Прогулки под луной
Кроншдадт. Казарма учебного отряда подводного плавания в/ч 09990. Именуемое «Тридевятое царство». Девять вечера. За морозными окнами полумрак.
Наша смена* молодых курсантов, призванных на флот пару месяцев назад, застыла в кубрике у длинного ряда высоких коек, в две шеренги.
Все стрижены под нуль, лопоухие, в синих мешковатых робах и тяжелых яловых ботинках. Зовущихся у моряков «гадами».
Перед шеренгами враскачку прохаживается борцовского вида старшина по фамилии Захаров. Хмуро нас оглядывая и заложив руки за спину. Он наш инструктор и отец-командир. Мамок на флоте не бывает.
- Так,- монолитно останавливается посередине. - Кто умеет играть на барабане?
Мы недоуменно пучим глаза и молчим. Соображаем.
- Повторяю еще раз, - тяжело ворочает шеей старшина. - Кто умеет играть на барабане?
- Я могу на валторне,- вякает с левого фланга конопатый Серега Васильев.
- А это что еще за хрень? - вопрошает Захаров. - Давай, курсант, докладывай (упирается в того взглядом).
- Это такая труба, - поясняет Серега. - Я на ней дудел на гражданке в оркестре.
- Не пойдет, - хмурится еще больше старшина. - Значит, никто не умеет?
«Эх, была не была»- думаю про себя, и поднимаю руку. - Я могу.
- Почему молчал? - выпячивает вперед челюсть отец-командир.
- Думал.
- Думать надо потом, а сначала выполнять. Где играл?
- В вокально-инструментальном ансамбле при клубе рабочей молодежи. (Вообще-то я бацал там на ритмовой гитаре, но временами пересаживался и на ударник. Для полноты ощущений).
После этого Захаров удовлетворенно хмыкает и распускает строй, а мне приказывает идти за собой. Выполняю.
Выйдя из кубрика, мы сворачиваем в просторный холл, где при входе в роту бдит у тумбочки дневальный с нацепленным на поясе штыком, минуем его и направляемся к баталерке.
Там, высоко на тремпелях вдоль стен, висит наша форма «три»*, под ней, в рундуках, вещевые аттестаты, а в торце, по бокам темного окна, стоят два деревянных шкафа.
Захаров отпирает ключом один и вынимает оттуда наподобие пионерского, барабан с палочками.
- На, постучи,- вручает мне. - А я послушаю (усаживается на банку*)
Я беру инструмент, перекидываю ремень на шею, примеряюсь и выдаю дробь одиночными ударами. Затем перехожу к триолям*, в их различных вариациях.
Постучав несколько минут, - прекращаю и выжидательно пялюсь на старшину.
Тот сидит с неподвижным лицом, будто египетский фараон, а потом изрекает:
- Могешь. Будешь играть под ходьбу строем.
- Слушаюсь!- делаю я уставное лицо. - А как быть с инструментом?
- Забирай с собою. Свободен.
- Во! Чунча барабащик! - встречают меня в кубрике ребята веселым гоготом.
- Смейтесь, смейтесь,- говорю я. - Будете теперь ходить под него строем.
- Да ладно, - не верят мне. - Заливаешь.
В это время со стороны холла доносится истошный вопль дневального, - роте приготовиться на вечернюю прогулку!
Топот ног, шарканье подошв, и через несколько минут мы опять в строю.
В длинных черных шинелях с шапками и перетянутые ремнями с бляхами. У меня на боку инструмент, в руках палочки.
Далее появляется аналогично одетый Захаров (на руках кожаные перчатки), вслед за чем следует команда.
Наша смена дробит каблуками к выходу, за ней еще три, в сопровождении своих старшин, а также двух барабанщиков.
Под ногами гудит бетонный трап, на улице холодрыга, тусклый свет фонарей и бесконечность теряющегося вдали плаца.
- В колонну по четыре, становись! - вытягивает в сторону руку Захаров.
Шеренги, зябко ежась, превращаются в колонну (я занимаю место сзади).
- С места, ша-агом марш! - следует команда.
В унисон с первым шагом, задаю необходимый ритм, вроде получается.
- Тра-та-та, тара-та-та-та, тара-тара-тара-тара-та-та-та! - мелькают палочки над мембраной.
Каждый день, на плацу, мы по два часа усиленно занимаемся строевой. На месте, с оружием и в движении. На вечерней прогулке все не так. Здесь шаг без напряга, размеренный и свободный
Между тем, сзади, к нашему подстраиваются еще два барабана. Грохот становится четче и сильнее.
А спустя кроткое время, по плацу «музыкально» гуляют все семь рот школы. Паря ртами на морозе и одухотворяясь.
Через полчаса вечерняя прогулка заканчивается, барабаны замолкают, и роты исчезают в своих подъездах.
На плацу снова тишина, в небе висит желтая луна. Мы готовимся к отбою.
Свидетельство о публикации №218011901692
Чувствуется в ваших рассказах такая душевная ностальгия!
И сквозь смех - чувствую печаль.Трудное было время, но славное...
С улыбкой,
Светлана Петровская 21.05.2024 23:59 Заявить о нарушении