903 день Ветряки и взятки

31.10.2015 Суббота

     Ночью незнамо с чего при абсолютном штиле в лаг пришла волна. Возможно, землетрясение, тут это обычное дело. Поболтало.
     Утром разбудил гул пчелопада. На воде рябь, легкий бриз манит перейти на мелководье чуть западнее Ятмарины. Поддался на соблазн – мотора-то фактически нет.
     Выволок с натугой якорь. Нафиг, на такой глубине стоять хреново. Развернул стаксель, забегал со снастями, стараясь не наступать на многочисленных пчел. Полосатые прицепились к линям и шкотам, за восьмеркой их не видно, приходится и с веревками работать осторожно. Потянулся еле-еле.
     А ветерок отошел, теперь бейд. Поднял грот.
     Как ни старался, вписаться в один галс не получилось. У самых понтонов повернул. Стихло совсем, лишь крайний в марине флаг показывает, что там есть ветер. Но до него нужно проползти через зону штиля.
     Подошла наша яхта, поздоровались с капитаном. Увы, у него цейтнот, не смог протащить меня эту вожделенную сотню метров до ветерка.
     Долго висел в масляной воде.
     Наконец подуло. Как во сне втянулся в бухточку. Меня встретила небольшая, с журнальный столик, морская черепаха. Проплыла у борта, высунула башку, презрительно осмотрела и ушла по своим подводным делам.
     У берега стоит украинский катамаран "Дольче Вита", прошел его, бросил якорь. Глубина тут 1,5-2м, для Дуката с его осадкой 0,4м самое оно. На тузике завез второй якорь на скалы, подтянулся, встал параллельно украинцу, чуть глубже.
     На мои маневры на берег выскочила какая-то тётка и стала кричать по-турецки. Подгреб поближе.
По-английски дама ни гу-гу, но из града ясаков понял, что она владелица этого земельного участка и считает, что море тоже ее. Полиция, говорит, жандармерия. Улыбаюсь, как идиот, киваю. Тамам, тамам, якши. Немного успокоилась, рассказала, что два, три дня стоять можно, но не три года, как "Дольче Вита". И не надо ходить на работу через ее участок. Уверил, что я безработный. В смысле - писатель и путешественник. Оба выдохнули и разошлись. Я немного в замешательстве: место класс, но если тётка заявит в полицию, никакой комуфляж не скроет яхту на якоре и без экипажа. Тем более тут уже некая напряженность у них с моим соседом.
     Ну, да поможет мне личное обаяние, грубая лесть и наглый подкуп. Что делать, достал последнюю подарочную бутыль узо, в коробке, отвез на берег.
     Сперва ни в какую не хотела брать, но я настоял, что это не плата, а подарок, олд рашен традишен. Надо срочно хорошего уважаемого турка, может, удастся договориться, заплатить ей чутка, может? И не сдаст, и приглядит. И соседу добро сделаю... Есть над чем подумать.
     Развесил на просушку шмотки, постепенно упаковываю рюкзак. Блин, одних камней и ракушек полный мешок. Наташиных камней. По всей Средиземке собирала. Перешлю любительнице хендмейда, может, не выбросит с горяча…
     Кажется, превентивно заболеваю: третий день слабость, организм брыкается и не хочет уезжать. Но мозг настроен на домой.
     Взял себя в руки, выгреб в марину. Метеопрогнозы не утешительные, ветра из Турции не выпускают. Дозвонился до капитана "Дольче Виты", Андрея. Договорились завтра встретиться. Успокаивает - если на тёткину землю не ходить, пошла она в пень. А так - да, хочет денег и просит таким оригинальным образом обеспечить ей приработок. Ну, что ж, наши интересы совпадают, лишь бы не очень дорого просила.
     Пробежался по марине: обещал Сергею Скворцову нафоткать ветрогенераторы. Щелкал все подряд, какие попадались. Многие ветряки уже убраны, яхты законсервированы на зиму.
     Меж тем темнеет, пора бежать на Дукат, спасать сохнущие вещи от росы.
     Успел.
     А в марине ветер, задул норд-вест. Я за скалой, волна сюда почти не доходит. А вот как переставлюсь в центр бухты, как советует Андрей - там все волны мои... Зато камней близко не будет, что радует.
     Скромный ужин - доедаю запасы, чтоб не оставлять. Ничего не покупаю.
     Почти закончился налитый на халявку 19 сентября на Санторини газ. Ого, просто перелили из другого баллона, а на сколько хватило! Стандартные 40 дней! Надо переставлять на турецкий баллон, а лень, возни много.
     Отбой по заходу, солнце село в 18-10, я отбился в 19-00.


Рецензии