История моей жизни - 13. Служба в армии

Служба в Армии
Хочешь учиться – учись...
После двух лет жизнин в Калинковичах, я был призван служить w Армию и все три года прослужил на Украине.
               
Во время службы меня вызвал к себе в штаб начальник штаба полка, подполковник Мильштейн и спрашивает:
- Сколько ты окончил класов?
- Семь,-  ответил Я, - и имею атестат о6 окончании.
И он говорит:
- Хочешь пойти учиться в военно-техническое училище в Ленинград?
У меня аж дыхание остановилось от радости, и я говорю:
- Да, тов. подпол¬ковник, буду всю жизнь вам благодарен.

Через несколько недель он ушёл в отпуск. На меня пришёл вызов но никто меня не вызвал,никто ничего не сказал. Прошёл месяц. Подполковник вернулся из отпуска, увидел меня, удивился и говорит:
- Ты почему здесь? Почему ты не уехал в училище?
Я отвечаю ему, что меня никто не вызывал и никто ничего не сказал. Он раволновался, помолчал и говорит:
- Пошли со мной в штаб.
И тут же выписал мне командировку, и приказал выдать мне деньги.
И я поехал в Ленинград. Но оказалось что уже поздно, что набор окончился. Меня вызвали и сказали,побудь недельку и если кто-то не приедет, мы тебя зачислим в училище. Я пробыл две недели в училище. Я попросил и мне дали увольни¬тельную на два дня, В Ленинграде жили мои родственники по матери, мой дядя Шмул. Всю свю жизнь он проработал сантехникам на заводе и был уже на пенсии. Он мне очень обрадовася, целый день возил меня по городу и показывал достопримечательности Мы побывали в музее Пушкина.  Там, может быть и сейчас, стоит кровать, на которой Пушкин умирал после дуэли. Так прошло две недели, мне очень хотелось быть офицером, но, конечно же – пятая графа. Меня отправи¬ли обратно в часть. По дороге в часть я заехал домой к маме, про¬был там два дня. Какая это была радость!

Во время службы в армии, в один из дней, вернее ночей, была обьявлена военная тревога – и выезд нес¬кольких воинских дивизий на военные учения. На такие учения выез¬жало несколько сотен автомобилей. За мной была закреплена автомашина газ-51, на кузове которой была установлена радоистанция. Как и поло¬жено, все делалось бегом. Я в считанные минуты подключил батарею, завёл двигатель. В кабину сел начальник радиостанции и трое радиотехников. Коллона двинулась. Мы проехали около двух часов. Дорога освещалась фарами идущих сзади автомобилей и, незаметно для меня, дорога и вся колона повернула чуть левее. А я увидел падающую тень от своей кабины, которая как бы указывала темной полоской прямо. И я поехал прямо в кювет-овраг. Машина моя перевернулась. Вся колона остановилась, выбежали солдаты и  вытащили нас. Мы были все в крови, но слава Богу, все живы.
Описывая этот случай, мне вспомнился день построения всех воинских частей и выступления генералов и командиров полков о том, что не стало главнокомандующего всех вооружённых сил Союза. Как они все плакали. Я думаю, что многие из них от радости, что они остались живые.

Я ещё один год прослужил в Армии и мне подсказали, что после демобилизации хорошо иметь водительские права второго класса, поскольку зарплата автоматически увеличивается на 7 процентов. Я несколько раз прочитал правила и сдал экзамен по вождению с первого раза. Впервые я почувствовал, что у меня что-то есть в голове, т.е. память. Точно так же было, когда я сдал экзамен на права по вождению такси уже здесь в Нью-Йорке.


Рецензии