Спокойной ночи или...

                Спокойной ночи или  храп воспрещается.

Каждый из человеческих  особей индивидуален и не повторим. Каждого создал свой ген,который и отличает нас друг от друга. На свет Божий каждый появляется со своей программой жизнедеятельности. Каждая программа индивидуальна и имеет такие специфические особенности,которых нет у других.

           Эти особенности, при определенных обстоятельствах могут выражаться по разному и реакция на них людей или общества, также имеет свои отличия. Воинский коллектив,как составная часть сообщества  людей, т.о не является исключением из правил. А,где воинский коллектив, там всегда много интересного и занимательного. Суровая воинская жизнь постоянно требует иной подпитки - нестандартных поступков в сторону разрядки напряженности. Хорошо это или не совсем,но реакция на проявления  индивидуальных особенностей отдельных членов воинского  коллектива,должна появляться.

             Пар напряжения должен быть выпущен.  После такого моего премудрого вступления  в тему, перейду к изложению сути  рассказа. О том,как реагировали некоторые  сослуживцы на проявление храпа. Да,да, того самого храпа, который бывает - богатырским,противным,свистящим,сопящим с переливом,хрипящим  и,бог еще знает каким...

До службы в армии я эту проблему для себя просто не замечал. Ведь во сне своего храпа не слышишь, а родители мне на это не указывали. Правда в пионерских лагерях  перед  сном во время тихого часа,вожатые напоминали нам,что отдыхать врачи  рекомендуют  на правом боку. Но, тогда мы дети, не понимали истинного смысла советов старших. И дома спали так, как хотелось или было удобным.
 
             А вот в училище храп отдельных курсантов особо не приветствовался  и, порой,становился раздражителем для другой части воинского коллектива. Злоупотреблять нашей(в т.ч.и моей) монополией на храп нам долго не дали.

            Уже в первые дни жизни нашего десантного взвода я это почувствовал на себе,вернее  на  своем лице. После очередного пробуждения  утром в расположении нашего взвода,когда утренняя суета всецело поглощает умы и действия молодых курсантов,раздался громкий смех сослуживцев и их странные взгляды в сторону некоторых парней. В чем дело? Скоро все быстро выяснилось. У одного "хрипуна" лицо было вымазано  гуталином,а у меня  зубной пастой. Это я увидел,когда посмотрел на себя в зеркальце.  Выяснять некогда,потом,а сейчас все надо делать бегом,главное не нарушать распорядок дня. Бежишь в умывальник  и смываешь свой позор.
 
       - Что,это было? - может спросить неосведомленный читатель. Спешу сразу его успокоить. Ничего страшного не случилось. Художества на лице моем из зубной пасты означало всего лишь реакцию отдельных моих сослуживцев на храп. Он для них -раздражитель,как красная материя для быка в испанской корриде.

        Он мешает им засыпать,они негодуют  про себя, но этого мало для удовлетворения их неугомонного характера. Наконец, самый невыдержанный из них встает и,достав из тумбочки (хорошо из своей) зубную пасту, начинает торопливо свои художества на лице спящего храпуна. Конечно,речь не идет о качестве натюрморта, но удовлетворение "художник" видимо  получает. Осталось лечь спать отомщенным, хотя храп мог и продолжаться. Но зато утром  он  со скрытым  злорадством наблюдал бенефис сослуживцев.

       Определить сразу,по горячим следам, не получится,т.к. нет  времени и возможности. Никто в содеянном не признается, не для того проводилась тайная операция"Спокойной ночи или храп воспрещается!" Но лично я,после второго такого художества на моем лице, при всех заявил, что расправлюсь с тем,кто подобное совершает. Кто-то усмехнулся,кто-то промолчал,а один курсант(фамилию называть не буду) сказал:
      - Словами на ветер зря не бросайся, салага, ты еще, понял.

     Ну,что оставалось делать,как отстоять свою честь и наказать моего обидчика. А то,что это был он,ни у кого не оставалось сомнений. Он сам выдал себя не ведая об этом. Обидчик был старше меня по годам и по сроку службы в армии. Но я-то,ведь казацкого роду и прощать обидчику  тройное оскорбление не собирался. Сказав всем присутствующим:"Все слышали?"- подошел к нему и ударил ему по физиономии. Не сильно,но достаточно для того,чтобы он от неожиданности сел  на свою кровать и испуганно уставился на меня.

           В итоге инцидент продолжения "кровавого" не имел и закончился для меня хорошим исходом. За меня вступились 2 сержанта и поддержали  молодые курсанты.
           Зам комвзвода старшина Силуянов Валентин о грубом нарушении воинской дисциплины  во взводе докладывать выше не стал  за, что я ему благодарен. Он сам в армии командовал в полку противотанковым взводом в батарее СПГ-9 и отлично понимал все взаимоотношения в воинском коллективе.

            История эта закончилась на хорошей ноте, но явилась для меня уроком  на всю  жизнь. Я научился спать только на правом боку,чтобы не храпеть и не доставлять неудобства тем, кто не переносит храп на духу. Чего и другим храпунам искренне желаю.

                2018г.               


Рецензии