Поход на Медвежий ручей

                Пришла мне как-то с моими товарищами, Николаем и Анатолием, в голову идея - совершить поход, экскурсию ли за золотым корнем, якобы родственником женьшеня. Походы эти совершались и до нас в ущелье Медвежий ручей. Примечателен этот ручей был тем, что кроме того, что я здесь опишу, там постоянно проживала медведица с малыми медвежатами и еще на отдалении от нее всегда держались годовалые медвежата-пестуны, которых она уже не желала смотреть, но они по привычке всегда держались на недалеком расстоянии от матери. Дело было в том, что эти медвежатки-ребятки как и пацаны любили похулиганить, пошалить с людьми. Их забавы заключались в том, что когда они замечали людей идущих по ущелью, то начинали сверху катать камни, а те скатываясь вниз вызывали обширный камнепад, что создавало угрозу для жизни тех, кто был внизу в этот момент. Действовали они конечно так, не потому была тяга побаловаться, а то что они были еще несмышленые и не видели в двуногих тех, от кого надо немедленно уносить ноги и или нападать на них как на врагов. Предполагаю, что у тех кто видел этих мишек, в их глазах они казались громадными и очень опасными. При этом не знаешь же, как поведет себя медведица, которая хоть и гонит их от себя, но неизвестно как себя поведет в такой момент. Думаю, что большинство экскурсантов в этот момент пробовали побить рекорды по бегу. Что касается меня, что несмотря на то, что я достаточно отчаянный и храбрый и даже при имении оружия при себе, предполагаю что и я так себя возможно и повел бы тоже. Я же не встречался с ними нос к носу и нельзя об этом судить заочно. Те, кто побывал в подобном приключении, ни при каких условиях не соглашались на повтор. Как мне сказал один товарищ - Я этот золотой корень не сажал и собирать его не желаю, т.к. жизнь у меня одна.                Товарищ, который жил здесь с первых палаток, опытный таежник, объяснил мне, как попасть в это ущелье.                Вышли мы на звериную тропу, далее путь по руслу реки пролегал. Я знал со слов, что речка эта горная протекая вдруг исчезает в какую-то дыру, а  через какое-то время вновь возникает откуда-то из под камней. Русло реки было усеяно громадными камнями и если мои длинноногие товарищи шли спокойно шагая с камня на камень, то мне, с моими физическими данными, приходилось прыгать с камня на камень, затрачивая много сил.                В этих трудах и не заметили, как миновали места, где речка должна была исчезнуть и появиться.                Через небольшой промежуток времени мы оказались как бы в каменном мешке. Куда голову не поверни, кругом скалы и лишь наверху небольшой кусочек неба.             Склоны очень круты и заросшие стланником, что очень затрудняет путь наверх.       Через какое-то время пути в ручье, падающем сверху, обнаружили стебель золотого корня или радиолы розовой по научному.                В то время он еще не был наукой официальной изучен. Мне просто довелось видеть его рисунок и поэтому я подтвердил, что это росток-стебелек скорее всего и является золотым корнем.                Приняли решение идти наверх по руслу этого ручья, т.к. воды в нем не так уж и много, т.к. снег наверху уже или почти растаял. Дело было в июле, а в августе здесь в горах уже была бы зима.                Поднимались по руслу, имеющими крутые стенки, где не везде можно было бы выбраться наверх. Иногда попадались совершенно отвесные поверхности приличной высоты и приходилось вернувшись обратно вниз выбираться из русла и пробираться вверх по стланнику, который все перевивал и не давал возможности двигаться с нормальной скоростью. Потом обойдя поверху ту стенку надо был обратно перебираться вниз и следовать так далее. Были бы среди нас альпинисты, то они конечно определили бы категорию сложности восхождения.                Где-то примерно поближе к границе лесотундры и горной тундры. мы наконец то увидели цель нашей экспедиции - ростки радиолы розовой. Но дело в том, что они все молодые, а для сбора нужно растение возрастом 10-15 лет.                Нормальные корни были и здесь, но они были на скальных стенках, т.е. недоступны для сбора. Товарищи наотрез отказываются подниматься дальше и поэтому приступаем к выполнению нашей задачи здесь. Семена корня прорастают в трещинах скалы, куда видимо нанесло ветром песчинок, никакой другой почвы здесь нет. Корень сидит здесь прочно, как в бетоне.                Одной рукой держишься за какой-либо выступ в скале, ноги можно сказать в воздухе висят, а другой рукой пытаешься выдрать растение, что с трудом дается.                Потом надо корень переложить в рюкзак как-то, который если на себе держать впереди, то не дает прижиматься к скале, если на спину его сдвинуть, то рискуешь при затаривании сорваться вниз. Я с Анатолием еще ползаем по скалам при сборе, то Николай, очень плечистый и с животиком, собирал только там где доступны были только молодые ростки.  Он сказал, что ему и такие пойдут.                Такими вот тяжкими трудами мы заполнили свои рюкзаки.                Предложил подняться наверх, на гребень хребта, чтобы с высоты посмотреть на мир, но получил от товарищей отказ, хотя предполагаю, что половину пути - не меньше, мы уже преодолели.                Пошли вниз, спускаться тоже не просто хотя и легче, надо постоянно за что-то руками держаться надо, за стланник или камни.                Здесь я опять отстал, из-за травмированной левой руки, держаться только правой мог и ребята видимо значительно далеко вниз ушли от меня.                Вдруг слышу где-то там внизу рев типа звериного. Может мишка а может Николая шутка, он умел подражать мишкиному реву. Не знаю конечно какой вариант принять на веру.                Какое-то время спустя догоняю товарищей. Вопрос ко мне Николая - слышал?                Я говорю - да! Чувствую, что похоже на розыгрыш и показывая на противоположную стенку ущелья, а там вроде какая-то тень шевелится и говорю - да вон же мишка!                Они внимательно туда вгляделись, да как рванули вниз.                Я как бы оцепенел, то ли мы разыграли так удачно друг друга, что и сами поверили этому, то ли и в правду они разглядели там косолапого. Вот только почему они навстречу ему вниз побежали, ведь убегать надо было обратно в гору.                Внизу их нагнал и мы уже вместе продолжили кросс. Конечно уже не до того было, где увидеть вход и выход речки из камней. Перевели дыхание только когда выбрались из ущелья и добежали до автодороги.                Вопрос этот конечно между собой не обсуждали - то ли розыгрыш такой вот получился или в самом деле был там мишка. Дальнейшие мои предложении о повторе экспедиции поддержки не получили. Сказали ребята, что набрали тогда, этого им и так хватит на многие годы.               


Рецензии
Опасная прогулка. Хороший рассказ. С уважением, Надежда

Надежда Папкова   19.08.2023 14:16     Заявить о нарушении
Спасибо Вам! Успехов!

Владимир Сергушов   20.08.2023 19:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.