Сказки 100 и 1 ночь не вошедшее в три книги

Прошлого уже нет, будущего еще нет, а настоящее лишено протяжённости.



Аврелий Августин (лат. Aurelius Augustinus Hipponensis; 354 — 430) — епископ Гиппонский, философ, влиятельнейший проповедник, христианский богослов и политик.


                Сказка про кинотеатр

В те давние-давние годы, когда я ещё ходил в детский садик, обычно кинотеатр украшала очередная афиша с ярким названием и портретом главного героя. Семейный поход в кино – это событие.
За билетами отправляли самого выносливого. В нашей семье – отца. На моей детской памяти папа отстоял двухчасовую очередь и взял самые лучшие билеты в 1-й ряд. Мама отчего-то сердилась, потом подвела отца к плану кинотеатра и что-то выговаривала ему в пол голоса. После этого билеты покупались в центр зала. Там было душно,  очень плохо видно и плохо слышно.
 На Большом проспекте Петроградской стороны было три кинотеатра: «Экран», «Молния» и «Свет». В семидесятые годы прошлого века они выглядели довольно старыми. Белое полотно высоко над полом, с противоположной стороны два-три окошка киномеханика. Стулья деревянные с откидывающимися сиденьями, сбитые друг с другом в ряды.
  В фойе кинотеатров обычно располагались какие-то выставки со стендами и скучными фотографиями. Можно было купить мороженое. Не какое-нибудь «Ленинградское» за двадцать восемь копеек, а любимую сахарную трубочку за пятнадцать. В зрительный зал с мороженым и напитками не пускали. На входе стояла свирепая тётенька. Она следила за порядком и отрывала от билетов контрольный талон. По правилам приличия занять свои места следовало до начала журнала. Опоздавшие могли протиснуться к своим местам только подняв весь ряд сидящих. Хорошо, когда в качестве журнала показывали сатирический «Фитиль», а не скучные «Новости».
После журнала начинался фильм. Плёнка и техника часто подводили. Считалось хорошим тоном посвистеть и потопать ногами по полу.
 Ноги у меня до пола не доставали, зато ими можно было  болтать в воздухе и стучать носками ботиночек  по спинке впередисидящих. Толстой тётеньке это не нравилось, она постоянно вертелась и выговаривала моей маме. Мама делала мне замечание, но этого хватало на две-три минуты. Ведь беззаботно раскачиваться на сиденье было так "здоровско"!
Во взрослых фильмах было много непонятного и я каждые пять минут пытал в полный голос маму: «А его убьют?». На меня цыкали взрослые и папа хладнокровно ронял: «Если убьют, то фильм закончится».
То ли дело мультики. Никто из взрослых так не любил детские сеансы за 10 копеек как мой дед. Дед рассказывал какие-то небылицы из своей довоенной жизни про цирк Шапито, силачей и борцов. Он любил  Монпансье в плоской жестяной коробочке, леденцы на палочке, сок в гранённых стаканах и мультики. Практически во всём наши вкусы совпадали.
  У отца образовался выходной день. Он забрал меня из садика до тихого часа. Воспитательница Валерия Никифоровна сказала, что это очень редко, когда отцы  ведут своих сыновей в кино. И взяла с меня слово, что я обязательно расскажу всем про фильм.
Мы смотрели черно-белый Гэдээровский фильм про индейцев. Гойко Митич в главной роли был убедителен и неотразим.
Старые наивные вестерны: «Белые волки», «След сокола, «Оцеола», «Текумзе». Мы в садике играли и вживались в роли краснокожих. Так же ловко кидали воображаемые томагавки, стреляли из луков и картинно умирали под пулями бледнолицых. Нам с Валеркой, моим закадычным другом, очень хотелось поехать в Америку защищать угнетённых индейцев и моим предкам стоило большого труда отговорить нас от этой затеи.


Рецензии