брат трех предыдущих королей. Свои притязания на французскую корону предъявил король Англии Эдуард III (1327-1377), являющийся через свою мать Изабеллу внуком Филиппа IV, что послужило формальной причиной начала второго периода Трехсотлетней войны.

1328+261=1589

9 июля 1559 г. В Париже на рыцарском турнире был смертельно ранен король Франции Генрих II (1547-1559). На следующий день он умер. После него королями поочередно были три его сына – Франциск II (1559-1560), Карл IX (1560-1574) и Генрих III (1574-1589). В их правление Франция была расколота гражданской войной между католиками и протестантами. Да и смерть последнего Валуа вызвана этим противостоянием. 1 августа 1589 года Генрих III был зарезан монахом из ордена якобитов. На трон взошел представитель династии Бурбонов, младшей ветви Капетингов, Генрих IV (1589-1610). 
 
1589+261=1850

После смерти Людовика XV (1715-1774) королями были три его внука – Людовик XVI (1774-1792), Людовик XVIII (1814-1815, 1815-1824) и Карл X (1824-1830). Людовику XVI в результате Французской революции нож гильотины отсек голову. Людовик XVIII стал королем после падения наполеоновской империи и реставрации королевства. Ему наследовал младший брат Карл X, которого смела Июльская революция 1830 г. Королем был провозглашен Луи Филипп (1830-1848). Отцом Луи Филиппа был герцог Орлеанский, прапраправнук короля Людовика XIII (1610-1643). После свержения Людовика XVI в 1792 г. герцог принял имя Филиппа Эгалите. Он, единственный представитель династии Бурбонов, будучи депутатом Национального Конвента, проголосовал за смертную казнь Людовика XVI. Луи Филипп пришел к власти на волне одной революции, а волной другой революции 1848 г. он был сметен с трона. Франция стала республикой. Низложенный король выехал в Англию, где скончался в 1850 г.

Неужели все это есть результат проклятия человека объятого пламенем? Давайте вернемся к событиям предшествующим событию 1314 года.

1328-261=1067

У сына основателя династии Капетингов Роберта II (966-1031) было три сына – Гуго, Генрих и Роберт. Законным наследником был Генрих (Гуго умер еще при жизни отца), но поддерживаемый матерью Роберт тоже предъявил претензии на корону. В стране началась смута. Роберт уступил Генриху только после получения в свое владение Бургундии. Королем Франции стал Генрих I (1031-1061). Женой Генриха I была княгиня Анна, дочь великого князя киевского Ярослава Мудрого. От этого брака был сын Филипп (Король в 1061-1108 гг.). Генрих умер еще до совершеннолетия сына. Вдова короля назначила опекуном Филиппа графа Болдуина Фландрского, правившего Францией до своей смерти в 1067 г. С этого года страной стал фактически править Филипп.

 1067-261=806

В феврале 806 года Карл Великий (768-814) завещал разделить Франкскую империю между своими тремя сыновьями - Людовиком, Пипином и Карлом Молодым.  Пипин умер в 810 году, Карл Молодой - в 811 году. Незадолго до смерти, 11 сентября 813 года на собрании франкской знати Карл Великий объявил своего сына Людовика своим соправителем и наследником, возложил ему на голову корону и приказал впредь именовать его императором и августом.

Так имеет ли силу проклятие объятого пламенем человека? Решайте сами. Для меня ответ очевиден. Нет! Судьбе нет дела до единицы. Судьба – это Бог множества. Она влияет на единицу только в том случае, если за ней стоят нули. Её нули!   

История, философия, психология и некоторые другие сферы человеческого познания являются набором суждений множества людей. Например, психология Фрейда, психология Адлера, философия Ницше, философия Гегеля, история Карамзина, история Татищева и пр. пр. Иными словами, они описывают предмет исследования с одной стороны. Но множество взглядов на один и тот же предмет все равно не делает предмет исследования наукой. Для того, чтобы предмет исследования стал наукой, необходима математическая составляющая, позволяющая познать закономерности того или иного процесса.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.