Три Кита игры - мистерии

            И вот, предположим, мы разобрались с космогонией, сделали основой игры Человека, Его становление, как Причина творения Мира, причём организовали  это интересно, неожиданно, даже если в рамках одного из Авраамических мировоззрений. И вот дальше мы столкнёмся с наличием у нашего Мета-Человека трёх систем. С Первое – с Символическими внешними проявлениями Воли – движением игроков в целом, Второе – с Символическим Кровообращением, Дыханием и прочими Ритмами – работой локаций, взаимодействия людей и проявлениями действующего сюжета во время игры и Третье - с Символическим Обменом Веществ – то есть влиянием Мастерской группы уже в процессе игры на саму игру.  И каждый Игро-Мир будет требовать своей модели и понимания этих систем, и чем искусней вы их спрячете в ткань игры – тем лучше всем будет. Но прятать надо так, чтобы они работали.

Игра – эти Микрокосм в Макрокосме.  Если с проявлениями Воли в игре кажется всё ясно на первый взгляд, то проявления Ритмов уже вызывают вопросы у игроков. Но самое трудное – это микропроцессы условного «обмена веществ», то есть действия Мастерских Групп. Но мы же знаем, что внешние проявления обычного человека как раз и управляются Обменом Веществ. Что это очень тонкий, очень тихий процесс доставки веществ к различным системам. То, что называют «Мастерским Произволом» - это всегда выглядит как инъекция гормонов в кровь игры. Некрасиво и с последствиями. То, что Обмен Веществ может быть изначально кривым – то есть, Мастерская Группа как манифестация Мышления даёт изначально странные посылы к остальным процессам – я здесь не рассматриваю. Это другой вопрос.

Я могу посмотреть на трех-частность игры и через социальную призму, прямо через определения Мистерии, данные в Википедии. См. Предыдущий пост.

Есть Мистерии для Избранных, есть Народные Мистерии, а есть Божественный План спасения всех. Народные Мистерии – это просто насыщение действиями общего хода игры.  Мистерии для Избранных оживляют игру, но должны вырастать из общего потока действия. Тогда они интересны и закономерны. Скрытые Игры внутри общей Игры. Но двигать всем должен план Спасения и должен он быть у Мастеров. Должно быть Мастерское Видение Конца Мира.

Надо понимать, что это всё просто только на словах, но если ИМЕТЬ ВВИДУ, что Игра – всегда мета-Человек, работать станет гораздо легче и продуктивнее.
Когда упускается одна из систем этого, вполне себе социального, Организма – то вкривь и вкось идёт буквально все, причём не сразу, а по ходу пьесы. В этом нет никакой мистики, в этом есть закономерность развития любой малой социальной группы, люди, делающие игру, привносят в ткань процесса свои человеческие проблемы и несовершенства естественным образом. Но, если начать организовывать работу, имея ввиду совершенный Образ – то у Мастеров – Демиургов будет шанс всё сделать так, что игроки поиграют и скажут:

«ЭТО ХОРОШО!»

Только многолетние наблюдения за происходящим  заставляют меня высказываться, и, конечно, есть много такого в пространстве игр, с чем я ещё не соприкасался, но есть понимание, что Игра, как организм, всё же часть общества, а у общества есть вполне реальные закономерности жизни.


Рецензии