Парагогенгейм. Субстанция Постоянства

Парагогенгейм, расширение Постоянства, ранее - см.: Методология постоянства. Черновик.
Методология исследования постоянства непорочности и его проявления:

константы, стабильности, гомеостазы и их соотношения в онтогенезе

(пренатальное и антенатальное развитие в брачных и внебрачных социумах)

Дефиниция постоянства в свете дефиниций открытости, неделимости и непорочности в свете категории истинности (субстанционально-генетическая методология философской практики открытых антропологических систем: интенциально-экзистентные формы существования врождённых антиподных проявлений человеческой природы)
Введение.
Целью настоящего исследования является создание определения дефиниции постоянства в методологии философско-научных исследований антропологических проблем России и российской действительности.
Задачами настоящего исследования является развитие областей человекознания, а так же сохранения и использования человеческого ресурса с точки зрения политики, демографии и медицины.
Решение поставленных задач проведём с подготовительным определением предпосылок к формулировке нашего понятия дефиниции постоянства. Для этого дефиницию постоянства расскроем в свете дефиниций открытости, неделимости и непорочности.
Проведём подготовительный этап разбора.
Разберём понятие дефиниции открытости, обратившись к монографическому исследованию «Методологические аспекты исследования философии и науки в современной России», Хабаровск,  2016, редакционная коллегия: Саяпина О. Н. - к.филос.н., заведующая кафедрой философии, истории, государства и права Дальневосточного института управления - филиала РАНХ и ГС, Шиян В. Н. - к.филос.н., доцент кафедры философии, истории, государства и права  Дальневосточного института управления - филиала РАНХ и ГС [1].
По заключению ведущего исследователя В.Н. Шияна, как нами понято, проблема и дефиниция открытости строится на основе логического расскрытия видимости и сущности систем мира как закрытого, так и заблагомеренно открытого ключевого свойства. Для этого используется аппарат мироведения, в свете открытости человека и мира друг к другу. Новизна расскрытия проблемы открытости целеполагается в достижении ценностей блага и добра при явлении феномена открытости. Однако, как заметила на презентации монографии (9 июня 2017 года, Хабаровск) её соавтор В.И. Куприянова, мир имеет достаточно много угроз для нашей открытости.
Поэтому, с нашей стороны и постулируется, (первый постулат) что феномен открытости не может быть стабилен, хотя и может иметь ту или иную степень постоянности. Это основывается на очередном постулате нашей методологии, заключающемся в следующем этическом аспекте, парадоксе, а именно:
(второй постулат) не всё добро – благо, не всякое зло – грех;
всякое благо – добро, всякий грех – зло.
Всё это и применимо в методологии освоения и определения параметров духа, души и тела человека, а так же его антропологических систем относительно положения их места в пространстве и времени.
Применительно к категории истинности, открытые системы человека (политическое и религиозное государство, социумное общение, семья), как и сам человек (биолого-физиологический рост, деторождение) в силу непостоянства их феномена открытости, подвержены сомнению в истинности их открытия в беспредельности как самих границ открытия, так и его доверительности. Далее, следует отметить и учитывать, что беспредельные границы доверительности открытых систем существуют только в социумной эмпатии, религиозном и супружеском экстазе, причём как без потери, так и с потерей осознания и идентификации границ беспредельности доверия. Это явствует из того, что открытость подразумевает как внутреннее пространство, так и внешнее относительно предмета открытости. Более того, присутствует генетический механизм эмпатии, так как он должен существовать ввиду наличия биологического субстрата эмпатии в виде зеркальных нейронов.
Дополнительно, введём в наш научный оборот и рассмотрение понятия дефиниций неделимости и непорочности, применительно к категории истинности.
Понятие неделимости истинности постулировано М.К.Мамардашвили в его девятой беседе о мышлении https://vk.com/audios201377159.
Понятие непорочности мы развиваем из общего тео-телеологического подхода к святости истинности с позиций неприкосновенности, недотрагиеваемости и незадеваемости истины относительно греха и зла, так сама истина – это благо и добро.
Тогда, и только тогда мы видим, что открытость может иметь как атрибуты постоянности, так и непостоянности, а истина и истинность – всегда имеет качество постоянности как действующий всегда атрибут.
Допуская наличие интенциально-экзистентных форм существования врождённых и приобретённых антиподных проявлений человеческой природы, охарактеризуем таковую только в таких их видах, как инь и ян в китайской медицине. При этом, однако, замечая, что при переходя инь и ян друг в друга, мужское может рождаться только от противоположного пола, человек рождается от Бога, но не наоборот, женское же – рождается от своего пола, благо порождает истину, истина способна быть благом; это наш третий постулат: среди антропологических систем существуют формы порождения только от противоположных (антиподных) форм, наряду с тем, что существуют и формы порождения от себе подобных форм.
Суть исследования
С медицинской точки зрения, любая деятельность, принося пользу, не должна навредить человеку и человечеству. Поэтому, с врачебной точки зрения, философия учит гуманизму как первоочередному состоянию человека.
Однако, в гуманизме возникает множество проблем с его развитием и воплощением в практическую деятельность. Подход к проблеме развития гуманизма может решаться с точки зрения открытости человека к миру. Это, вместе с тем, порождает рефлексивное открытие мира к человеку, самыми благодатными сторонами, но не всегда.
Рефлексия человека к миру и обратная рефлексия мира к человеку определяет, с прагматической точки зрения по версии Иммануила Канта, ко взаимной ответственности человека и мира в свете всего учения Канта.
Человек как вещь в себе – одно из наиглавнейших понятий Иммануила Канта.  В работе Канта «Антропология с прагматической точки зрения» человек позиционируется как рефлексирующая модель своих разумных априорных долженствований.
С одной стороны, ведь, есть и априорная закладка генетики человека. С другой – есть и априорная позиция человека в том, как он должен себя вести.
Особенность такой рефлексии особенно важна в понимании жизнедеятельности самого человека. Контроль за рефлексией движений человека осуществляется с помощью открытых миру глаз человека, то есть благодаря зрению.
Такой мощный аппарат, как зрение человека, обуславливает продвижение человека в мире с помощь пяти пар черепных нервов, иннервирующих глаза, которые контролируют движения человека.
Встаёт вопрос: каким образом осуществляется контроль зрения за движениями и чем это обеспечивается? Ответ прост: ноги с помощью мозга «собирают» проприоцептивную информацию куда идти, а зрение направляет наши ноги по нужному пути.
А так чем же обеспечить такой сложный механизм согласованности зрения и движений? В нашем исследовании (готовящейся кандидатской диссертации) по философским проблемам субстанциональности человека мы даём ответ на этот вопрос [2-8].  Например, если произойдёт поражение одного нерва, то другой нерв должен иметь продублированную информацию от поражённого нерва. Это – философская методология построения медицины.
Другой пример, вообще из основ функционирования организма. Чтобы глаза правильно функционировали априорно заданной программе целеполагания, глаза и их черепные нервы и мышцы должны чувствовать и «понимать» тело. Каким образом? А всё опять же благодаря генно-имплицитному качеству глаз иметь и вбирать информацию от ног. Ноги по объёму и массе составляют около одной трети всего тела, а глаза, наверно, составляют почти тысячную долю тела человека.
Как же это увязывается согласованная деятельность ног и глаз. Ответ опять прост. Информация глаз и ног продублирована взаимно друг другу в клетках на генетическом уровне (по П.К. Анохину).
 Теперь главный вопрос: чем обусловлен механизм дублированности информации субстанциональных причин жизнедеятельности человека?
Ответ на этот вопрос удалось сделать в ходе грантовых заявок в Фонд Сколково в 2014-2016 гг., работая в Российском университете дружбы народов, Москва.
В чём суть исследования в этом ответе? Суть проста: были определены (подсчитаны) протонные генетические коды человека на уровне РНК по их составу из триплетов азотистых оснований.
Удалось подсчитать сумму всех протонов каждого из азотистого основания, входящего в триплет РНК по всей комбинаторной массе 64 кодонов (аминокислот и старт-кодонов).
Подсчёт вёлся по трём столбцам кодонов, стоящих друг над другом:





Таблица № 1. Кодоны РНК
 
 
В итоге, сумма протонов 4224, равная сумме сумм атомных номеров химических элементов, входящих в состав молекул азотистых оснований, оказывается равной во всех трёх столбцах таблицы.
Выводы. Генетическая информация, как носитель субстанциональности человека, продублирована и обуславливает сложный механизм функционирования открытых систем человека и его мира: открытые гены человека.
Свойства генов человека определяют здоровье человека при постоянстве поддержания их функционирования. Это основное свойство постоянности генов и отображается в дефиниции постоянности.
Относительно открытости, свойство её постоянности может и должно проявляться только в пределах защищённости открытости. Защита и оборона открытости проявляется в постоянных особенностях открытости: в особых социально-генетических кодах и шифрах, особых константах границ соприкосновения и объёмов открытости относительно закрытых объектов, которые полностью воспринимают открытый объект. На таких условиях и может существовать в философии дефиниция постоянства.
Дефиниция постоянства только в беспредельных границах доверительно-открытых отношений определяется как их основной атрибут, в тоже время, в феномене истины и истинности дефиниция постоянства имеет место быть во всех их пределах в границах их неделимости и непорочности.
Основные разделы нашего исследования определяют следующие положения:
1. Существуют предельные и беспредельнодоверительные формы открытых систем человека.
2. Определяется наличие и качество субстанции человека.
3. Субстанция человека обладает свойствами постоянства дублированности и повторяемости. Атрибутами дублированности является статика генов, а повторяемости – динамика их преобразований в процессах редупликации ДНК, транскрипции РНК на ДНК и транслитерации инициации синтеза белка, самих аминокислот и стоп-кодонов.
4. Внутренняя  отображаемость интенциальных систем человека во сне (апполонизм, по А.Ф. Лосеву) и внешняя экспрессия и рефлексия экзистенциальных систем человека (дионисизм, по А.Ф. Лосеву), В.Н. Шиян, сс. 188-189, [1].
5. Генетическая интенция существует на уровне РНК-кода.
6. Генетическая экзистенция существует на уровне набора и функционирования аминокислот.
7. Умение, по Канту, - параметр интенции, ловкость, по Канту, – параметр аминокислотной экзистенции [9].
8. Взаимные преобразования осуществляются по пп. 5-6 в виде структур памяти о событиях и их осознании на основе знако-значимых явлений знаний о мире.
9. Существуют параметры постоянства, стабильности, гомеостаза и константной устойчивости составных генетического кода человека, кратные числу 3 в определённых математических операциях предельного цифросложения относительно исходных данных о кодонах РНК и ДНК. Это САНХЭ – сумма атомных номеров химических элементов (соответственно протонов или электронов) – молекулы азотистых оснований в РНК 4224*3=12672, в ДНК это число 26112 для двух спиралей ДНК, а для одной – это число 13 056.
Здесь, соответственно, предельное окончательное цифросложение по Капрекару (К):
4224(К)=3, 13056(К)=6, 12672(К)=9
10. Обеспечение антропологической стабильности самососредоточенности взглядов, воззрений, мировидения и ответного посыла к миру при сохранности непорочности и незапятнанности духовного облика человека.
Заключение. Трудность настоящего исследования связана со следующим исходным положением необходимости сохранить и стиль, и смысл философских расскрытий темы и дефиниции постоянства.
Всё вместе – это проблема постоянства, диктуемая не только в методологии философии, но и в самой сути антропологического бытия.
Проблема постоянства в философии мало отображалась. Постоянство и верность, постоянство и стабильность, постоянство и гомеостаз – здесь так же видны разные смыслы этого слова (постоянство), ещё, отнюдь, не терминологической дефиниции.
Конечно, есть традиционное противопоставление постоянности такого свойства бытия, как его изменчивость, а субстанции и приписывается в этом смысле свойство постоянности и её неизменчивости.
Однако, в принципе, в философии медицины, ведь нет такой категории, а тем более дефиниции, как постоянство, одновременно применимое к внутреннему бытию человека на уровне генетического кода РНК, а тем более ДНК.
Чтобы ввести в научный оборот понятие и определение дефиниции постоянства, необходимо провести исследование предмета размышления на уровне сущности постоянства как атрибута бытия, на уровне явления постоянства – как акциденции бытия.
Сущность постоянства определяет то существенное свойство и качество, позволяющее удерживать сосредоточенность и самососредоточенность объекта, как в бытии, так и на самом себе. Например, генотип человека постоянен на протяжении всей жизни человека.
Явление постоянства определяет возможность объекта исследования при всевозможных разных изменяющихся проявлениях сохранять субстанциональное постоянство объекта.
В человеке феномен постоянства существует и проявляется всяко и по разному. Благодаря этому объективному свойству человек остаётся самим собой. Однако, возможны и нарушения этого. Значит, феномен постоянства предполагает свою определённую охрану.
Значит, феномен постоянства в человеке – это комплекс особенных условий, позволяющий поддерживать постоянство телесной, душевной и духовной среды человека.
Таким образом, мы подымаем проблему необходимости построения философской дефиниции постоянства с антропологической точки зрения предмета исследования постоянства.
Дополнительно заметим, что дефиниция постоянства определяется в определённых социумах, как видится в основном, брачных и внебрачных, то есть семейных и внесемейных, племенных и внеплеменных, то есть в социумах, генетически связанных или не связанных генетически.
Здесь возможно проследить генетическое влияние в системе постоянства человека.
Проблема скрыта ещё и в том, что имеются пространство и время постоянства в совокупности с его местом. Это особенные параметры постоянства человека. Вот, такой комплексный подход и возможен в решении проблемы постоянства человека.

Список используемой литературы:
1. Методологические аспекты исследования философии и науки в современной России, Хабаровск,  2016
2. Смирнов И.Л. Субстанциональные основы человека в культуре Востока и Запада, печ., Международная научная конференция «Россия, Восток, Запад: диалог культур», Хабаровск: ДВАГС, 1997, С. 143 – 145
3. Смирнов И.Л. Субстанциональные основы человека в восточной эстетике: адсорбция европейской культурой языковых элементов антропосферы, печ., Международная научная конференция «Человек и его роль в современном мире», Хабаровск: ДВАГС, 1997, С. 90 – 93
4. Смирнов И.Л. Субстанциональные основы человека и кросс-культурных контактов Российского Дальнего Востока со странами азиатско-тихоокеанского региона, печ., Межрегиональная научно-практическая конференция «Азиатско-Тихоокеанская политика России: исторический опыт, современное состояние, перспективы развития», 24 октября 2000г., Хабаровск: ДВАГС, 2000, С. 185 – 186
5. Смирнов И.Л. Философские аспекты исследования субстанциональных основ человека, печ., Межрегиональная научно-практическая конференция учёных, преподавателей, представителей общественных инициатив Дальнего Востока России «Общество, человек, власть: современный этап взаимодействия, 2-ой том,  Хабаровск: ДВГУПС, 2004, 92 – 97
6. Смирнов И.Л. Субстанциональный подход к человеку: методологические основы, печ., Научное издание «Философско-методологические аспекты научных исследований: По материалам рефератов аспирантов и соискателей», Хабаровск: ДВАГС, 2004, 134 – 140
7. Смирнов И.Л. Философская концепция в целостном восприятии человека и иглорефлексотерапии, печ., Научно-практическая конференция, посвященная 80-летию первого детского санатория в регионе - МУЗ «Детский санаторий «Амурский»: «Проблемы развития медицинской реабилитации на Дальнем Востоке», г. Хабаровск, 11 октября 2007г., Хабаровск: ДВГМУ, С. 192 – 195
8. Смирнов И.Л. Медико-философская концепция соотношения души и тела в субстанции реальности и ирреальности, печ., Учёные записки Дальневосточного Государственного Университета Путей Сообщения, том 2. Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2008.     С.170 – 174
9. Кант, Иммануил Сочинения в шести томах. М., "Мысль", 1966.-(Философ. наследие). Т. 6.- 1966. 743 с.- С.349-587.


Рецензии