Житие несвятой марии 29

А время шло!  Пока я рассекала бурные волны Тихого океана на своей красавице «Азии» ничего такого важного, или интересного не происходило.
Да и вообще, что  теперь могло быть важного, или интересного? В чёрно-белом  мире…?

На корабле своя атмосфера и жизнь. Всё подчинено строгому распорядку, и это правильно. Работа,комсомольская жизнь, самодеятельность, подготовка в кандидаты партии  короткий отдых.  Как у всех.  Во время стоянки увольнительная на берег.
Пока были вместе с Лилькой, хоть какая  то ниточка связывала меня с ним. Мы говорили, вспоминали… Терялись в догадках...почему он так внезапно уплыл?
Эти беседы  приносили запах той волны, которая чуть меня не утопила…

Проводив на материк подругу, я осталась одна.
Ванечка ни о чём меня не спрашивал,  а я ему и под пыткой ничего бы не сказала.
Встречались   мы с Иваном не часто. Каждый раз, когда «Азия»  приходила во Владивосток, на пирсе уже маячила неподвижная,  и строгая   фигура моего «морского волка».
Корабль пришвартовывался, и я вылетала по длиннющему трапу ему навстречу… Ванечка подхватывал меня на руки и так и уносил из порта.
Люди улыбались, глядя на нас.  Наверное Иван  был счастлив…такое глупое у него было лицо.
Можно, я чуть -чуть про  «Азию»  расскажу?

Корабль не маленький, шестнадцать  тысяч  тонн водоизмещения.  Не комар чихнул.
С тремя палубами, очень красивое судно. В те годы несколько   судов  были южным  путём  перегнаны из Германии,  в счёт  военного долга. И оснащены они были
всем немецким, вплоть до туалетной бумаги.  Мы впервые  узнали,  что такое супницы, для чего  нужны ножи к  вилкам, зачем  цветные  мягкие рулончики  в туалете, и всякие биде и  джакузи!
Вот фашисты, уже тогда они жили  лучше, чем мы сейчас.

Перегонять  суда из Гамбурга,  набиралась команда  только из  наших. Мы с Лилькой тоже  намылились за границу!
Как передовые и  сознательные работницы. Но зря мы подавали заявления.  Получился полный  облом! И мы возжелали узнать, откуда  такая несправедливость?
Нам велели не вякать! Дескать,кто вы такие?
 И популярно  объяснили,  что  у Лильки  отец по политической  статье сидел, а у меня сестра по уголовной.  И никогда нам за рубежом  не бывать.
А я всё равно  была и в Германии, и в других странах.  Вот фиг им.
Так и шла жизнь  в чёрно белом этом свете.  Где ни шатко ни  валко…  где по острому краю!
А края то всё зазубренные...не острые, чтобы сразу отрезать, а рвали на части…!
На очередном  свидании с  Ванечкой, он радостно сообщил  мне, что его  приняли  в партию! Дескать, порадуйся  за меня.  Как бы, не так!-
А меня из комсомола выгнали…
Ответствовала я.
Пока я изучала эту мудрёную « Историю партии»   и саму жизнь вокруг, мне очень сильно расхотелось  в неё вступать! И на очередных  высоких дебатах, я положила им на стол свой комсомольский билет.  Грубо? Конечно, Не патриотично? но так моё сердце сказало! Хоть стреляйте в меня!

Были газетные статьи, собрания, меня призывали к ответу. Я рот зря открывать не стала, знала уже, что это будет «Глас вопиющего в пустыне». Некому было слушать меня!

И ещё один ухаб на дороге моего колеса жизни.
В Иркутске, в  моём « горячо  любимом»  бараке меня, как вольного, и ничем  не обременённого члена семьи ждали для дальнейшего проживания, вернее прозябания.  Семьи, как таковой, давно не было.  Больная мама, и уход  брата в армию на три года торопили меня домой. А в пароходстве не отпускают, на корабле тоже… и тогда собрав свои вещички,  вольным ветром я улетела из дорогих мне  мест. Я ехала в поезде, без трудовой книжки не зная, что меня ждёт. Я думала только о том, что всё дальше удаляет меня судьба  от него, от тех мест, где встретила свою единственную любовь!  Ничего, и никого не видела, не слышала! Мир давно стал пустым, и не нужным.

Дома  тоска усилилась. Снова по кругу, я возвратилась в эту нищету, к этим ларям, керогазам, и фанерной двери.
На работу не берут без трудовой книжки, а когда взяли,
судили за нарушение трудовой дисциплины и присудили пол года платить 25%  из  мизерной зарплаты.  Плюс мамина пенсия,  одиннадцать рублей.
Это была хорошая кочка  под колесо моей жизненной  колесницы…!
А тут  ещё мама поведала мне, что приезжал  Ванечка, и просил   маминого согласия  на наш брак…
Мама обрадовалась... вот мол,  парень  хороший, возьмёт  её неуёмную дочь замуж. Шестеро детей... умные, все выучились, устроились… А этой всё мир мал!

Мамочка,  родная моя! Разве я в чём-то виновата?
Хоть  ты пожалей меня…Пожалей  мама…! Ты же любила папу, ты знаешь, как горит этот огонь, чем его потушить? А ты хотела,  чтобы  Ванечка смог загасить этот пожар?  Никогда, мама, никогда, до самой смерти  никто не вырвет его образ…  из моего  сердца!  Я никогда не выйду замуж за другого! Никогда я не изменю  своей, такой странной любви…НИКОГДА!!!


Рецензии
Ох,Мария...Что тут скажешь. Так ясно представляю вид счастливого Ванечки. И отчаянную тоску по Тому. .
Поразили с комсомолом. Тогда же вроде страшной крамолы было-выйти из него??? Как обошлось-то?
С немцами удивили. Понятно, что лучше и тогда, но чтоб уже все это было у них,что сейчас!:"впервые узнали, что такое супницы, для чего нужны ножи к вилкам, зачем цветные мягкие рулончики в туалете, и всякие биде и джакузи!
Вот фашисты, уже тогда они жили лучше, чем мы сейчас.

Алиса Тишинова   18.11.2018 03:00     Заявить о нарушении