И циник исправим?

  Был такой случай со мной - в молодости... Весной. На автовокзале дожидался автобуса в село, к родителям... Стоял с группой земляков, которые возвращались домой,- молодые парни, по разным причинам приехавшие в город. Человек пять. Один из них - Вова Чернев, недавно женившийся. А мимо нас как раз прошла высокая молодая фигуристая девушка в джинсах.
 Все вглядывались, и я. И почему-то именно я сказал.
 Может, потому и сказал, что хотел показаться бабником, каким пока и не был вовсе. Женат ещё не был, молодой парень, в сущности. Сексуальный опыт - минимальный: откуда, когда в глуши трудно найти надолго сексуального партнёра? Редкие, даже редчайшие половые связи, так сказать... Мои любовные связи были пока что в общем воображаемыми. Пробовал всего несколько раз, с двумя женщинами, а врал и выдумывал, как и все молодые люди, подростки. Строил из себя бабника. В Карагаче все умели и умеют себя выдумывать. И один другого умнее, достойнее, богаче и так далее... А что, я, что ли, не был карагачским хвастуном-пердуном, как и все в этом селе? Это потом, в зрелом возрасте, я их перерос, чего они и не заметили...
  - Какая красавица. Вот эту бы,- первым сказал я с улыбкой.
  Другие промолчали, а Вова Чернев, оглядев проходившую девушку ещё раз, сказал как бы в сторону, о женщинах вообще:
  - Да ну их! В. д. ! - сказал нехорошие слова о самом интимном месте женщин. - Ничего в этом нет! Ешь и пей, и всё!
  - А почему раньше не сказал, что они такие? - сказал я в ответ со снисходительной усмешкой...
   Прошёл год, может, чуть больше... Август был, помню. Я приезжал в село в отпуск. Знали все, что я что-то сочиняю, "с редакцией связан", как говорили даже местные бабушки.
   Вышел я прогуляться. У сельсовета как раз собралась группка молодых людей. А Гамов Витя один курил на крыльце сельсовета. дожидался кого-то?.. Или ему просто тоже дома не сиделось? А куда пойдёшь в селе?.. Разве что на озеро ещё. Или в клуб, если ещё неженат. А Витя давно был женат, ребёнок рос. А он - мой одноклассник, как не подойти и не поздороваться, проходя всего в трёх-четырёх метрах?
   - Здорово. Я давно хотел с тобой поговорить,- оживился Витя. Меня всё же не покидало ощущение, что он и сейчас играет достаточно выдуманную роль умного и уважаемого в местном обществе человека,-  да ладно, даже если давно себя выдумал и одновременно его выдумали его те люди, которые ему симпатизировали... А выдумывать людей в Карагаче умеют. И затоптать, даже убить морально, если не нравится, слаб, отвержен... Падающего - толкни! - так сказать. И тогда ты будешь жить, если не припеваючи, не совсем хорошо, то, во всяком случае, лучше того, которого ты убил морально, и он даже будет вынужден тебя обрабатывать, чего и добиваются при своеобразной, почти феодальной карагачской иерархии. Классовое расслоение внутри общества весьма способствует и выдумыванию себя и друг друга, и моральному, а то и физическому подавлению более слабого,- своеобразная иерархическая лестница, каждый сверчок знай свой шесток...   
   Витя Гамов умный человек, так сказать, хороший учитель географии, и был уважаем, или, во всяком случае, так ему самому казалось. Мало ли что и мало ли как может выдумать себя в этом забитом селе человек и мало ли как могут выдумать любого человека карагачане?.. Не хуже, чем у Горького "каждый человек всю жизнь себя выдумывает, чтобы устроиться покойно морально и нравственно",- помните?..
  Долго говорили... Как-то само собой разговор зашёл и о детях, о подростках - Витя Гамов учитель как-никак, имеет дело именно с детьми и подростками.
  Помню, и такое я сказал о подростках: ".. Они становятся странными, надоедливыми, вредными, даже жестокими. Начинаются циничные разговоры про женщин..." Ничего нового я не открыл, но в селе, в глуши, мои слова воспринимались как откровение. Они и этого не знали, так сказать.
  А, оказывается, всю эту мою импровизированную лекцию слушали и в сельсовете (лето, двери распахнуты): секретарь, председатель сельсовета, ещё кто-то, несколько редких посетителей, а также и та небольшая группка молодых парней, среди которых был и Вова Чернев... Слушали меня, делая вид, что не слушают,- карагачская хитрость, так сказать. В карагагаче только так. А если поссорятся, то делают вид, что не видят друг друга при встрече на улице, в магазине, в автобусе и так далее...
  Я же продолжал:
  - Цинизм подростков вызван жестоким несовпадением между эротическими фантазиями
подростков, ещё не видевших женщины, и реальными женскими прелестями, да и трудностями, - именно жестокое несовпадение совершенно фантастических эротических образов и реальными женскими прелестями вызывает и разочарование и цинизм: "в. д" - и всё такое. А неизбежные поначалу трудности ещё и толкают подростка к онанизму... И только позже, когда войдёт во вкус, да ещё и с любимой женой или женщиной, начинает ценить контактную сексуальность и начинает понимать: женщина есть женщина. Мол, ты у меня золотая - лучше и не надо... Поймут, ко всему прочему, что в жизни есть то, о чём не принято говорить. Часто подростки понимают это лишь после конфликтов с взрослыми. Правда, к слову, карагачане и юмора не лишены. Как, по-вашему, переводится МВД - министерство внутренних дел? МВД, если верить иным карагачанам, переводится... "моя в... дырка"...
  Через несколько дней вечером я снова был на автобусной остановке - уезжал, хорошего понемногу, так сказать. И на остановке я опять даже с некоторым удивлением увидел среди ожидавших автобус и Вову Чернева. Может, случайно, а  может, и нет?..
  Я не успел и слова сказать, да и не собирался узнавать его, а Вова уже выпалил, глядя на меня явно доброжелательно, несомненно, его слова надо было понимать как комплимент, похвалу.:
  - Здорово, твою мать! - Что делать, другим языком Вова не владел. -  Помнишь, как ты врал возле сельсовета? Радио и Брежнев столько не врут, сколько ты тогда наврал, твою мать!
  - Что, запомнилось моё враньё? - усмехнулся я в ответ.
  - Пошёл, твою мать! - с прежней доброжелательностью воскликнул Вова.- Если бы мне в шестнадцать лет говорили такое!..
  Вот и вся незамысловатая история. Этот туповатый Чернев Вова, ныне заурядный тракторист, в школе "учился только на двойки и иногда на тройки с минусом", как шутили в селе. И был Вова из тех учеников, о которых говорили: "образование - четыре класса и четыре коридора". Вова еле вытянул восьмилетку, и  именно о таких, как он, учительница математики как-то сказала: "Зачем его мучать, если он всё равно не может учиться?". Он, да и такие, как он, всё равно что от тюрьмы избавлялись, когда им давали свидетельство об окончании восьмилетки, чтобы могли пойти учиться на тракториста или плотника,- и вот теперь именно этот Вова тоже прислушался к моей "лекции", которую я прочитал то ли по воле учителя с университетским образованием Вити Гамова, то ли по воле направляющего нас незримого провидения... И то, что даже Вова оказывается, слушал, "что этот хрен там врёт" (то есть я), и то, что казалось бы и на такого безнадежного циника "лекция" произвела довольно большое впечатление и изменила к лучшему, - всё это не только запомнилось, но было приятно и мне, даже способствовало повышению моего настроения в предстоящей  дороге.

  И ещё. Циники есть везде. Возможно, все мы циники в глубине души. Если человек остаётся циником после того, как выйдет из подросткового возраста, станет взрослым человеком. В зрелом возрасте сдерживаются даже самые отпетые циники. Мэнс сана ин корпорэ сано. (В здоровом теле - здоровый дух). Пьяницы, неудачники, неженатые мужчины часто бывают циниками именно из-за отсутствия сексуального партнёра. "Утешают себя", так сказать. А вообще-то, людей со светлым и с совершенно здорово-романтическим восприятием жизни очень мало.
  Когда-то здоровый цинизм в среде народных масс, даже среди женщин, был, если не формой социального протеста, то служил формой утвержднения народных масс. И царь, и царица, как все мы, простые люди, состоят из одной и той же крови и плоти: и цари с царицами, и фараоны и их жёны, и простолюдин и его жена, так сказать. И царица Нефертити - "всё равно женщина", так сказать. Христианство как раз способствовало утверждению мнения, что "все мы от Адама и Евы" - и аристократы,  и румяные молочницы, и крестьянки. Все женщины одинаковые - и царицы, и королевы, и работницы, и фермерши. Красота - выдумка людей? Мы выпячиваем те части тела, которые именно нам, людям, кажутся красивыми. ("Красивые глаза", красивые губы", "восхитительные, ослепительные зубы", "атлетическая фигура, как у Геракла" и так далее. Не случайно в древнегреческих статуях копчик сознательно удалён, и его ни один эллин не решился бы назвать красивым)...
  Не случайно сам Фрейд, хотя его труды не являются истиной в последней инстанции, писал не "красота", а "так называемая красота". Есть ли чувство красоты у животных - не доказано, несмотря на то, что самец-павлин якобы отращивает длиннющий хвотс якобы для того, чтобы соблазнить самку, заставить её обратить внимание на "красавца"-самца... С точки зрения людей, неэтично и неэстетично поведение орангутанга, не выбрасывающего экскременты из своего гнезда и лежащего прямо на них, неэтично и неэстетично поведение гориллы (далеко не самого глупого существа на земле), поедающего свои экскременты, так что настолько ли разумны животные? Кошки, да и собаки, не скрывающие половой акт, "бессовестно" совершающие его весной (кошки) на глазах людей,- разумны и нравственны ли?.. (Возражение, что они, кошки, нас, людей-зрителей "не стыдятся, не стесняются" потому что они нас, людей, "вообще ни во что не ставят" - не принимается)... Глупее ли "грязные свиньи" кошек и собак?..   
 
 
   
 
 
 
      
 
   
 
 
 
 


Рецензии
Хм. Как бы знать, в чьи уши попадает сказанное - кроме непосредственного собеседника - так неизвестно что лучше - промолчать или громкости прибавить. Спасибо за живописную зарисовку из далекой жизни. С уважением,

Иван Таратинский   20.01.2018 11:14     Заявить о нарушении
В здоровом теле - здоровый дух.

Карагачин   20.01.2018 23:10   Заявить о нарушении
Тпк точно. И очень желательно чтобы в здоровом том теле и мозги проживали в дополнение к духу!)

Иван Таратинский   21.01.2018 13:22   Заявить о нарушении