сектор га-Са

сектор га-Са

1. И смерть мира
Сначала было всё: земля, песок, море и мириады созданий снующих в пространстве. Не было лишь тени. Светло было на дне самых глубоких океанов и в самых запутанных лабиринтах бездонных шахт, свет был внутри камня, дерева и всех творений. Он пронзал всё сущее, ибо это был свет мира зовущегося Гапганнунгхейм.

Но вот в царстве света появилась точка Миргельгер – крохотный пузырёк абсолютной тьмы. Тринадцать лучей света опутали точку своими призрачными тенётами, чтобы защитить свой мир, но внутри светового кокона, точка затаилась и стала развиваться. Прошло миллиарды и миллиарды-миллиардов циклов и перерождений хаоса света. Наконец зерно Миргельгера созрело и пустило росток тени в мир Гапганнунгхейма. Это был малыш Римиагрим, первое существо в мире поглощающее свет.

В одно мгновенье Римиагрим обрёл плоть и отбросил тень на ближайшую планету, которая почернела, отбросила тень на дерево из другой галактики, и сжавшись в точку, стало очередным зерном Миргельгера. Дерево постигла участь планеты, а следующей жертвой стало коварное существо, охотящееся в межзвёздном пространстве на коров Бладумау, кормящих своим молоком звёзды и планеты.

И была цепная реакция.
За долю секунды мир света был уничтожен. Тьма завладела Гапганнунгхеймом. Осталась лишь одна триллионная процента звёзд и их скоплений. Холодный вакуум вытеснил воздух, все существа, обитающие в пространстве и на планетах, погибли, и осталась Вселенная (такая, какой мы её видим и знаем), а зёрна Миргельгера до сих пор встречаются в ней в виде чёрных дыр и загадочных артефактов, и это самое удивительное.

2. Явление
В отличие от Гапганнунгхейма новый мир был безжизнен. После гибели коров Бладумау, звёзды, лишившиеся их молока, стали просто огненными шарами, а планеты – холодным камнем. Так длилось триллионы лет, пока в одно из зёрен Миргельгера не нанесло частичку из невообразимых далей – за пределами Вселенной. Внутри зерна как в колыбели, частичка, стала создавать структуры и образы, впитывая их из плоти Миргельгера. Частичка была уникальной, ибо в одном своём атоме воспроизводила целые миры. Прошло ещё бесконечно много времени. Процессы в частичке то ускорялись и множились, то сжимались и замирали, чтобы вновь взорваться сонмом миров.

Но вот зерно Миргельгера треснуло, во Вселенную явился Создатель и стал осуществлять свой замысел. Он в мгновение ока растворился в пространстве, и каждый его атом стал частью любого атома нового мира. Вселенная обрела жизнь как антипод мира света и часть Гапганнунгхейма. Некоторые частички Создателя, стали попадать в зёрна Миргельгера, превращая их в семена жизни и неся на холодные, безжизненные миры пламя генезиса.

Мало помалу Вселенная стала обретать жизнь, другую, отличную от изначальной, но всё же жизнь. Планеты становились горячими, покрывались кипящими океанами, тектонические процессы образовывали сушу. Новый мир не скупился на время и миллиарды лет кропотливо шествовал по пути эволюции. Хотя уверенно можно говорить лишь об одной планете.

3. О Земле
Рано или поздно приходит момент, когда невозможно говорить за всё сущее и единственный исход – проецировать новый мир в одну точку, поскольку перед величием Вселенной планета всего на всего песчинка. Следовательно, уверенно можно говорить о планете под названием Земля.

Миллионы лет по бескрайним равнинам, по тропическим джунглям, по диким горам разгуливали исполинские ящеры. Они были хозяевами этого мира, они питались сочными травами и ели друг дружку, они размножались, откладывая яйца на горных вершинах, и в короткий период сгинули. Учёные до сих пор спорят и выдвигают гипотезы, – что стало с динозаврами?

Есть много концепций и гипотез, историй и сказок об эволюции Земли. Многие из них фантастичны, некоторые правдоподобны, ещё меньше – содержащих песчинку истины, и уж совсем нет – охватывающих всю правду.

И хотя жизнь била ключом, Создатель был недоволен, что-то в этом кипении не хватало, что-то не давало перейти замыслу на иной качественный уровень. Не было разума способного осмыслить Вселенную, себя в ней, и Создателя в себе, разума – способного проникнуть в тайну атома и отыскать затерянный путь в мир света.

Сконцентрировав воедино волю всех частичек, Создатель послал зов Римиагриму, и из глубин Гапганнунгхейма, он ответил едва заметным импульсом, механизм пришёл в движение и на зелёных лугах, на берегах тёплых рек, среди первобытных скал, стали появляться ЛЮДИ. Осколки племён, разрозненные кланы и дикие одиночки, наделённые разумом, начали грандиозную игру – цивилизация на века.

Но всё пошло по другому, не по замыслу Создателя: за лучший кусок мяса и за лучшее место в пещере, человеки стали убивать друг друга. Камень о камень, кость о кость, – первое холодное оружие легло в руку разумного существа.

Далее были колесо и порох, давшие оружию скорость и силу, способных уничтожать десятки и даже сотни людей. И вот, казалось бы, человек приоткрыл завесу тайны и вторгся в секрет атома… тщетно! В мельчайшем кирпичике Вселенной, люди увидели не путь в мир света, а лишь колоссальную мощь, способную убивать, или на худой конец – крутить турбину. А ведь стоило повернуть атом, взглянуть на задачу под другим углом…


Рецензии