Новая жизнь. Глава вторая. Максим

Продолжение. Начало - http://www.proza.ru/2018/01/18/2235.

Глава вторая. Максим.
 
- Нет, Катя, не женат уже. Три года, как мы разошлись. Две дочери у нас, скоро школу заканчивают. Живу один, квартиру себе маленькую снял, тут недалеко. Давно мечтал у моря жить, но всё не удавалось. Как говорят, не было бы счастья...
- Но вы ведь так долго вместе жили. И, наверное, счастливо? Или тебе не хочется об этом говорить?
- Да что уж там, три года прошло, уже не болит. Я сам виноват, Катёнок. Жена просто не сумела простить мне измены.  Знаешь, случился у меня... самый обычный курортный роман. Как в кино у вас. Временное умопомешательство. Женщина, конечно, была достойная. Есть, что вспомнить.

- Домой из Кисловодска вернулся, а на морде все мои похождения написаны. И приливы, как у женщин, наверное, во время климакса. Давление вверх-вниз скачет, никогда со мной такого не бывало. Чувство вины такое... - Он покачал головой, - не знаю, как другие любовниц имеют, а я не смог.

- Ты что, хочешь сказать, что Наташке не изменял? Не смеши меня, Макс.
- Там всё по другому было. Она сама мне изменяла, и ты это лучше меня знаешь. И перед ней у меня угрызений совести не было совершенно. Скорее, чувство морального удовлетворения даже. А сейчас я одновременно и жену  и работу потерял. Сердце с тех пор так в норму и не пришло, и в море врачи меня больше не пускают даже по знакомству. Боятся. А мне бы как раз в море вырваться не мешало, метров сорок люрекса привезти для поддержки штанов.

- Тебе что, группу инвалидности даже дали?
- Нет, до этого не дошло. Просто профотбор пройти не могу, кардиограмма ни к чёрту. Аритмия сердца сильная. Льготный стаж на пенсию по горячей сетке я успел заработать. Так что в пятьдесят пять оформлю пенсию и буду молодым пенсионером. А пока в котельную на Таирова сменным инженером устроился. Сутки через трое. Ты только Натке это всё не рассказывай, ладно? Вообще не говори, что мы встречались. Не хочу я ей о себе напоминать.

- Ещё кофе хочешь? - предложила Катя.
- Хочу, но мне нельзя больше. Я пойду, наверное, не буду тебе мешать.
- Ты не мешаешь. Я рада, что тебя встретила. Может быть чем-то сумею помочь.  Значит, ты заскучал, и решил в массовку пойти? Нет, Макс, я не советую. Платят там гроши, а работа эпизодическая, и когда она есть, то очень утомительная. Тем более, у тебя сердце. Тебе какой диагноз поставили?

- ИБС. Ишемическая болезнь сердца.
- Ну вот. Подожди, я что-то придумаю. Значит, для стажа работа у тебя есть. Тебе нужна ещё одна, приработок, и желательно, приятный и необременительный. Так?
- Ну... В идеале.
- Так вот. Ты по специальности, кажется, механик, да? Стармехом был? Какая у тебя ... что там у вас... категория, ну, не знаю...

- Я понял. Разряды у нас. Я механик-дизелист первого разряда. А по должности последние годы был старшим механиком  Черноморского морского пароходства.
- А морская форма у тебя есть?
- К чему эти вопросы? Ты меня что, женить на богатой вдове хочешь?
- Сейчас расскажу. Так есть форма, фуражка с крабом?
- Ну, была раньше. Она у Тамары осталась, в шкафу висела. Может быть, и сейчас висит, а скорее всего, выбросила. Только я в неё вряд ли влезу, лет пять не надевал, с тех пор, как с "Тараса Шевченко" списался. А на торговых судах механики форму не носят, незачем.

- А награды у тебя есть какие-нибудь?
- Какие награды, Катя? Откуда им взяться? Я же не воевал, и даже членом партии не был, в старшие механики, и то чудом пролез. На кителе значок механика первого разряда привинчен был. А зачем это всё?
- Что ты скажешь, если я тебя устрою на должность консультанта? Справишься?

Максим пожал плечами.
- Почему нет? А что делать надо?
-  Для начала в форме прийти, пыль в глаза пустить. Ты же знаешь, хороший понт дороже денег. А потом видно будет. Будешь присутствовать при съёмках фильмов на морскую тему. Такие у нас часто снимают. Иногда короткометражки, иногда - документальные. И если увидишь нелепости какие-то...
- Громко скажу: "Не верю!"
- Это тебе вряд ли позволят. Хотя ... это, как режиссёр скажет. На съёмочной площадке он главный.

- Ну, а сейчас снимается хоть один такой фильм?
- Вот именно сегодня - нет пока. Но будет скоро сниматься, поэтому мы заранее и дали объявление о наборе мужчин, хотим банк данных пополнить. Как раз наша группа и будет снимать. Четырёхсерийный фильм "Морской волк" по Джеку Лондону. Читал роман такой?
- В детстве когда-то. Но если надо, перечитаю.

- Перечитай. И если всё у нас сладится, тогда уже сценарий будешь читать, его Валерий Тодоровский написал. Я скажу, что морской консультант должен всё проверить, все ляпы поубирать. Все термины в тексте проверить, чтобы были морские. Никаких стенок, пола, потолка, окон, лестниц. Ну, ты-то лучше знаешь. Справишься?
- И даже с большим удовольствием. Внесу свою лепту в развитие отечественного кинематографа. Тем более. если за такую работу деньги будут платить.

- Ну, это уже моя забота. С начальством киностудии я в хороших отношениях. Можно даже сказать, в близких. Через Крым на Рим походом вместе прошли. Надо будет тебя кое кому представить. Но сегодня, извини, вид у тебя непрезентабельный. Да и поздно уже.
- В следующий раз постараюсь соответствовать. Завтра у меня суточная вахта в котельной, а потом я три дня свободен.

- Вот тебе мои реквизиты, - Катя протянула Максиму карточку. И оставь свой телефон. Созвонимся. Займись внешним видом. Стрижка-брижка, рубашечка наглаженная, погоны, галстук, туфли начищенные. Смотри, не подведи! Всё в твоих руках.
- Спасибо тебе, Катенька. Вот уж не думал я, что так сегодняшний день окончится.
- Ступай, Макс, - Катя закрыла за ним дверь, и  добавила уже вполголоса, -  увидим, как ты выглядишь при полном параде.

*  Продолжение следует - http://www.proza.ru/2018/01/19/1664.


Рецензии
Интересная завязка!

Хороший, незатертый сюжет...
Увлекательно и интригующе!

Спасибо автору!

Желаю здоровья и творческих успехов!

Елена Бетнер   10.06.2020 20:26     Заявить о нарушении
Очень рад заинтересованной читательнице. Спасибо, Елена!

Михаил Бортников   12.06.2020 15:05   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.