Вор

Вор
Когда сон не идёт сразу целиком и полностью, он приходит частями, короткометражными фильмами, это как мультиоргазм мозга, который случается с некоторыми мужчинами, женщины тут наделены гораздо богаче, некоторые испытывают его физически. В паузах между короткометражками иногда просыпаешься, а иногда это случается во время сеанса, в эти моменты не понимаешь, на самом деле это или нет…
Самолёт оттолкнувшись от взлётки резко взмыл в небо, но не стал продолжать это делать прямолинейно, а сделал плавный поворот вправо с набором высоты так, что я успел узнать с высоты птичьего полёта те места, в которых был буквально пару часов назад, прощаясь с морем. Но это было потом, когда со мной случилось страшное, для некоторых чувствительных людей, наверное, катастрофа, меня обокрали, обворовали, ужас, в момент моего отъезда.
Мой отпуск был всего недельным, была середина октября, много вещей с собой не брал: велосипед в чехле и рюкзак с вещами и что-то наподобие спортивной сумки с белой надписью на боку Norsk Hydro и всё. Добрался до южного городка на берегу Чёрного моря на поезде, высадившись на перроне старого вокзала, название не имеет никакого значения, это мог быть любой из городков или посёлков на трёхсот километровой полосе Приморья.
Отпуск протекал равномерно, я катался на велике, нырял и плавал к островам. Их было два, в метрах ста от берега, две лесистых шишки, метров сто в диаметре, там росла сосна, местный эндемик, шишки от которой валялись хаотично повсюду на этих островках, вот их и собирали в основном для сувениров, каждый, кто сюда заплывал. Не часто, я лично видел только один раз за весь отпуск, мимо этого острова любили проплывать дельфины, очень красивое зрелище! На четвёртый день, я решил пройтись по городу, он разместился по двум берегам реки или речушки, воды которой не очень спешно вытекали в море, как раз по направлению между двумя островками. Я пошёл вверх по набережной, река имела ширину метров десять в самом своём конце, потом она сужалась, а ещё выше поворачивала налево, если идти по течению вверх, таким образом она покидала городок и уходила в горное ущелье, в котором не было дороги, и оно было очень узким, туда я не попал ни разу, да и желания особого не было.
В некоторых местах речку можно было просто перейти или даже перешагнуть, но это уже на окраинах городка. В одном таком месте находился магазин и кофейня, я шёл по правому берегу, уже направился к кофейне и хотел перепрыгнуть через речушку, как услышал оживлённый разговор двух мужчин в широких светлых и лёгких брюках , на них были надеты белые рубашки с короткими рукавами, они стояли на противоположном берегу, размахивая руками и показывали на речку, привлекая внимание прохожих, это были местные. Когда я подошёл ближе, то увидел в речке рыбину, похожую на осетра, у неё была длинная морда с усами на конце, она помахивая хвостом, плавно двигалась вверх по течению, с моей стороны глубина была до щиколотки, а там, где стояли местные мужики, было около полуметра. Рыбина плыла под мостик, пока я доставал фотик и искал видео режим, она уплыла. Мужики что-то там рассказывали про этих рыб, меня удивила чистота речушки, текущей посереди этого чудного городка, говорили, что воду для питья брали из этой реки. Перейдя тот мостик, под который заплыла рыбина, я попал в кофейню.

День отъезда не был суматошным, всё происходило по плану. Я сходил искупаться, поезд подходил около 14.00 и стоял там около часа, опоздать на него было практически невозможно. В последний раз посмотрел на островки и море, был чудный солнечный день, но с моря дул сильный ветер, была большая волна и немногочисленные группки людей сидели и любовались морем, мало кто купался. Перед самым вокзалом, найдя свободную тележку, положив на неё свои вещи, попал в толпу людей, которая сужалась перед переходом, нужно было чуть подняться и попасть на мост, ведущий к вокзалу. Я был с краю живого потока, который не был таким пугающим, просто тут было очень узкое место и люди концентрировались в нём, справа от меня между забором из рифлёного железа в проёме шириной метра два, я заметил шоссе, по которому проезжали машины. Тут я почувствовал, что моя тележка слегка дёрнулась, которую катил за собой, обернувшись, не увидел на ней моих вещей, это случилось так быстро, что я даже не поверил сначала. Толпа меня уже затягивала в переход, но я выскочил и попал на шоссе через тот проём. Инстинктивно, перебежав шоссе, я очутился в заброшенном строении из красного кирпича и напоминало собой то ли гараж, то ли мастерские. Крыши не было, торчали только стены. Внутри, я увидел двух чумазых парней, они явно меня испугались, в руках у одного был мешок, а у другого мой велочехол.
- Ну всё! – подумал я
- Бросай вещи, сука! – крикнул пацану с велочехлом, он его отпустил и убежал, второй тоже выбросил свой мешок. Вещей я своих не обнаружил, внутри оказались ржавые стальные обрезки, ребята тупо собирали металлолом. Я огляделся и у дальней стены увидел стеллажи и шкафчики, какие бывают в слесарках, подойдя к ним, обнаружил там мешки из зелёной ткани. Не успев их осмотреть, услышал за спиной движение. Резко обернувшись, увидел группу молодых парней с велосипедами, но они не были велосипедистами, они молча зашли в три проёма без дверей, поставив свои велики у стен. Один самый высокий, проходя мимо меня, молча вытянув сжатую в кулак правую руку, приставил её к моему лбу. Другой пониже, в чёрных брюках и синей рубашке, быстро зашёл мне за спину, но я резко повернулся, он этого не ожидал, улыбнулся и вопросительно на меня уставился.
- Привет, у меня украли мои вещи, думал, что тут они…
- Нет тут твоих вещей - ответил мне этот, в синей рубашке, он был черноволосым, с узкими глазами, молодым человеком лет двадцати пяти, голова его вместе причёской напоминало такой пенёк, как у Баттхеда из известного мультика, и своей внешностью он был похож на Цоя, ну так мне тогда показалось.
- Ребята, я сегодня уезжаю, там у меня всё и билеты, деньги, телефон, короче с собой у меня ничего нет, - пытался я разжалобить Цоя.
- Не знаю, о чём ты говоришь – отвечал мне он с каменным лицом, явно давая понять, что мне лучше отсюда немедленно уйти. Остальные пацаны, собравшись в кучку у шкафчиков, наблюдали молча за нашей беседой. Цой был старшим, и они ждали только его сигнала, я понимал, что меня могли просто избить и выкинуть на улицу. Либо моя наивность или что-то ещё, но точно не смелость, скорее расчёт и интуиция, с помощью которых я попал в их логово, а то, что это было именно оно, я не сомневался, давали мне шанс оставаться целым и невредимым.
- Слушай, как тебя звать,- спросил я Цоя.
- Сергей, - ответил он, и это было похоже на правду.
- Серёга, давай поговорим наедине, вот там – я показал ему на те пустые дверные проёмы, куда мы вместе молча направились, я собирался с мыслями, они не были хаотичны, только надо было выбрать правильные, чтобы беседа получилась конструктивной. Мне лишь нужны были мои вещи, велик, денег особо много там не было, да насрать, хотя бы билет и телефон.
- Серёга, я понимаю, что у вас банда, вы воруете вещи и продаёте, понимаю, что вы с ментами заодно и я не хочу туда обращаться, знаю, что бесполезно. Отдай мне самое необходимое, билет, телефон и велик, хотя я понимаю, что это маловероятно, - начал, в надежде его разжалобить.
Серёга практически ничего не говорил, только слушал и вёл меня дальше от того здания, где осталась его банда.
- Серёга, слушай, я не знаю, как тебе сказать лучше, я сам как-бы в ОПГ у себя дом, знаю наших местных уголовников, может некоторые знают ваших, договоримся. Давай без ментов обойдёмся, отдай мои вещи. Я к тебе по-человечески обращаюсь, пойми меня, другой бы вас не вычислил, орал и сразу в ментовку побежал…- примерно так я пытался достучаться до человека по имени Сергей, но лишь только добился появления мягкого выражения его лица и лёгкой улыбки.
- Слушай, я тебе советую, иди в ментовку, скажи всё как было, тебя там отправят плацкартом на Родину и всё у тебя будет хорошо, лады? – ответил мне вполне дружелюбно Сергей.
- Да ну, скажи, кто-то же решает этот вопрос без ментов, есть же у тебя и старший, я же знаю, давай я с ним поговорю, сведи меня с ним, - совсем без надежды, глядя ему в глаза, отчеканил я. Что-то ему говорил ещё, про своё писательство, про то, как у них тут классно и красиво и всякую чушь подобную…
Тут Серёга резко переменился в лице, глаза его забегали по сторонам, и он быстро мне ответил:
- Он живёт тут, вон там, в том доме, хорошо, пошли,- и он быстро пошёл в сторону другого полуразрушенного дома, я за ним.
Нырнув в этот дом, мы попали в подвальное помещение без перекрытий, только в самом конце виднелись ступеньки, ведущие наверх к выходу из дома, там было совсем темно. Он ускорил шаг так, что практически исчез, я прибавил шагу, но Серёгии след простыл, он буквально растворился, обернувшись назад к свету, я увидел мелькнувшую в дверной проём, в противоположном конце, фигуру Цоя. Со всех ног бросился за ним, выбежав на улицу, я увидел бегущую вниз девушку в джинсовой куртке, её скорее всего он испугал или это был план, заранее продуманный им. Как же я был наивен: побежав за девушкой, очутился на широкой дороге, ведущей с холма к морю, с которого хорошо виднелся вокзал и весь этот маленький, гостеприимный городок. За моей спиной остался старый, разрушенная промзона, где давным-давно что-то делали, зарабатывая себе на жизнь, местные жители. Внизу увидел человека в синей рубашке и черных брюках.

- Мент, вернее, милиционер, - по-советски подумал я, когда -то мы ещё верили в добрых милиционеров и что они нас защищают. Ментом оказалась тётка, когда я подошёл к ней, чтобы спросить где находится ближайшее отделение. Мною владело отчаяние и безысходность, жалко было дорогих мне вещей, на душе было скверно, как никогда, я живо представил беседу с ментами, как мне дают билет в плацкартный вагон до Мурманска, в тот момент я чувствовал себя грязным и голодным, было гадко, захотелось проснуться и больше не видеть этот кошмар.
Я проснулся и понял, что ужаса нет, я в реале, как только осознал это, тут же запрыгнул в другой вагон, но он оказался самолётом, который плавно летел над знакомыми мне очертаниями любимого мною городка, над улочками, где я гулял пару часов назад.
- Сочи, - подумал я, но увидел те два острова с шишками и соснами, речку, русло которой миллионы лет назад находилось между ними и вспомнил рыбу с усами на морде.
Самолёт набирал высоту по той глиссаде, по которой они обычно садятся там и уносил меня домой, встреча с которым всегда будет бесконечно приятной до скончания веков, а может и дольше, для каждого живущего на Земле.


Рецензии