Странный сон

Вчера приснился странный сон.
Сижу одна в огромном зале.
Как будто бы сдаю экзамен,
и будет мир тогда спасён.
...Струятся светом занавески
в каком-то неизвестном ритме.
И хороводом ходят рифмы,
легко ложась в напев чудесный.

И кажется, что благозвучны
склонения и падежи...
А лист – белёхоньким лежит:
куда-то делась авторучка…
Пока напева не забыла,
макну в чернильницу перо...
Дабы запомнить наперёд,
что в ней вода, а не чернила!

Я заостряю карандаш,
но безнадёжно сломан грифель…
Тем временем сбежали рифмы,
и множится число пропаж.
И белый лист, как время, тает...
Уже и не вместить строки...
Повсюду рыщут сквозняки,
нещадно мусор выдувая.

И улетает лист бумажный –
оставив маленький клочок.
Его нельзя на пустячок,
а надо мне – о самом важном.
Да, только места – на три слова.
Уже – на два… Нет, на одно…
Но карандаш уплыл в окно,
меняя форму на подкову…

Тут подвернулся уголёк.
Он крошится и руки мажет.
Но это в принципе неважно.

Всем жизням подводя итог,
я начертала углем – БОГ.
На белом – первозданной сажей.


Рецензии
Замечательно передан опыт скорописания вслед за мыслью. Замечательно!

Анатолий Святов   20.07.2018 03:33     Заявить о нарушении
Я действительно видела такой сон, Анатолий, а скорописания не было. Мучительно долго вспоминала чувства во сне, и очень строго относилась к каждому слову,выверяя ритмику, для приведения всего изложения к одной главной мысли в концовке. Она родилась у меня первой, а воду я налила сверху, для маскировки. Спасибо за отзыв, рада, что вам понравилось.

Татьяна Хлебцевич   20.07.2018 11:33   Заявить о нарушении
Скорописание - когда приходит вдохновение из моего опыта. Стараешься скорее всё уложить в рамки поэзии и успеть записать увиденное и навеянное. Кстати, тоже самое и из осознанного сна у меня часто случалось. Вы точно, на мой взгляд, выразили это в строках стихотворения. Потом уже редактируешь

Анатолий Святов   20.07.2018 12:44   Заявить о нарушении
Если проще сказать, я вдохнул в ваших строках то состояние, о котором могут говорить только поэты.

Анатолий Святов   20.07.2018 13:00   Заявить о нарушении
Спасибо, мне честь ваша оценка!

Татьяна Хлебцевич   20.07.2018 20:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.