Не любитель врать

       В общем потоке идущих по улице людей, так уж повелось, первое мнение о человеке на которого падает взгляд, складывается исходя из внешности. А как бы было, если люди могли видеть не внешность, а скажем его способности и как они востребованы. Одежду можно снять, внешность изменить, а способности и насколько они развиты, утратить или усовершенствовать один миг не возможно. И именно в этом уникальность каждого из нас.
   
       Александр Мухаметов хорошо владеет игрой на гитаре, поёт, пишет песни и стихи. Когда в Сибае гремело движение бардов, был одним из активистов, не однократно принимал участие на фестивале «Гадельша». Его многие знают как солиста городских концертов. Его приглашали на тематические вечера в школы, но это только видимая часть его творчества. Знакомясь с его стихами и песнями в рукописях, мне раскрылось то, что не каждый бы их стал читать. Дело в том, что в них очень много экспрессионизма, слов которые режут слух и даже глаз. Но если углубиться, то приходишь к выводу: а почему бы не применить такие слова именно к этому негативному, что составляет тему стиха, к этому негативу в обществе. В конце концов – это его стиль. Конечно, нужно знать предел дозволенного и Александр этот предел соблюдает. Говоря о конкретном, отдельно взятом человеке, легко его засыпать замечаниями, довести до того, что он просто прекратит слушать собеседника. Александр не дал такому разговору развития и оказался прав. «Посмотри телевизор и послушай некоторых шансонье, в моих неотточенных стихах хотя бы не нужно вставлять, то «пии-пии», - сказал он и поставил этим точку в разговоре.
     В репертуаре Александра Мухаметова не только свои песни, он исполняет Высоцкого. Голос схож и получается оригинально. В своих стихах он пишет по этому поводу: «Но я не подражаю, прошу, поверьте мне».
Каков Александр в жизни - одно, а в какой ситуации  находится в настоящее время – это совсем другое. Скажу только, что судьба у него не совсем обычная и когда он поднимается, то он становится нужен. Как только наступает череда неудач и он «сходит с рельсов» поддержать его становится некому. Что там поддержать, больше того, мечтают, что бы он сник. В конечном счёте, от самого себя зависит в какой жизненной ситуации человек оказывается и когда нет надежды даже на самых близких, важно не сломаться. А Александру сломаться не даёт его внутренний стержень – он у него стальной.
Вот такова ситуация. Таково наше общество, таков уклад от низов до верхов, что в этой жизни каждый, зачастую, может опереться только на себя. Об этом его стихи и песни, и в такой ситуации он сам.

ВОЕНКОМАТ

Что делать, когда некуда деваться,
Собрал всё в кучу, даже древний мат –
Над военкомом надоело издеваться
С повинною пришёл в военкомат.
А прапорщик с майором недовольные,
 «Пойдёшь служить, - оба в раз, -
В места  настолько отдалённые:
Туда где сам Макар телят не пас.

И смотрят, как на чудака:
«Бегом на медкомиссию, пока!»
Хирург представил, как к награде:
«В десантники, ты, что не рад?»
Позволь, братан, в десантники не надо,
Гоняют сильно там, ребята говорят».

«У нас десантники славились всегда,
Бояться их враги, как приведенья!»
«Но, говорят, их парашют подводит иногда,
А пишут, что погиб при исполнении».
Хирург мне посмотрел в глаза:
«В конце концов, мы все отправимся на небеса.

Мне окулист пророчил, с видом: «Зоркий,
И метким будешь, ты же не тюфяк,
У снайперов глаза открыты даже в морге,
Но будь внимательней и будет всё ништяк».

От страха нервы начали сдавать,
Но психиатр не отправил в санаторий:
«В пограничники тебе, врагов пугать,
Не подпускать их к нашей территории».

А стоматолог «в тридцать два» смеётся:
«В кавалерию его служить, скорей
Для челюсти его как раз найдётся,
Копыто эскадрона боевых коней», -
Мол,- «зубы все здоровы, как у мерина,
Блестят, как на подбор, все как один,
В длину и в ширину равны, проверено».
«А сам-то, хоть служил,- я нагрубил ему,- критин?
А зубы ты мои не тронь,
Не врач ты, а тык-дымский конь!»

«В ракетчики пойдёшь? Да, ты не бойся!
В танкисты попадёшь, ты не робей!
В пехоту, там порядок, не загнёшься,
В подводники – морской воды испей.
А если  дома на печи лежать
И не отдать свой ратный долг отчизне нашей,
То, не испытать солдатскую кровать,
И на гражданке не поесть кирзовой каши.

За день я прошёл все медкабинеты и в военкомат –
Служить меня отправили в стройбат!

ПОСВЯЩАЕТСЯ В. ЛИСТЬЕВУ

Топор на рукопись, пуля за слово.
Жертвами зла становимся снова.
Кровь течёт, время застыло,
Пуля в висок, вторая в затылок.

Два выстрела сзади – сохраняя спокойствие,
Как бы смекалка, как бы геройство.
Был бы героем, не стал бы скрываться,
Мог бы спокойно в глаза показаться.

Да, джентльменством здесь и не пахнет.
Прибьют, как собаку и даже не ахнут.
Не ахнут и те, кто им дал наставление,
Поддержку, защиту за преступление.

Дрожи журналист, за правду драться не смей,
Зло победит – оно правды сильней.
Мы сегодня со злом не пытаемся справиться,
А я боюсь, что всё так и останется.

Вокзал
Матерям посвящается

Кто придёт встречать, кому я нужен?
На вокзал, что окнами горит.
Да, в такую ночь: и грязь, и лужи –
Кошка лишний раз не пробежит.

Где подруга та, что были вместе?
Где друзья? Ведь были – теперь нет.
Даже та, что называлась  невестой,
Позабыла всё за пару лет.

Ну, а мне и так никто не нужен.
Вижу я, что радость не тая,
Спешит ко мне через дожди и лужи,
Та кому я нужен – это мать моя.
Не заменит матерей никто на свете –
Этих замечательных людей.
Для них самое святое – дети,
У наших, наших матерей.

Вот холодной ночью я вернулся,
Материнской лаской я согрет,
Даже месяц в небе улыбнулся,
Лучшего сюжета он не видел, нет.

АФГАНСКАЯ СТЕПЬ

Афганская степь –
Чужая земля,
С жизнью спорит смерть
В двух шагах от тебя.
Здесь не пахнет росой –
Едкий дым ест глаза,
Оглушительный бой и
Душманские голоса.

Стук в висках, сушь во рту,
Нервы рвут за предел,
Смекаешь всё на лету –
И опять уцелел.
Давит в горле комок,
Кровь рекой, градом пот,
Давишь снова курок –
Может быть повезёт.

Толи сон, толи бред -
Бой стихает к утру –
Видишь речку, рассвет,
Видишь мать и сестру.
Видишь брата, отца:
С ними в бой бы идти
И пройти до конца,
Всё, что там впереди.

Вновь команда «подъём»,
Как в пережитом «вчера».
Что, земеля, живём?
Горе нам – не беда.
Выпала доля –
Сослуживцев терять.
Где ж ты Русское поле,
Где ж ты Родина-мать!

* * *

Приходит осень, холода.
Мы разжигаем печь,
Запасы летние тогда
Мы начинаем жечь.
И ждём опять весны приход,
Желанный солнца свет,
Как будто первый ледоход
Нам даст на всё ответ.
Фортуна редко подаёт
Надежду на успех,
Но верь, твоя звезда взойдёт
И будет ярче всех.
И будет светлым тот полёт,
Не забывай тот миг,
Твоя душа пойдёт на взлёт,
Как журавлиный крик.
Но ты звезду ту береги,
В руках сильней держи,
Ведь ей преграды создаёт
Встречный ветер лжи.

* * *

Я в этом не виновен – мой голос чуть похож.
Не говорю, что скромен. Не ангел я, но всё ж…
Поверьте, не хочу я в чужую маску влезть.
Пою напропалую, хоть там, хоть здесь.
Различия большие, но всё же говорят,
Манеры мол, такие и голос хрипловат,
Но я не подражаю, прошу, поверьте мне.
А вот мечту лелею: пожить чуть-чуть в Москве.
Хоть скупо оправданье, я не трусливый пёс,
Такое испытанье, сам Бог мне преподнёс.
Но я прошу, поверьте, я не любитель врать.
Вы сцену мне доверьте, я вам хочу играть.

КОНЬ

Оседлайте мне коня, мастью – вороного,
Пусть прокатит он меня, парня удалого,
Пусть он вскачь или рысцой пролетит по полю,
Ветра свежего с росой надышусь я вволю.

Я куплеты допою, я спою, но всё же,
Хоть с друзьями, как в раю, но коня не брошу.

Догоню в степи цыган, подарю им песню,
Пусть вина нальют стакан, выпью с ними вместе.
А потом опять с конём полетим по полю,
Хорошо на вороном, напиваться волей.

Я куплеты допою, я спою, но всё же,
Я с цыганом, как в раю, но коня не брошу.

И мой конь летит вперёд всем ветрам навстречу.
Опоздаю на заход, но восход я встречу.
Конь игривый подо мной на ветру вьёт гривой,
Не расстанусь я с конём, я с конём – счастливый.

Я куплеты допою, я спою, но всё же,
Если мне предложат рай, я коня не брошу. 


Рецензии