Последняя капля

Когда тебя не любят - ничего не поделаешь, Хоть в лепешку расшибись, как говорила моя мама. Лучше всего смириться с этим и воспринимать это как данность, фон бытия, и, даже, неизвестно, что лучше - когда тебя любят или когда тебя не любят. В любом явлении жизни есть свои хорошие и плохие стороны.  Для некоторых любовь становится как наркотик и они не могут без нее обходиться, делают все, чтобы получить свою порцию любви, необходимую для их нормального самочувствия и напоминают, поэтому, дрессированных животных или даже наркоманов, находящихся в эйфории от того, что либо они любят, либо их любят. Скорее даже от того, что сами находятся в состоянии влюбленности. "Нам хорошо, хорошо, хорошо, когда мы любим, даже если не любят нас!" - песенка такая есть с советских времен. В связи с этим думаешь, как много  жизни зависит от настроения! Или эмоциональной окраски бытия! Черно-белое состояние тоже имеет эмоциональную окраску: строгости, траура, отчаяния и следования правилам, доведенного до автоматизма. Серый дождь или серый пасмурный день кому-то нравится, а на душу кого-то ложится суровым бременем. Угнетенное состояние требует разрядки и она происходит выпадением осадков - дождем, снегом или слезами. А если слез нет - саркастическим злорадным смехом. Ирония Судьбы... У Природы нет плохой Погоды. "Пагода" - называются китайские Храмы. "Главней всего - погода в доме, все остальное - суета!" - поет Лариса Долина. Ура-ура-ура! Многие ныне жалуются на погоду, а она здесь ни при чем. Она есть "Согласие при полном несопротивлении сторон", как говаривал незабвенный Остап Сулейман-Берта-Мария-Бендер-бей. Так что, при при равных прочих, погода - это и есть состояние совокупности умонастроений и эмоциональной окраски впечатлений. А, все-таки, Остап Бендер был очень наивен... Как он не мог предвидеть, что светский лев Ипполит Матвеевич Воробьянинов, превращенный стараниями Бендера в тряпку и подлизу, вдруг окажется суровым карателем и убийцей Остапа, лишь по счастливой случайности, оставшегося в живых. "И снова - в бой! Покой нам только снится!" - и автопробегом по разгильдяйству и бездорожью! Опережая официоз во времени и пространстве... На всякого мудреца довольно простоты... И, в погоне за огромными материальными ценностями, Остап снова несет духовные и материальные потери. Зося его покидает, а богатство достается пограничникам из дружественной Венгрии. Неисповедимы пути Господни! Жаль, что Ильф и Петров не написали третью книгу про житие Остапа, переквалифицировавшегося в управдомы, это, наверняка, было бы захватывающее повествование. Но, зато, мы имеем несравненное произведение М. Булгакова "Мастер и Маргарита" про разгул темных сил, в том числе, и в коммунальной сфере, и в бытовой, тоже, в общем и целом. Моя мама рассказывала, что перед войной жизнь была очень хорошей. В магазинах было все. Маглы, таким образом, создав материальные ценности, победили магов, которые одев и обув желающих, в прямом и переносном смысле", сделали так, что "Король-то, оказался голый!", и расфуфыренные в пух и прах отоварившиеся в Воландовском магазине в Варьете граждане оказались голыми и создали большой ажиотаж в ничего не подозревающих слоях населения. Но война и в мире маглов, так сказать, оставила ни с чем мирных, рядовых маглов, как и незадачливых посетителей Варьете. Потери были, даже, куда более страшные и кровавые. Заставили человечество, сбившееся в стадо, на которое напали волки, мобилизоваться и победить общего врага, также, натиском совокупности праведного гнева против захватчиков. Отвоевать свое право на существование. И, снова вспоминается Киса Воробьянинов, который, также руководствовался принципами праведного гнева против своего захватчика и поработителя - Остапа, который настолько был уверен в собственной безопасности и безобидности Кисы, что мирно почивать изволил, пока светский лев переваривал очередную обиду, нанесенную сыном турецкоподданного. И она оказалась последней каплей, как и стул, за которым гонялась эта парочка авантюристов, которых, кроме жажды обогащения, в принципе, ничего не связывало, разве что разнообразные приключения, которые даже проявились взаимовыручкой, но, все-таки, союз оказался не прочным. "Товарищ Бендер умер!" - слова Кисы Воробьянинова после того, как он перерезал Остапу горло. "Товарищ Бендер" - называла Остапа и его женушка мадам Грицацуева.   Какой Остап был "товарищ"? Кому- какой, но иногда плохой, потому что действовал всегда только в своих интересах. И плевать ему было и на Кису и на мадам Грицацуеву... Да и на Зосю Синицкую.  Рио-де-Жанейро - вот его мечта. Кстати, вспоминается всвязи с этим Волдеморо из романа Жоржи Амаду "Дона Флор и два ее мужа". Прекрасный жизнелюб и авантюрист, умерший во время Карнавала. Оторвался на полную катушку...  Кстати, сон тещи Воробьянинова,  перед ее смертью, был очень знаменателен. Она, как известно, видела покойную Мари (наверное - свою дочь и умершую жену Воробьянинова)с распущенными волосами и в кушаке. И этот сон означал, что она пришла забрать свою мать на тот свет. И тот сон сбылся. Казалось бы, мелочи жизни... Но как же они важны при ближайшем рассмотрении... Маги и маглы...Почему-то для одних чудеса - норма жизни, а для других - из ряда вон выходящие события, за которые можно пострадать, оказавшись в тюрьме или психушке. И маги-то какие-то неодинаковые. Одним подвластно то, что другие даже не видят. Волшебные способности у всех разные. И в этом переплетении реальности и нереальности каждый, сам того не подозревая, или осознавая свою значимость, может сыграть большую роль, отведенную ему Судьбой. Кровавые и страшные события последних дней - нападения на школы и учителей учеников этих школ тоже наводят на эти размышления. Мир духовный и мир реальный связаны, как ни крути и что станет последней каплей и когда - неизвестно. Одно из имен "товарища Бендера" тоже было "Мария" ("Горькая чаша"). Но была ли случайной встреча товарища Бендера и Ипполита Матвеевича в дворницкой в Старгороде? Все эти мелочи очень интересны. Перепоясаться кушаком во сне - значит "собираться в дорогу". Так что горькая чаша Воробьянинова и совместные поиски бриллиантов, наверное, тоже не случайны. Как и отношение Остапа к Воробьянинову.


Рецензии