Творчество вне зоны комфорта

...Творчество может быть разным. Оно не обязано удовлетворить вкусы всех, понравиться всем. Оно не обязательно должно быть всем понятно. Творчество - это порыв души.

Я заметил как-то, что наш провинциальный город может особым образом действовать на людей, занимающихся творчеством. Он может ограничивать их кругозор, "приземлять"... И творчество часто подстраивается под этот ореол провинциального города. Здесь не Питер, здесь Тагил. Эту разницу многие чувствуют. Иногда интуитивно.

И поэтому когда кто-то пытается выйти за рамки ореола города, и начать создавать нечто, что по содержанию мало вписывается в эти рамки, он превращается в "белую ворону". Не всегда, но часто. Я знаю таких людей. Иногда они жалуются мне на то, что их мысли и чувства задыхаются в городской среде, в его воздухе, ауре, эгрегоре...

...В местном музее изобразительных искусств иногда проходят выставки "непонятного искусства". Порой оно так и остается не понятым, неразгаданным... Но достаточно об этом. Стоит подумать не о самих барьерах, а о том, как можно выйти за их пределы.

Я начал с того, что написал, что творчество может быть разным. Что оно может быть странным, загадочным, неоднозначным. Оно может требовать для своего понимания усилий ума, воображения, усилий разных сторон души. Что такое творчество дает миру? Зачем оно необходимо? Я думаю, что, прежде всего, оно призвано расширить привычные горизонты, призвано показать все те вещи, которые обычно бывают скрыты от нашего взгляда.

Наш мир очень многообразен, бесконечно многообразен. Обычно мы вопринимаем лишь малую его часть. Большая же часть вещей и явлений, которые он в себе вмещает, нам недоступны. Творчество, в котором нам не все понятно, может приоткрывать для нас двери к другим областям видимой и невидимой вселенной. Так мне хочется думать, так я это чувствую и понимаю.

...Процесс познания бесконечен. Иногда бывает необходимо выйти за пределы "зоны комфорта" для того, чтобы найти в себе силы жить дальше, для того, чтобы заново открыть этот мир, покуда он не подернулся патиной скуки и рутины...

20.01.18 г.


Рецензии