4. Критика приводимых Н. Мандельштам биографически

4. КРИТИКА ПРИВОДИМЫХ Н.Я. МАНДЕЛЬШТАМ БИОГРАФИЧЕСКИХ ДАННЫХ
(Из "Л.Чуковская против Н.Мандельштам: Кто прав?")

В данном материале приводятся цитаты из книг «Дом поэта» Л.Чуковской и «Второй книги» Н.Мандельштам, после которых даётся собственный авторский комментарий. Без приведения этих цитат, невозможно было составить мнение о том, кто из этих писателей прав в конфликте между ними. Я получил разъяснение, в котором указано, что: «Если бы это были литературоведческие статьи Вашего авторства, пусть с цитатами из различных источников, ни у кого не было бы вопросов».
В данном случае, цитаты были приведены именно для того, чтобы аргументировано обосновать правоту Н.Я.Мандельштам в споре с Л.К.Чуковской.

Начало книги Л.К. Чуковской (в дальнейшем, «Л.Ч».)  посвящено ошибкам (опискам) Н.Я.Мандельштам (в дальнейшем,  «Н.Я.М».) в указании библиографических данных.

На мой взгляд, сначала лучше было бы говорить о серьёзных, существенных, принципиальных ошибках  Н.Я.М., а этими мелким придирками  можно было бы закончить критику, как «довесок» к ней. 

Отметим, что преимущество воспоминаний Н.Я.М. перед другими мемуаристами состоит  в том, что она ЛИЧНО!!!! и хорошо знала тех, о ком она пишет. Другое дело, что она высказывает свою личную субъективную позицию, связанную с теми взаимоотношениями, которые у неё с ними сложились.

Но это специфика любой мемуарной книжки. Это в значительной степени перевешивает те конкретные ошибки в фактических датах рождения, смерти, отчества…… того или иного персонажа книги. 

Такой скрупулёзный анализ неточностей в цифрах создаёт у читателя   восприятие ответа на какую-то обиду (об этом поговорим в разд.13).

Полный текст - http://www.proza.ru/2018/01/18/410

Вперёд - 5. "Критика "Тройственного союза" с О.Мандельштам и А.Ахматовой" -
http://www.proza.ru/2018/01/18/474

Назад - 3. "Писатели и критики о "Второй книге" Н.Я.Мандельштам: "За" и "Против" - http://www.proza.ru/2018/01/18/458

Фото из интернета


Рецензии