Смертные грехи. Зависть

Зависть — один из наиболее
действенных элементов ненависти.
                Оноре де Бальзак

Если гордыня, блуд и чревоугодие естественны, необходимы людям для существования и заложены в подсознании, то такой грех, как зависть, не имеет оправдания в необходимости.
Десятая заповедь гласит: «Не желай дома ближнего твоего, не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего».
Когда человек желает чужого, он недоволен тем, что имеет сам. Косвенно, это стимулирует нас к совершенствованию. Но чаще всего зависть не толкает нас к улучшению собственной жизни, наоборот, делает нашу жизнь хуже - сьедая себя завистью, мы вредим собственной душе. А иногда и испытываем братоненавидение или даже совершаем подлость, дабы насолить тому, кому завидуем.
Зависть - это скрытое роптание на Бога. Мол, почему у ближнего есть, а у меня нет? Причем, завидуя, мы можем поселить в душе того, кому завидуем, беса, как говорят в простонародии, можем сглазить. Сглаз не обязательно наводить осознанно, он рождается при сильной зависти. Этот факт подтверждает дьявольскую сущность этого чувства - слуги дьявола спешат войти в того, к кому мы это чувство питаем. Зависть толкнула человека на первый грех - убийство собственного брата. Сам Люцифер возник от гордости и зависти. Он позавидовал самому Богу, пожелав быть подобным Ему, о чем писал Исайя: "В преисподнюю низвержена гордыня твоя со всем шумом твоим; под тобою подстилается червь, и черви - покров твой. Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своем: "взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему."(Исайя 14:11-14).
Зависть совершенно чужда Богу, но присуща дьяволу. Совершая данный грех, мы уподобляемся ему.


Рецензии