Записки алкоголика. часть 4. Запись 23

Запись двадцать третья

Несколько дней я жил в каптёрке угольной бригады. Очень удобно. Всё равно, что пить дома – напился, упал боком на диван, на котором сидел, и спи. Так больше входит, но не сразу. Сначала привычка приходить домой оставалась. Дома-то я уже не жил, но привычка-то никуда не делась – уже идти не надо, а пьёшь и думаешь, дойдёшь ли. Вообще, как много ненужных привычек появляется у человека, когда он начинает пить. Много пить. Освободиться от них не так-то просто. Уж кажется, всё, забыл, но не тут-то было – через неделю-две, а то и месяц всколыхнёт память былое, что есть дом, дочка, жена, и муторно становится на душе. Тут уж одно лекарство...

Но всё проходит. Прошло и это.

К тому времени я уже стал своим в мире алкашей. Правда, на то, чтобы полностью опуститься на дно ушло несколько месяцев. Два месяца я продержался в магазине: месяц, работая с клиентами, второй - на сборке компов, куда меня выслали из торгового зала за помятый внешний вид лица и источаемый фимиам. Там я запорол пару системников, перепутав с перепою провода питания, и меня вежливо попросили на выход.
В угольной бригаде я продолжал работать, благо, там моя физиономия фейс-контроль проходила запросто, а перегар источали все. Но и из бригады меня, в конце концов, попросили, потому как в ней работали люди пьющие, но не конченые, а я же, уходя из дома, сознательно поставил на своей судьбе жирный крест.

Мужики пили, как правило, после работы по привычке и от усталости, после чего расходились по домам. Редко кто оставался ночевать в бытовке. Я же, проводив их, продолжал пить дальше, ибо делать было больше нечего, ибо за этим я и уходил из дома. Пока работал в магазине, мне было чем занять свой день, но вот потом, провалявшись до обеда, я похмелялся, и к приходу бригады, случалось, бывал не в состоянии работать. А если и мог, то за мной нужен был глаз да глаз. Так продолжалось некоторое время, затем мужикам это надоело. Улучив момент, когда я был вменяем, Петрович от лица всех посоветовал мне закодироваться. Мужики предложили денег в долг на кодировку, а в ответ я им рассказал свою историю. Они посмеялись, а Петрович сказал, что люди кодируются по много раз и ничего, живут. Будто я этого не знал... Знал, и мог закодироваться снова, но змий тянул к себе, не желая отпустить очередную жертву, тянул, словно я был его главной целью. Он ни на секунду не упускал меня из виду, контролируя, чтобы я всегда был пьян. Перед той кодировкой мне пришлось ходить трезвым трое суток, теперь я бы столько не выдержал. С момента ухода из дома я, наверное, ни минуты не был трезвым. Нет, не всегда вдрабадан, но выпивши. Выпивши так, что водка хорошо ударяла в голову. Да и кодировка теперь не была гарантией. Раз сошло с рук - не помер, значит, будет и дубль.

Помнится, я раньше считал, сколько литров водки мне требовалось на месяц. Теперь ведро я спокойно выпивал за несколько дней, так что, с деньгами, да ещё работая только на угле, стало трудно. Пришлось переходить на заменители, с которых я стал дуреть. Тут-то и подоспел Петрович со своей просьбой-требованием закодироваться. Естественно, я выбрал самый лёгкий путь. Так проще. Водка незаметно подточила не только физические силы, но и душу, так что, сопротивляться змию я уже не мог. Я, работяга, привыкший вкалывать семь дней в неделю, превратился в лодыря. Точнее, мне стало всё равно. Было бы что выпить. Фунфыри же давали пока возможность и пить, и почти не работать, перебиваясь разовыми заработками.

Продолжение: http://www.proza.ru/2018/01/19/363


Рецензии