Семья и супружество

   Это  рассказы практические,  как бы иллюстрации к советам священника.

  Сейчас много говорят и пишут о семье и это здорово.Люди разные, сколько традиций, культуры разные. Есть люди выросшие в семьях дружелюбных. Где обычно отношение: "я знаю, хочешь расскажу и ты будешь знать?" Или так: "я умею, хочешь научу и ты будешь уметь?" И никакой ревности и соперничества нездорового. Есть и другие люди - не умеют, не знают, завидуют, ревнуют, даже злятся, властвовать любят, учиться не спешат. Про таких людей Учитель говорит что им, видимо, мало досталось любви родительской или ближних. Их хорошо бы оправдывать и посылать им пожелания добрых встреч, вдруг это им поможет...
  Вот встречаются двое. Супруги  - это же партнеры в одной упряжке. Далее что и почему бывает в семье. О своем опыте, понимании и взглядах рассказал Курдюмов Николай Иванович, в 2005г издал книжку "Успехология любви",для умных влюбленных, лекарство от наивности, от незнания. Один из отзывов -  "это должно быть в ЗАГСе ещё до свадьбы".
  Кое-что выписано  мной для себя, близко к тексту. В перечне глав находишь многое, каждый прочитает своё. Анатомия любви, дружба, о ревности,влечение, зависимость,как мы выбираем, что хотим, есть  и правила сохранения любви в семье. Ведь "Я тебя люблю!" и "Я тебя тоже люблю",а каждый своё подразумевает. И разворот обычных фраз: любишь такого как есть, для себя любишь или для него(поступки будут разные). "Часто люблю  это ХОЧУ и ДАЙ мне, меня, обо мне". Как выбрать того, шкала эмоциональных тонов о совместимости возможной и маловозможной, как создавать взаимопонимание.Почему  нормальные люди вдруг не понимают друг друга. Как "выйти из штопора разобрав полеты", если кажется, что выхода нет.Выписаны и некоторые цитаты.
   ""Вы знаете что такое ЛЮБОВЬ? Я- нет. Мудрецы спорят, философы рассуждают, литераторы вдохновляются. Народное:любовь суть счастье обладания суженым. И жили они в любви долго и счастливо". (Кстати этим кончаются многие сказки).   "И что всю жизнь от счастья срывало крышу? ЛЮБОВЬ -  самое непонятное слово на Земле (непонятое?).Все уверены что это чувство и в упор не видят, что это ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Она должна быть успешной, но этому никто не учит. Чтобы было в кайф обоим и детям тепло и хорошо. По опыту родителей дети понесут что-то  в свою жизнь." Если  семья нормальная, скажите детям, чтобы запомнили, так не всегда бывает, надо осознанно потрудиться и думать об этом.
  "Мне повезло - в этой области я душевно здоров. Окопался в зоне отношений человеческих. Я не влюблялся, я дружил. Мог привязаться но к человеку, не к телу. На внешность не западал. Девушка прежде всего для меня человек, если интересная, искренняя...И вот появилась она, воплощение человеческих и ярких женских качеств". Конечно каждому его  избранница в чем-то кажется особенной. Далее свадьба, семья, дети, быт, жильё, работа. И любовь как-то потихоньку куда-то  исчезает. "И через 10 лет на кухне:ты говорил, что любишь, а сам вон какой!...Моя теория была: любовь - это абсолютная чистота совести. Отдай всё что можешь и как награду внутри ощутишь...Почувствовал уменьшение любви  - ищи где и в чем ошибся или подвёл...Это тогда удержало вместе".
  Ещё через несколько лет снова этот вопрос. "В стране гиперинфляция.Я уже шабашу на Северах...". Наконец оба осознают факты, задумываются, решив остаться вместе.Как сделать жизнь счастливой, ведь каждый этого хочет. Идти  через - во спасение ради детей- или нет."Не все дети согласятся жить в семье, когда двое ТЕРПЯТ друг друга". Что даст такая семья детям как личностям? тепло?любовь? понимание?полноценные отношения радостные?Спокойные добрые отношения и материальный достаток тоже играют роль.
   "Тут решают двое,у всех по-разному...Пока писал вспомнил всё, что помогло.Как восстановить отношения, обезвредить разрыв, когда двое решили быть вместе.Как можно стать верными друзьями, восстановить симпатию, сохранить индивидуальности, упрочить семью.Даже правила сохранения любви  составлены.Чтобы у каждого оставался интерес к жизни. Чтобы каждый     постарался быть в чем-то интересен и привлекателен своему спутнику. Узнать друг друга и обговорить всё до мелочи. Оказалось, чтомало знаем друг о друге. Создавать"общую реальность". Автор советует:когда говорить трудно, лучше  писать тут же друг другу, после разговаривать легче.Недостатки свои искать,не его.Этим создаётся похожее отношение к чему-то и кому-то.Чтобы знать вот в таком случае партнёр   поступит, скажет вот так-то. А вот эдак не скажет и не сделает. "1.5-2 года ушло на это, выздоровление шло бурно, трудно, с осложнениями, но больной выжил... Любовь это смысл жизни, это средство жизни".

   Далее взгляд женщины.Рассказ Алены С. супруги незаурядного, неравнодушного, очень своеобразного человека. Кто-то помнит старый советский фильм "Член правительства". Там героиня в исполнении незабываемой Веры Петровны Марецкой с трибуны говорила о своей жизни: "и вот стою я перед вами...".Слова из этой речи "мужем битая" в названии книги.Здесь немного из книги.Обрести гармонию в отношениях, правильно выстроить приоритеты для счастья в семье. "Я рада, что родилась женщиной...У меня обычно хорошее настроение...Страдать могу только первые 10 минут, когда узнаю плохое известие, затем ищу выход из ситуации". Любить человека не за внешность, а понять его суть, так советует автор. "Настояший мужчина даст тебе столько внимания, что не ответить на это будет просто невозможно".
   Есть и про трудности."Если бывала серьезная ссора, я быстро старалась  вспомнить сколько мне хорошего он сделал. У него всегда есть желание сделать приятное, просто порадовать, подарить. И обида казалась просто мелочностью с моей стороны... А начни я выступать в ответ ему, выяснять отношения, тогда пойдут  ненужные эмоции и на несколько дней "обидок". И ещёавтор отмечает про советы со стороны, нужны ли.(Об этом есть и в"Успехологии любви")."Сколько семей распалось из-за  таких вмешательств хотя и с заботой-желанием помочь. У нас, супругов общие интересы, мы одна семья". Двое знают свои обстоятельства и друг друга лучше чем советники. Проговорить можно друг с другом начистоту, желая примириться. 

    Есть искренние раздумья   про отношения   на стр Виталия Николаева.
     Мы все очень разные.Будем это помнить .Спасибо.


Рецензии