Шаман

Я стянул с лица тёплую, намокшую от дыхания повязку и выдохнул белый пар, в морозный воздух. Лицо защипал холод, и его коснулись первые лучи восходящего солнца. Я поправил рюкзак и продолжил свой путь, оставляя на заснеженной пустоши глубокие следы. Снег приятно хрустел под ногами. Сколько я уже блуждаю в поисках истины? Как знать? Возможно, целую жизнь, не зная того, я провёл в скитании. Но сейчас мой путь ясен как белый день. Мне подсказали его люди, которым известен тот, кому открыты иные миры. И вот я здесь. Поднимаюсь на белый, как простыня холм, и оглядываю сверху пейзаж. Вот она, маленькая куполообразная хижина, из которой валит дым. Скатываюсь с холма по глубокому снегу и завершаю свой путь, когда подхожу к самому дому. Громко стучу по ледяному дереву, но ответом мне служит лишь завывание ветра. Что ж, отворяю дверь и вхожу внутрь. В центре просторного помещения сидит старик, а перед ним горит костёр. Над огнём висит большой котёл с каким-то варевом, и по комнате разливается приятный аромат трав. - Здравствуй странный человек. - Говорит старик.- Отчего же странный? - спрашиваю я с удивлением, и оглядываю комнату.- А разве нормальный человек способен забраться в такую глушь? - и он засмеялся. - Что тревожит тебя?Я сел перед шаманом, который до сих пор не наградил меня даже взглядом, на корточки. - Боюсь, что моё дело плохо. Ничто уж более не радует меня и ничто не будоражит кровь. Алкоголь стал похмельем, никотин лишь убивает время. Еда не сладкая, а приторная. Девушки не дают силы, а лишают их. Любовь – это что-то эфемерное и недоступное. И я совершенно не знаю что изменилось, ведь раньше всё это веселило кровь. А сейчас я разбит и сбит с толку. Каков ответ на нашу жизнь, где её смысл и источник? Где находится исход всего? Я потерял покой,  и отправился искать ответы. Но, где бы я не искал, и у кого бы не спрашивал, никто не ведает истины. Им недоступно желание сдвинуться с места и понять, откуда мы и куда направляемся. И вот в одиночестве я отправился в странствие в надежде найти хоть что-то. Прошло уже много времени с тех пор, как покой оставил мои мысли. Ответь же мне. Помоги унять голод моей души. Шаман впервые за всё время устремил в меня взгляд. Он словно сокол вонзил в меня свои когти и посмотрел в самую глубину моего естества. Стало больно, так как будто меня увидели голым. Я попытался закрыться, но внезапно осознал, что в этом нет смысла. И всё стихло. Взгляд старика стал вдруг спокойным и сострадающим. Он подбросил в огонь веток и помешал варево из ароматных трав.- Всё уже есть у тебя вот здесь, - Шаман указал мне на грудь, - Но для того, чтобы найти ответы на жизнь, нужно для начала стать живым. - Старик на некоторое время замолчал. – А что у вас происходит в каждодневном ритме? Суета, и только одна безтолковая суета. Вы так боитесь опоздать жить, что пробегаете мимо этой самой жизни. Но ты смог остановиться и осмотреться, желая увидеть за пеленой суеты путь, и тем самым привёл свой мир в движение. И дорога привела тебя ко мне. Что ж, великий Дух, наш небесный Отец, так же как и ты, движется вперёд. В этом суть жизни. Идти к чему-то. И заметь, не бежать и не рваться, растрачивая себя на тысячи ненужных хлопот, забот и мелочей. А покуда ты можешь двигаться вперёд, ты можешь и меняться. А это главный инструмент для изменения всего мира. Ибо мир вокруг - лишь отражения тебя внутреннего. Открой своё сердце всемогущему Отцу небесному. Ответы сами отыщут тебя. За ними не нужно ходить. Лишь будь готов к переменам и всегда иди налегке. Шаман замолчал и долго смотрел в огонь, пока вдруг не повернулся ко мне.- И помни, материя тленна, а дух твой будет жить вечно. Корми его самой лучшей пищей и не забывай любить. Настоящая любовь ничего не ищет и не требует, но лишь дарит. Ибо это единственный путь в Отцу прародителю. Помни всё, что я тебе сказал. И ещё…, проснись! - Старик расхохотался, и вдруг избушка подёрнулась лёгкой дымкой и исчезла. А я резко подпрыгиваю в постели. И слышу, как отчаянно звенит будильник. Сердце колотится, словно взбесилось. Выключаю звонок, а в голове одна мысль: "Сон. Это был сон".Протягиваю ругу к стакану с водой, заготовленному с вечера. Делаю глоток, и начинаю истошно кашлять. В моей кружке было странное горькое варево.... Ещё горячее.


Рецензии