Притча о честолюбии и покое

 Решил один учёный философ придумать новую философию, которая оказалась бы до необходимости нужной и полезной всему человечеству.

- Прежде всего, в таком непростом деле, никто не должен мешать мне придумывать, - объявил  он, и отправился в лесную чащу.

 Долго бродил, и нашёл, наконец, заброшенную хижину.

- Ну, теперь можно начать, - решил он.

 Присел у окошка, а ветер за стенами  листвой шумит, в дверь зверьё скребётся. Огорчился философ, что его покой так грубо нарушается, встал, и пошёл к берегу моря.

- Там уж точно будет тишина и спокойствие, - твердил по дороге.

 Пришёл. Поселился на берегу. Опять взялся было придумывать -  да не тут-то было. Приливы – отливы  мешают, чайки над  головой кружатся.

- Язви их! – огорчился философ, но не сдался, и решил  взобраться на гору.

 Выбрал подходящую, да начал восхождение. Залез на высокую вершину, но не смог удержаться – свалился в глубокую расщелину.

- Вот это хорошо! Здесь никто не сможет мне помешать! – обрадовался, было он.

 Затем оглянулся вокруг, и понял, что никогда не сможет выбраться оттуда.

 - Горе, мне горе! – запричитал он, - ну, зачем мне покой, и эта новая философия, если никто не узнает, что я открыл её!


Рецензии