Годы студенчества

                ГОДЫ  СТУДЕНЧЕСТВА.

     Я думаю: «Наверное, нет более счастливого человека, чем человек,  окунувшийся с головой в студенческую жизнь, познавший все её прелести особенности и контрасты. С благоговением я вспоминаю эти годы.
     Вспоминая эти годы и, сравнивая их со студенчеством моих внучек, я не могу поставить между ними знак равенства. Слишком большая разница, слишком большой разрыв между моральными и нравственными ценностями лежат между ними, которые были, и которых нет сейчас. Сбылись зловещие советы и наставления А.Далеса: «Силой Советский Союз, социалистический строй нам не победить, но мы его можем развалить изнутри подкупом, предательством, растлением душ молодого поколения, развратом, пошлостью, пьянством, наркоманией». Как раковая опухоль зрела в теле Союза эта идея, и, в конце концов, она достигла цели. Не уставая, враги народа кричат: «Как плохо было во времена Советского Союза!». Нет, не все было плохо, господа демократы, презренные капиталисты!
     Государство и партия постоянно уделяли внимание студенчеству. Получить высшее образование мог сын (дочь) рабочего, крестьянина, ученого, интеллигента. Студентам выплачивалась стипендия, правда, тем, кто не ленился, не бездельничал, показывал хорошие и отличные знания по изучаемым предметам. Всем предоставлялось место в общежитии с минимальной оплатой за проживание. Студенты пользовались льготами на проезд в городском электротранспорте, им предоставлялись 50% скидки на пролет в любой конец страны, проезд в поездах, речных и морских судах. Выпускники ВУЗов не ломали головы с трудоустройством – всем предоставлялась работа по специальности, они имели льготы на получение  жилья по месту работы. Строились студенческие семейные общежития, обеспечивались места в детские ясли и садики нуждающимся. Мы чувствовали заботу о нас Социалистического отечества. А разве можно отнести к негативному явлению организацию сельскохозяйственных и строительных отрядов. В них, наряду с большим трудовым вкладом, ковались дружба, любовь, взаимовыручка. Работая в них, студенты могли существенно пополнить свой личный бюджет, расширить свой кругозор на грандиозных стройках страны: строительстве БАМа, ВАЗа, строительстве населенных пунктов, дорог на Дальнем Востоке, Сибири, Средней Азии; освоении нефтяных и газовых месторождений  Севера. Разве можно отнести к плохому явлению «комсомольские свадьбы»? Их мы устраивали в столовых, кафе, ресторанах. Там были танцы, игры, песни. Мне никогда не забыть слова разгульных студенческих песен – вот одни из них:
            



Чарльз Дарвин много лет трудился,
Чтоб доказать происхожденье,
Дурак! Зачем он не женился,
Тогда бы не было сомненья!

Так наливай, студент студентке,
Студентки тоже пьют вино,
Непьющие студенты редки,
Они уж вымерли давно!

По рюмочке, по маленькой
Налей!.. Налей!.. Налей!..
По рюмочке, по маленькой,
Чем поят лошадей!

А я не пью!
                Врешь, пьешь!

Так наливай же! Наливай! Наливай!
И все до капли выпивай, выпивай!
Вино! Вино! Вино! Вино!
Оно на ра…! Оно на ра…!
                Оно на радость нам дано!   И т.д.

 


Рецензии
Владимир, мои внуки мне завидуют, и есть, чему завидовать. Вспомните песню - "У меня было самое лучшее детство" и всё встанет на свои места. Верно поёт Антон Лирник: Я таскал абрикосы во дворе по соседству,
Дёргал за косы отличницу Зойку,
И завтракал под "Пионерскую зорьку"...
Меня не возили в Европу на лето,
Мне не покупали Плейстейшн третий...
Мне рвали ниткой молочные зубы,
Когда я болел, мне ставили банки,
Подорожником мне заживляли ранки...
Родители нам не дарили мобилы,
Мы с рюкзаками в походы ходили,
Мы спали в палатках, а не в бунгало,
И ели не мюсли, а картошку с салом.
Зато, зато
У меня было детство,
У меня было самое лучшее детство.

Простите за злоупотребление Вашим вниманием, но не могу вспомнить одит очень интересный факт. В разгар ВОВ немецкий врая, обследовавший угнанных из СССР в Германию девушек в возрасте 18-20 лет, решил обратиться к Гитлеру с призывом немедленно вступить мирные переговоры с нашей страной. Его удивило, что 90% девушек были девственницами. Он написал Гитлерй, что невозможно победить народ с такой высокой нравственностью. Это - подлинная история, напечатанная в "Петербургских новостях", №31, 1995г.
А, что мы имеем сегодня? Даже для того, чтобы спеть на сцене, наши звёзды - за малым исключением - почему то считают, что надо раздеться.
Удачи Вам и лёгкого пера.

Магда Кешишева   02.03.2019 20:30     Заявить о нарушении
Спасибо, МАГДА, за такой обстоятельный отзыв! Согласен с каждым его словом!
К сожалению, мир катится в пропасть безнравственности и от этого становится страшно за наших детей и внуков. Искусство превратилось в поганый бизнес, за счет проникновение в нашу жизнь "Западных ценностей". Кто на экранах мелькают как герои, это: воры, грабители, убийцы, проститутки и полицейские. А где доярка, механизатор, животновод, лётчик, танкист, ткачиха, рабочий, токарь, сварщик, строитель и т.д.? ГДЕ?..
Моя душа кричит: "А ведь, без этих специалистов не сидеть, ВАМ - ПОШЛЯКИ, в красивых ресторанах, не ездить на красивых автомобилях, поездах, летать на самолетах питаться изысканной пищей, одеваться в красивые добротные вещи, жить в роскошных, теплых особняках и квартирах! Не плясать, петь и трясти своими голыми телесами, ВАМ - БЕСТАЛАННЫМ, на красивых сценах и в роскошных залах!"
С уважением и наилучшими пожеланиями ВАМ, МАГДА, в жизни и творчестве! С Весной и наступающим праздником 8-МАРТА! Владимир.

Владимир Пастер   02.03.2019 21:31   Заявить о нарушении
Моя Вам благодарность за понимание. Хорошо, что есть ещё люди, помнящие тех тружеников, чьей кровью и потом строилась и выживала страна.
Да, за внуков страшно, хотя сами они пока этого не понимают. Когда я удивляюсь некоторым вещам, моя старшая дочь говорит: - "Мамуль, не стоит волноваться так. Пойми, это не твоё время, и даже не моё, сегодня всё иначе." А мой муж, когда его что - то сильно возмущало, обычно говорил: -"Не укладываеся в голове всё это безобразие! Я, наверное, с другой планеты."
Спасибо за поздравления. Мои поздравления женщинам, которые Вам дороги.
Будьте благополучны во всех делах - малых и больших!

Магда Кешишева   02.03.2019 23:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.