Верить ли приметам? 12ч

                В следующий выходной, получив зарплату, Кира приехала домой с подарками.  Маме привезла арабские духи с любимым ею запахом, отцу – курительную трубку. Он не признавал ничего кроме доморощенного табака, приготавливая его самостоятельно по своему рецепту, подсушивая и обжаривая до определенной кондиции. Как ни странно мама уже поджидала Киру. Ее взволнованный вид не предвещал ничего хорошего.

- Как же дочка, родители узнают в последнюю очередь, что ты надумала расписаться неизвестно с кем. Бабушке жениха привозила, а я как бы никто. Когда же ты поумнеешь и перестанешь меня мучить?

Она заплакала, а Кира, растерявшись, не знала, что сказать. Молча, сидела она на крыльце, ожидая окончания бури. Отец вышел из дома и принялся  успокаивать жену, подавая знаки Кире, чтобы она не спорила сейчас с матерью.
 
- Как мы будем людям в глаза смотреть? Ты уедешь, а мы-то остаемся. Они уже к свадьбе готовятся, как им сказать, что наша дочка передумала. Когда ты только успела? Что он за человек, с кем живет? Может у него и жена есть, сейчас ведь и без росписи живут. Нет, я своей смертью не помру. Как это выдержать можно?

               Выговорившись, она, наконец, успокоилась. Сказала, что бабушка хвалила парня.  И тяжело вздохнув, приказала в следующий выходной привезти домой жениха. Но пусть выйдут из автобуса на второй остановке, чтобы их меньше видели.

               Потом мама, как обычно, пошла, накрывать на стол, а отец, получив подарок, поспешил опробовать обновку. Вечером Кира подарила маме духи. Гроза миновала, нужно было теперь подготовить Игоря к встрече.

               По приезде домой в следующий выходной в большом волнении Кира, которую мама отправила на кухню готовить еду, не находила себе места. Что и как может мама ему сказать в порыве гнева? Машинально выполняя домашнюю работу, она с большим нетерпением ожидала приговора.  Вдруг мама обидит Игоря. И ей уже было жалко своего любимого, он ведь может не так все понять. Наконец на кухню вошла мама с заплаканными глазами.

- Подумать только, круглый сирота. Выучился  сам, работает да еще воспитывает сестренку. Ну не знаю, но вам лучше никуда не уезжать. Получишь квартиру, я вам мебель куплю и машину. Будете на выходные вместе приезжать.

               Кира узнала, наконец, от мамы биографию своего суженого. Решила, от судьбы не уйдешь. Как в воду глядела гадалка. Мама смирилась, значит свадьбе быть. Вернувшись на работу, узнала, что скоро будут распределять квартиры. Единственное препятствие возникло после разговора с Игорем. Он наотрез отказывался оставаться здесь. Он повезет свою жену в отчий дом и это обсуждению не подлежало.

               Наступила осень, но лето как бы и не кончилось. Небо было безоблачным, погода добродушно баловала людей солнечными днями и мягким теплом. Приезжая домой, Кира с Игорем и Лиза помогали родителям убирать обильный урожай. Мама радовалась, что дочка смирилась. А Кира, готовясь к буре, старалась как можно дальше отдалить ее.  Игорь  в конце ноября должен был возвращаться из командировки в Москву. А Кира после свадьбы хотела остаться пока дома, не терять же квартиру. А после получения, обменять ее на любую жилплощадь в Москве или области. Но накануне отъезда  Игорь сообщил Кире, что руководитель института предложил ему остаться, обещая однокомнатную квартиру в принятом институтском доме.

- Ну, вот видишь,  если мы не скажем, что женимся, то сможем получить и обменять  потом и твою, и мою квартиру. Две квартиры на одну, пусть даже небольшую обменять шансов у нас будет больше.

                Игорь был против такой авантюры, но спорить с любимой  не стал. Дал слово сохранить тайну. О свадьбе будет знать только его свидетель Гюлька, азербайджанец по национальности. Об этом Кира попросила и свою подругу, свидетельницу со стороны невесты. Все упрощалось, так как день регистрации был нерабочий день.
                25 ноября с утра стоял прекрасный солнечный день. На регистрацию приехала сестренка Игоря Танюшка, единственный гость со стороны жениха. Накануне Игорь спросил Киру, какие она любит цветы. Не задумываясь, Кира ответила, что это чайные розы. Ей нравилось название, первое пришедшее ей в голову, а что они представляли собой, она не знала.

                С раннего утра Игорь вместе с Гюлькой ринулись по рынкам и магазинам в поисках заветных цветов. Пробежав три магазина и два рынка,  такие розы там не обнаружили. И лишь на третьем в разговоре с торговкой узнали, что таковые имеются у нее в доме в ближайшем от города поселке. Захватив старушку вместе с цветочной охапкой в ведре, ребята взяли такси и помчали по нужному адресу. Наконец, нужные розы, упакованные в прозрачный пакет, были в руках довольного жениха. Захватив старушку с ведром, вскоре вернули ее на место торговли, а сами поехали за невестой. Регистрация была назначена на 11 часов.
 
                Кира с раннего утра одетая по последней моде в маленькое белое ажурное платье и жакет из такой же ткани с длинными рукавами,  в белых туфлях на высоченном каблуке собралась в парикмахерскую. Вместе с Танюшкой и свидетельницей Фатимой на такси они примчались по известному адресу. Когда там она подошла к знакомому, тот заканчивал укладку волос женщине. Увидев Киру, он оставил расческу в волосах своей клиентки, буркнув извинение, и пригласил на свободное кресло свою модель.  Прическа с вплетенными  искусственными и живыми цветами была выше всех похвал.

                Девушки, усевшись в такси, помчались на встречу с женихом. Времени почти не оставалось. Выйдя из такси, они увидели спокойно стоявшего в ожидании невесты жениха и чуть ли не в обморочном состоянии темпераментного свидетеля. Разместившись в автомобиле, наконец, двинулись на регистрацию. Выйдя у загса, быстро поднялись в зал, где уже гремела музыка и на ковровую дорожку приглашали следующую по времени пару. Игорь слегка отодвинул жениха с дорожки, взяв Киру за руку, вручил ей букет и повел вперед в украшенный к торжеству зал. Время было 11 часов 15 минут. На вопрос согласен он взять  Киру в жены громко и со звучащим в голосе недоумением ответил:

- Ну, конечно.

                После регистрации они поехали сразу домой к родителям Киры. Там уже было все готово к приему жениха и невесты. Полный дом гостей, обильно накрытые столы и громкая музыка извещала всех о свадьбе.
 
                К вечеру дядя Киры перехватил передаваемую для Игоря записку с предложением выйти на переговоры. Незаметно для молодых дядька вышел, и за воротами его встретила целая ватага местных ребят. Воинственно настроенные они порывались проучить чужака, за то, что он уводит от них девушку.

                Недолго думая, дядька вытащил из ворот длинный металлический засов и, размахивая им, кинулся  разгонять пришедших на драку. Те, понимая, что подвыпивший мужичек может ненароком  повредить им фигуры, быстро ретировались. А дядька вставил засов на место и пошел, как ни в чем, ни бывало продолжать, выпивая за здоровье племянницы, выкрикивать  положенное «горько».

                На второй день гости появились рано и уже, не беспокоя молодых, гуляли до позднего вечера. Рано утром один из непьющих родственников отвез молодых на работу. Выйдя из автомашины, они, поодиночке сохраняя тайну их женитьбы, направились в институт. Как только Игорь вошел, за ним немного погодя вошла и Кира.
 
                Вошла и опешила. Весь вестибюль был увешан громадными их фотографиями из загса, а сверху висел плакат с поздравлением создания новой семьи. Целая толпа сотрудников с цветами и подарками окружили молодых. Так лопнула афера Киры с квартирой, обменом и тайной. Через месяц Игорь вернулся за женой и, выслушав упреки матери, увез Киру с собой. Там он уже переговорил со своим начальством и Киру взяли на работу в институт. Они вместе работали до того момента, пока Кира не родила первенца. Потом жизнь распоряжалась ими  по своему усмотрению. Главное -  они сохранили на всю жизнь  любовь и согласие,  подтверждая, что приметы иногда сбываются.


          


Рецензии