В такси

Мой знакомый, таксист со стажем, рассказал мне эту историю.

Подъезжаю как-то по одному адресу. Задняя дверь машины открылась, и на сиденье плюхнулась немолодая женщина. Вид её, мягко говоря, был не праздничный. Значит, ехала она не в гости, не в администрацию, куда человек пытается более менее принарядиться, чтобы, так сказать держать марку или иметь вид. В зеркало заднего вида я успел заметить, что пальто она застегивала на ходу и из под него торчал домашний халат.
«Поедем не далеко» - сразу мелькнуло у меня в голове. Обычно в таком виде местные дамы предпочитают ездить в магазин за углом. Время, потерянное на ожидание такого вот заказчика и короткая дорога, откровенно говоря, не компенсируются дешёвой платой за проезд. Но работа есть работа, и я равнодушным тоном задал обыденный вопрос:
- Куда поедем?
Дама, держа телефон у левого уха, продолжая говорить, неопределённо махнула рукой.
Я включил таксометр. Разговор по телефону был эмоциональным и набирал обороты, на лице у женщины явно читалось раздражение - между бровей пролегли две сердитые морщины. Она громко кричала в трубку, жестикулировала, забыв обо всем происходящем в данный момент.

Я терпеливо ждал.

Знаешь, с появлением сотовой связи как-то не заметно, словно растворяясь в воздухе, как дым, стала исчезать культура общения. Даже эволюционировавшее из «здравствуйте», брошенное непонятно кому «здрасьте», становится редкостью. Но я, наверное, какой-то старомодный, и не научился подыгрывать времени. Я продолжаю приветствовать своих пассажиров, даже если телефон намертво приклеен к их уху, и в ответ не услышу обычного приветствия. Утешаю себя мыслью, что впереди у меня «прекрасный» возраст, и тогда я с полным правом буду здороваться сам с собой. Но что-то я отвлекся, прости.

Итак, моя пассажирка уже взрывалась как вулкан в Исландии: «Куда «домой»?! Куда?!- кричала она кому-то в трубку- «И куда ты здесь пойдёшь работать, ты мне ответь, куда?! (...) Да?! Там?! И три копейки получать?! И как нам жить на это?! О семье ты подумал? (…) Скучает он… Перескучаешь! А деньги кто будет зарабатывать?! Ты же так рвался туда. Иванычу вон сколько трудов стоило, чтобы пристроить тебя, начальство уговорить. У тебя разряд-то какой?! Забыл?! А теперь нюни распустил, ну как ребёнок! (…) Ну конечно! Да зачем ты нам сейчас нужен здесь?! (...) Как мы справимся без тебя? Ах ты Боже мой! (…) Да легко!!! Хозяйство и так всегда на мне, что молчишь? Что-ли не так? (...) Что я им, сена и корма не дам? (...) Чистить? Димка пусть, чистит! Вон лоб какой вырос! (...) Ну да, пока и батя приходит помогать...»

Не дождавшись вразумительного ответа, «куда», я медленно поехал вдоль улицы.

Вулкан продолжал бушевать:

«Кто? Тёмка тебя совсем забудет? За два месяца-то? Ха-ха! - она нервно рассмеялась - Не хочет разговаривать с тобой, и что? (...) Обиделся, да... Ну и что? Ему лет-то сколько, что он в жизни понимает-то? (…) Нашёл оправдание... Он что, знает, как деньги достаются? Подрастёт - поймёт! Слышь, кончай ныть, а? (…) Ты же так машину новую хочешь. Вот и давай, зарабатывай!»
В ответ ей из телефона летели новые и новые доводы. Лицо у пассажирки уже побагровело от ярости:
«Всё, надоело, хватит! Некогда мне с тобой тут разбазаривать, остаёшься и точка! Всё пока!» - она с такой силой ткнула пальцем в смартфон, словно там был не сенсорный экран, а пластмассовая кнопка в какой-нибудь дубовой конструкции.

Я переспросил: «Куда поедем?», и повернул к магазину за углом. А женщина продолжала кипеть:

«Вот вы скажите мне, где здесь работать? Где?!» - и не дожидаясь моего ответа, продолжала: «Что за мужики пошли, а?! Не успел уехать, и уже заскучал. Домой просится. Ну прямо детский сад какой-то!»

Я вежливо уточнил:
-Ваш муж, вероятно, уехал на вахту?
-Ну да!
-А куда?
Она назвала какой-то город на севере.
- Понятно… Приехали.
Она вышла, а я остался ждать, чтобы потом с покупками отвезти её домой..

Прошло полгода. Я снова был на линии. Останавливаюсь у знакомых ворот. Знаешь, с годами работы всё начинает казаться знакомым.

Жду пассажира. И в зеркало заднего вида снова наблюдаю, как поверх домашнего халата, на ходу, застёгивают пальто. Ну прям дежавю какое-то. Задняя дверь распахивается, и женщина с телефоном у уха плюхается на заднее сидение, крича громко в телефон, и голос какой-то знакомый. Поворачиваюсь задать привычный вопрос:

-Куда поедем? Здравствуйте!

А нет, не дежавю, а действительно знакомое лицо. Женщина оторвала трубку от уха:
- Слышь, подожди немного, сейчас пацан мой выйдет, одевается уже. - И снова в телефон: - Говорю, приедешь когда?!...Как ещё на два месяца?! Ты что, очумел?! Мы тебя уже на этой неделе ждали...Что?! А мне плевать, пусть другого найдут...

Соскучились! - передразнила она, - Дома колом всё стоит, а тебя который месяц нету... Как это чё делать?! Да всё полетело, я же тебе сколько раз говорила... Еще зимой трубы на улице перемерзли, и прорвало видимо, без воды уже сколько времени сидим. В сарае стена отваливается. Дома с котлом что-то. Я же не мужик, не разбираюсь... И ты предлагаешь, ещё два месяца ждать?»

Ей что-то неслось в ответ., но она гневно перебила: «Пацаны совсем от рук отбились, Димка грубит, на двойки скатился, с Тёмкой дерутся постоянно. Училка евоная меня тут в школу вызывала, компания говорит у них плохая, меры примите. А я что? Он меня прямо так и послушал... Что батя? Он и так от нас не вылазит, то одно починит, то другое, но это же дело-то серьёзное, тут мужик с головой нужен, чтобы по уму всё сделать! Батя что, канаву тебе рыть будет? У него у самого дома всё на проволоке держится... Я сказала, дуй быстро домой! (…) Что подписал?! Ты у меня спросил?!... Да чё мне твои деньги! - Уже срывающимся от слёз голосом прокричала она. Но тут то ли связь прервалась, то ли говорящий бросил трубку, разговор прервался. Женщина ещё пару раз прокричала :
- Алё!
Но в ответ ей :
- Вызываемый вами абонент сейчас недоступен.

Женщина собралась было крепко ругнуться, но тут задняя дверца машины распахнулась, и с противоположной стороны плюхнулся на сиденье долговязый юноша.

-Здрасте! - сказал он и почти без паузы,- ма, давай сначала в пиццерию, а то забудем, как вчера, пиццу купить...Ты чё ревёшь?
- Ничё! - зло ответила мать, - отец не приедет, сказал на два месяца остаётся ещё.
- Класс! - хохотнул подросток, - и пусть остаётся… Слышь, Славка сейчас звонил, сказал телефон Самсунг Гелакси, круче, давай Самсунг купим.
-Сколько стоит твой Самсунг? -сквозь слёзы спросила она.
-Ну тыщь тридцать..
-Ты что, сдурел?! Шесть, больше не дам!
-Ма, ну представь, это такой крутяк! Давай в кредит? Батя ещё денег вышлет...

Он продолжал канючить и через какое-то время мать не выдержала и прокричала:
- Надоел! Бери, что хочешь! - А потом, отвернувшись к окну и вытирая слёзы, с обидой, как бы разговаривая сама с собой, продолжала:
- Конечно, хорошо ему там... Свобода! Наушники оденет и колесит на своём МАЗе весь день, и голова не болит, как ты там дома. Вечером с мужиками смеются, да пиво пьют - красота! Там не надо переживать, что дети болеют, что дом чинить нужно…
Слёзы снова покатились из её глаз
- И что ему здесь не работается? Да он столько же получал как и там.
Подросток пробасил:
- Да меньше…
- Да просто на вахте за два месяца зарплата, вот и кажется больше… - перебила его мать. И снова, уже со слезами, продолжила ворчать себе под нос:
- Может, кого нашёл себе там, вот и не едет...
- Мать, кончай… - с раздражением сказал ей сын.
- А ты помолчи, тебя вообще не спрашивают.
Подросток проворчал себе под нос:
- Пусть работает... Дома на одного психа меньше, хоть никто не орёт, только ты..

Мы уже подъехали к Пиццерии, и Димка вышел из машины. На улице шёл небольшой весенний дождик, его капли ручейками стремительно сбегали  по стёклам машины, оставляя мокрые следы. У меня за спиной горько плакала женщина. А там за стеклом, в вечерних сумерках, люди под зонтами спешили кто куда. Кипела такая привычная жизнь.


Рецензии