C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Я играю на арене... 25. Я - тоже Цезарь

        Мы с вами ещё не знакомы. Меня зовут Цезарь. Хоть работаю я в цирке, вы ни разу не видели номеров, в которых я выступаю. Ведь пока что мне приходится выходить на арену только поздно вечером, когда в цирке уже не остаётся зрителей. Этого мига я жду с нетерпением. Кажется, начинаю волноваться ещё тогда, когда ведущий программы объявляет: «Большой аттракцион «Африканские львы», дрессировщик — Борис Денисов!».

        А потом гремит музыка, зрители радостно смеются, аплодируют. Это выступают мои старшие товарищи — восемь дрессированных львов. И среди них мой тёзка Цезарь, на которого я хочу быть похожим, когда ещё немного подрасту.

        Номер всегда, заканчивается под бурные аплодисменты. Дрессировщик — лучше сказать, наш воспитатель, — проходит мимо клетки. Он очень утомлён, прядь темных волос прилипла ко лбу, дышит тяжело, плечи опущены. Только те, кто видит артиста в такие минуты, знают: очень нелегко достаётся легкость, с которой он выступает.

        А работа его ещё не закончилась, сейчас наш воспитатель поднимется по ступенькам в свою комнату, оставит там яркий парадный костюм с блестками и немного позднее появится таким, каким мы привыкли его видеть на репетициях — в простой тёмной одежде.

        Пока он задержался в своей комнате, я немного расскажу вам о себе. Родился я в Ереванском зоопарке. В цирк попал, когда мне исполнилось пять месяцев. Сперва я очень боялся новой обстановки и нового хозяина. А потом меня заинтересовало, что же о нём говорят в цирке. Оказалось, что Борис Денисов — один из наиболее молодых дрессировщиков в мире, но работает на арене действительно талантливо. Говорили, что в Австралии его называли «Маугли, научившимся понимать львов».

        Но лично я научился понимать своего воспитателя далеко не сразу. Когда он выводил меня на прогулку, я почему-то не хотел идти на поводке. И знаете, что делал Борис Денисов? Он брал меня на руки, будто грудного ребенка. Представьте себе грудничка весом в сорок килограммов!.. Сегодня даже стыдно об этом вспоминать. А как я сначала вёл себя на репетициях! Мне казалось, что львят приглашают на арену побаловаться. Сколько терпения надо было проявить Борису Денисову, чтобы научить каждого из нас занимать своё место на тумбе. Теперь я понимаю, что именно с этого начинается самодисциплина будущего актёра — не выскакивать когда хочется, а ожидать, когда тебе предложат показать свои способности.

        Репетиция для дрессированных львят — это урок, на котором надо выполнять разные задания — попроще и посложнее. Одно из самых любимых у меня — пируэт. Катишься по мягкому ковру, будто мяч, а тебя ещё и угощают за это. Довольно приятное упражнение — стойка. Хотя, если ты привык ходить на четырёх лапах, не так-то просто стоять на двух. Сложнее научиться перебираться с тумбы на тумбу тоненькой дощечке, которая, к тому же, раскачивается. Мой приятель Пират очень не любит такое задание. Я тоже, как и он, не раз падал и больно ударялся. Но если не хочешь остаться в зоопарке, воспитывай в себе силу воли и выдержку. Иначе никогда не будешь выступать на арене. Я, честно говоря, очень боюсь забираться на ренское колесо с прозрачными пластинками по кругу. Они очень скользкие. Тебе надо не только лапами крутить колесо, но и сделать разворот на него верхушке. Стараешься изо всех сил — ведь внизу под тобой в колесе шагает дрессировщик. Но когда это упражнение мне удаётся, я заслуженно требую от Бориса Денисова лишний кусочек мяса. И он не отказывает. Вообще, воспитатель позволяет нам проявить свой характер, и порычать, и замахнуться лапой, и клацнуть зубами. Правда, старые львы временами этим злоупотребляют — Борису Денисову не раз приходилось делать перевязки. Но всё равно он абсолютно справедливо считает, что мы никогда не будем похожи на дрессированных телят.

        Кажется, мне пора. Сейчас дрессировщик перекинет через плечо сумку с гостинцами для нас. Мы выйдем на арену, чтобы полтора–два часа повторять знакомые упражнения и разучивать новые.

        Когда же репетиция закончится, Борис Денисов возьмет поводок, и мы отправимся вдвоем на прогулку по пустым и такими тихим ночью коридорам цирка. Потом воспитатель сядет на диван и, улыбаясь, скажет мне:
— Ну что, Цезарь, завтра, всё сначала...

        А что я ему отвечу, он знает и так.
______________________

На фото: аттракцион Бориса Денисова, открытка. Автор снимка неизвестен.


Рецензии