Глава 10. Чудеса в Снежной Стране, или

зимнее путешествие Снежаны.

ГЛАВА 10. Как усмирить Снежного Коня, или прощай, Снегоград!

- Матушка! Что со мной будет?! - истерил Буран.
- И правда, что с ним будет? - поинтересовалась Снежа у Царевны, с сочувствием глядя на Бурана, ползающего в ногах застывшей матери.
- Его участь предрешена! - небрежно бросила Снежинка. - Он испытает то же, что и я!
- Ах, ну и жалок же он! А ведь когда-то я была в него влюблена! Подумать только... - вздохнув, прибавила она.
- Влюблена? - удивилась Снежа.
- По его милости я оказалась заточенной в башне. Я поддалась чувствам и ответила взаимностью на его ухаживания. Ах, если б я догадалась раньше, с кем имею дело! Снежная Вьюга воспользовалась моей слабостью. О том, что Буран ее сын, она рассказала мне уже в темнице. А чем все это обернулось, вы и сами знаете...

- Неужели Буран вас нисколечко не любил? Ну и жестокое предательство! - поражалась девочка.
- Жажда власти и не на такое подтолкнет, - заметила Царевна Снежинка. - Кроме того, какой же сын пойдет против матери?
- Следуй за мной! - приказала она Бурану.
- Что ты со мной сделаешь? - спросил тот поникшим голосом.
- Для начала побудешь в подземелье, а затем отправишься в башню! - ответила Снежинка.
- Не-е-ет! - Буран в ужасе попятился назад.
- Не вынуждай меня применять силу! - пригрозила ему бывшая возлюбленная.
Буран с понурой головой поплелся за Царевной Снежинкой...

В одночасье Снегоград ожил, наполнившись народом. Снежловеки и снеженята, пешие и на санях, запряженных лошадьми, стекались в столицу Снежной Страны. Город зазвучал веселыми голосами, над теремами и домиками вновь взвился дым.
Дворец также преобразился (не обошлось, конечно же, без волшебства) — Царевна Снежинка, растопив лед, вернула расписные печи, украшенные резными узорами столы и кровати с пуховыми перинами.
Своих освободителей, Снежану и Снежка, Царевна, как и обещала, приняла с великим почетом — угостив детей (не забыли и про Радость) запеченным лососем и клюквенным морсом, отвела их в свои лучшие покои.

- Завтра состоится праздник в честь освобождения Снегограда, - с наступлением позднего вечера сообщила Царевна Снеже. - Соберутся все мои подданные — снежловеки, снеженята и чудо-снежинки. Однако, будет ли среди гостей Снежный Конь... этого я не знаю.
- Я дождусь его! - решительно проговорила девочка.
- Если б только в моих силах было совершить для тебя большее! - улыбаясь Снеже, произнесла Царевна. - Если б я могла сполна отблагодарить тебя за все! Ну и храбрая же ты девочка!
- Это вовсе не так, - возразила Снежа. - Мне не было страшно, потому что рядом находились Снежок и Радость.
- Снежок, действительно, достойный снежловек, - согласилась Снежинка. - И собака его необычайно умна.
- А теперь выспись-ка хорошенько, дитя. Сколько же всего ты пережила! - с этими словами Царевна Снежинка покинула девочку.

Но, оставшись одна, Снежа не сомкнула глаз. Пуховые подушки, одеяло и перина как нельзя лучше располагали ко сну, а сон все не шел и не шел. А что, если Снежному Коню вздумается явиться как раз тогда, когда она безмятежно будет почивать на мягкой постели? Ну уж нет! Так долго ждать его появления и все пропустить в последний момент! Такого Снежа позволить себе никак не могла!

С первым лучом солнца силы Снежаны иссякли — ее обуяло непреодолимое желание выспаться. Утомленная и разбитая после бессонной ночи и всего произошедшего, девочка закрыла глаза. И вот ее уже окутала дремота - Снежа проваливалась в сон...
Как вдруг конное ржание — громогласное и оглушительное — раздалось над спящим Снегоградом. Ржанию вторил цокот копыт — не менее громогласный и оглушительный. Он явился! Подобно солнцу, явился с рассветом!

Снежа вскочила на ноги и за считанные секунды натянула на себя колготки, свитер, ватные штаны, шубу, носки и валенки. Нахлобучив наскоро шапку и запихнув варежки в карманы шубы, девочка приготовилась уже было выбежать прочь из комнаты. А где же шарф? Шарф, связанный любимой бабушкой! Снежа окинула взглядом комнату. Нигде нет!
Девочка ринулась к выходу из дворца (Про шарф пришлось забыть - не до него! Как только вернется домой, бабушка непременно свяжет новый).

Дворец окружили снежловеки и снеженята, которые также в спешке повыбегали из своих домов и теперь с любопытством таращились по сторонам. А вот и Снежок подоспел с Радостью. А вот и Царевна Снежинка, зевающая, кокошник набекрень.
- Снежок, Снежок! - на ходу выкрикнула Снежа (она уже бежала по направлению конного ржания). - Я буду скучать! Очень! Прощай, Радость!
Снежа видела издали, как Радость виляет хвостом и Снежок утирает слезы. Сердце девочки защемило. Она никогда их не забудет! Никогда!

- Снежный Конь! - прокричала она. - Увези меня домой! Верни меня к бабушке! К тому оврагу, где мы с Мишкой тебя встретили! Пожалуйста!
Внезапно над головой Снежа услышала щебетание. Чудо-снегирь! И он здесь! Он обязательно поможет!
- За мной! За мной! - пропищала красногрудая пташка.
Тяжело дыша — из последних сил — Снежа продолжала бежать, теперь уже вслед за чудо-птичкой.

Откуда ни возьмись перед девочкой возникла груда снега, которая тут же обернулась снежным вихрем, а снежный вихрь - …Снежным Конем. Его грива, хвост, копыта, туловище, ноги - да все было из снега!
- Верни девочку домой! - попросил снегирь коня. - Она благородна и чиста сердцем. Она помогла Снежку, она помогла Царевне Снежинке. Она заслуживает того, чего желает!
Конь, тряхнув снежной гривой, в два счета очутился подле Снежаны и, пригнувшись, позволил ей оседлать себя. Густая снежная пелена окутала все вокруг. Воцарилась полнейшая тишина. А дальше...

…Снежа проснулась в своей постели. Бабушка, как всегда, возилась у печки.
- Разбудила тебя, Снежка, да? - виновато пробормотала она. - Нынче ночь выдалась уж больно морозная. В доме холод. Топлю печь. Сейчас обогреемся.
Снежа приподнялась в кровати. Неужели все это ей приснилось? Неужто все это только сон и не более? Снежок, Радость, Царевна Снежинка — они что, не настоящие?

- Чем ты с утра так расстроена? - бабушка с недоумением смотрела на внучку. - Не из-за Мишки ли?
- А что с Мишкой? - испугалась девочка.
- Да ничего страшного, - успокоила ее бабушка. - Спутала я ваши планы, да?
- О чем это ты, бабушка? - не понимала Снежа.
- Мишка ночью в окошко стучался. Тебя звал. Чего вы задумывали-то, а? - усмехнулась бабушка.
- А ты крепко спала, детонька, - продолжила она. - Не дозвался он тебя. Прогнала я его, негодника! Благо дело, Зорька этой ночью отелилась, и я глаз не сомкнула — услыхала, как он в окно тарабанит.

«Как же так? Сон или не сон? Надо бы с Мишкой поговорить. Что он расскажет?» - размышляла Снежа, одеваясь на прогулку. Вот только шарф никак не находился. Пришлось пойти без него.
Мишка подтвердил слова бабушки — точь-в-точь. Ночное приключение у оврага ей всего лишь привиделось во сне. Так мальчик и сказал.
- Тебе это приснилось, Снежка, - рассмеялся он. - Ну ты даешь! Надо же — Снежный Конь! Ну ты и выдумала!

Возвращаясь с прогулки, Снежа задержалась у рябины, которую опять облюбовали снегири. Как же они все похожи на чудо-пташку, что выручала ее... во сне! Выходит, во сне...
Один из снегирей отделился от стаи и со звонким чириканьем пронесся над головой девочки. Ну и ну! Совсем как чудесная птичка из Снежной Страны!

А ночью Снежане приснился новый необычный сон. Высокая красивая белокурая женщина хлопотала по хозяйству, а помогал ей в этом ее сын — Снежок! Так, значит, его мама поправилась! А вот и Радость, по пятам следующая за своим хозяином! А еще девочке снилось, как дедушка Снежка беседовал со Снегуном. Снегуна простили! Он вернулся обратно в родную деревню! А затем ей привиделась Снежная Долина, в которой снова обитали чудо-снежинки. Они все-таки обрели родной дом! Снежная Долина покрылась зимними цветами! Сколько же их там! А где же барсы? Оказывается, их выселили на окраину Снежной Страны. Но самое интересное в этом сне было вот что — Снежок с ней заговорил!
- Я нашел твой шарф, Снежка! - широко улыбаясь, сказал он. - Я сохраню его на память о тебе. Я тебя никогда не забуду!..

…Проснувшись, Снежана принялась искать шарф, беспрестанно думая об этом загадочном сне. Искала его весь день и потом еще искала, но он словно испарился. Впрочем, бабушка обещала связать новый шарф — красивее и теплее прежнего. Так было ли все это сном?..


Рецензии
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.